Презентация, доклад на тему Вычитание с переходом через десяток 2 класс

Содержание

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.

Слайд 1Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 2 – м

классе на тему: «Вычитание с переходом через десяток»


Подготовила:
Акулова Анастасия Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №38
г.Воронежа

Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 2 – м классе на тему:  «Вычитание с

Слайд 2


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Шуба для зимы – другого цвета.

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Слайд 3Устный счет. Какие числа спрятались?
5 ∙ 2 = 10 21 : 3

= 7
9 ∙ 1 = 9 16 : 8 = 2
4 ∙ 5 = 20 20 : 4 = 5









Устный счет.  Какие числа спрятались?		5 ∙ 2 = 10 		21 : 3 = 7		9 ∙ 1

Слайд 4Расположите числа по возрастанию и узнаете девиз нашего урока.
8

– победе 4 – к
5 – большой 3 – путь
1 – маленькие 2 – удачи

1 2 3 4 5 8
Маленькие удачи – путь к большой победе.







Расположите числа по возрастанию и узнаете девиз нашего урока.  8 – победе

Слайд 5Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
Сколько будет: 6 троек?
Сколько

раз по 5 входит в число 10?
3 умножить на 4.

Проведите взаимопроверку и оцените:
«5» –нет ошибок, «4» – 1 ошибка,
«3» – 2 ошибки, «2» – 3 ошибки и более.

Арифметический диктант

Сколько будет, если взять 3 раза по 4?Сколько будет: 6 троек?Сколько раз по 5 входит в число

Слайд 6Это ты должен уже знать…
Выбери выражение, которое подходит к схеме. Щелкни

по нему мышкой.

36 - 2

36 - 20

Повторим пройденное

Правильно!

УВЫ, ОШИБКА…

63 - 2

ОШИБКА

Это ты должен уже знать…Выбери выражение, которое подходит к схеме. Щелкни по нему мышкой. 36 - 236

Слайд 7
Итак,
единицы отнимаем от единиц,
десятки отнимаем от десятков!

Итак, единицы отнимаем от единиц, десятки отнимаем от десятков!

Слайд 8Как быть, если нужно отнять единиц больше, чем их имеется в

свободном виде?

Проблема

53 - 6

?

Как быть, если нужно отнять единиц больше, чем их имеется в свободном виде? Проблема53 - 6?

Слайд 9Вычитание с переходом через десяток

Вычитание с переходом через десяток

Слайд 10Цель урока:
Познакомиться с вычитанием двузначных и однозначных чисел с переходом через

десяток.

Цель урока:Познакомиться с вычитанием двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.

Слайд 11Задачи урока:
развить умение выполнять письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом

через десяток;
совершенствовать умение решать задачи;
вырабатывать навыки устного счета;
развивать умение работать в группах и парах;
воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.


Задачи урока:развить умение выполнять письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать умение решать задачи; вырабатывать

Слайд 12Как быть, если нужно отнять единиц больше, чем их имеется в

свободном виде?

Проблема

53 - 6

?

Проверь свои предположения …

Как быть, если нужно отнять единиц больше, чем их имеется в свободном виде? Проблема53 - 6?Проверь свои

Слайд 13Необходимо «развязать» десяток и отнять от единиц необходимое количество единиц.
Делаем

так!

53 - 6

(40 + 13) – 6 = 40 + (13-6)= 40+7=47

7


Раскладываем уменьшаемое на сумму удобных слагаемых

Необходимо «развязать» десяток и отнять от единиц необходимое количество единиц.  Делаем так!53 - 6(40 + 13)

Слайд 14Выполни в тетради подробную запись вычислений по образцу:
Потренируемся…
25 – 7 =

(10+15) –7=10+(15-7)=10+8=18


43 – 8 = (30+13) –8=30+(13-8)=30+5=35

65 – 7 = (50+15) –7=50+(15-7)=50+8=58



8

5

8

Нажми, чтобы проверить

Выполни в тетради подробную запись вычислений по образцу:Потренируемся…25 – 7 = (10+15) –7=10+(15-7)=10+8=1843 – 8 = (30+13)

Слайд 15Самопроверка.


Мне было легко.



У меня были затруднения.



Самопроверка.

Слайд 16ФИЗКУЛЬТУРНАЯ
МИНУТКА

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Слайд 19Работа в группах (по 4 человека).
Придумайте и решите задачу по выражению:



Гр 1. Гр 2. Гр 3.


47 – 8 = 39

Гр 4.

93 – 6 = 87


63 – 5 = 58 23 – 6 = 17

Гр 5. Гр 6.

50 – 4 = 46 32 – 4 = 28








Работа в группах (по 4 человека).Придумайте и решите задачу по выражению:    Гр 1.

Слайд 20Работа с учебником.
Выполнение самостоятельно

№ 5 на странице 38.

Решите уравнение:
7 + Х = 35
Работа с учебником.Выполнение самостоятельно   № 5 на странице 38.    Решите уравнение:

Слайд 21Проверка:
7 + Х = 35
Х = 35

– 7
Х = 28
7 + 28 = 35
35 = 35 – верно.

Сделайте самопроверку.

Проверка:  7 + Х = 35  Х = 35 – 7  Х = 28

Слайд 22Оцените работу.

я

всё сделал правильно

я допустил ошибку, но разобрался

я не смог справиться




Оцените работу.          я всё сделал правильно

Слайд 23- С каким новым вычислительным приемом вы познакомились на уроке? - Что

было сегодня на уроке самым интересным? - Что было самым трудным? - Какими видами деятельности вы сегодня занимались на уроке?
- С каким новым вычислительным приемом вы познакомились на уроке?  - Что было сегодня на уроке

Слайд 24

1
2
3
Какое настроение оставил этот урок?

1 2 3 Какое настроение оставил этот урок?

Слайд 25Домашнее задание:
По выбору:
стр.37,№ 2
или
стр.37,№ 3.

Домашнее задание:По выбору:стр.37,№ 2илистр.37,№ 3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть