Презентация, доклад на тему Выступление на областном семинаре по теме Системно- деятельностный подход как технологическая основа ФГОС

Содержание

Принципы системно-деятельного подхода принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности , принцип творчества.

Слайд 1Системно - деятельностный подход как технологическая основа ФГОС.
Абрамова Римма Иосифовна
Учитель математики
МБОУ

СОШ №21
Системно - деятельностный подход как технологическая основа ФГОС. Абрамова Римма ИосифовнаУчитель математикиМБОУ СОШ №21

Слайд 2Принципы системно-деятельного подхода
принцип деятельности,
принцип непрерывности,
принцип целостности,
принцип минимакса,

принцип психологической
комфортности,
принцип вариативности ,
принцип творчества.
Принципы системно-деятельного подхода принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической  комфортности, принцип вариативности

Слайд 3Положения системно - деятельностного подхода
наличие у детей познавательного мотива;
выполнение учениками

определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия для осознанного применения приобретённых знаний;
формирование у школьников умения контролировать свои действия;
умение использовать информацию в любой жизненной ситуации.

Положения системно - деятельностного подходаналичие у детей познавательного мотива; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;выявление

Слайд 4Задачи:
научить получать
знания (учить учиться)


научить работать и зарабатывать (учение для труда)

научить жить (учение для бытия)

научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Задачи:научить получать      знания (учить учиться) научить работать и

Слайд 5Структурные элементы «деятельности»
мотив;

цель;

действия для её достижения;

результат.

Структурные элементы «деятельности»мотив; цель;действия для её достижения; результат.

Слайд 6Организация учебной деятельности
на мысленные и практические действия учащихся;

на значительно возрастающую

долю самостоятельной познавательной деятельности;

на усиление интенсивности мышления.

Организация учебной деятельностина мысленные и практические действия учащихся; на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности; на усиление

Слайд 7Типы уроков
уроки «открытия» нового знания;

уроки отработки умений и рефлексии;

уроки общеметодологической

направленности;

уроки развивающего контроля.
Типы уроковуроки «открытия» нового знания; уроки отработки умений и рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 8Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности

Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельности

Слайд 9«Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше

нечему учиться» Н.Д.Зелинский
«Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться» Н.Д.Зелинский

Слайд 10Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксация затруднения

Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксация затруднения

Слайд 11Устно решить уравнение:
2015x2 -2016x+1=0

Устно решить уравнение:2015x2 -2016x+1=0

Слайд 12Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксация затруднения
Постановка

темы и цели урока

Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксация затрудненияПостановка темы и цели урока

Слайд 13Квадратные уравнения. Методы решения.

Квадратные уравнения.  Методы  решения.

Слайд 14Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксация затруднения
Постановка

темы и цели урока
Построение проекта выхода из затруднения

Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксация затрудненияПостановка темы и цели урокаПостроение проекта выхода

Слайд 150
0
0
0

1;
;1
1;
;1

0000  1; ;11;;1

Слайд 160
0
0
0
1;
1;
1;
1;

00001;1;1;1;

Слайд 17Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксация затруднения
Постановка

темы и цели урока
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта

Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксация затрудненияПостановка темы и цели урокаПостроение проекта выхода

Слайд 18Если в уравнении ax2+bx+c=0 сумма коэффициентов a+b+c=0, то x1=1; x2=

Если в уравнении ax2+bx+c=0 сумма коэффициентов a+b+c=0, то x1=1; x2=

Слайд 19Устно решить уравнение:
2015x2 -2016x+1=0

Устно решить уравнение:2015x2 -2016x+1=0

Слайд 20Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксация затруднения
Постановка

темы и цели урока
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксация затрудненияПостановка темы и цели урокаПостроение проекта выхода

Слайд 22Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксация затруднения
Постановка

темы и цели урока
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксация затрудненияПостановка темы и цели урокаПостроение проекта выхода

Слайд 23Самостоятельная работа
I группа
(х2+3)2-7(х2+3)+12=0
II группа
3(6х2-х)2-4(6х2-х)+1=0
III группа
2(х2-1)2-13(х2-1)-24=0


IV группа
(х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0

0;-1;1

-3;3

2

Самостоятельная работа		I группа(х2+3)2-7(х2+3)+12=0    		II группа3(6х2-х)2-4(6х2-х)+1=0  		III группа2(х2-1)2-13(х2-1)-24=0   		IV группа(х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0

Слайд 24Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксация затруднения
Постановка

темы и цели урока
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторения
Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксация затрудненияПостановка темы и цели урокаПостроение проекта выхода

Слайд 25Ответы на самостоятельную работу:

Ответы на самостоятельную работу:

Слайд 26Структура урока «открытия» нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксация затруднения
Постановка

темы и цели урока
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности
Структура урока «открытия» нового знанияМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксация затрудненияПостановка темы и цели урокаПостроение проекта выхода

Слайд 27Домашняя работа
Решить уравнение разными методами:

11(3х-4)2+6(3х-4)-17=0

Домашняя работаРешить уравнение разными методами: 	11(3х-4)2+6(3х-4)-17=0

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть