Презентация, доклад на тему Урок-презентация .Тема урока:Линейное уравнение Гаджиева Зулайхат Гапуровна

Содержание

Тема урока:Линейное уравнение с одной переменной

Слайд 1 ГПОБУ «РАЭК» урок №4 1 курс. Отделение «экономика и бухгалтерский учет»
Гаджиева З.Г.-
преподаватель математики
2016г

ГПОБУ «РАЭК» урок №4 1 курс. Отделение  «экономика и бухгалтерский учет»

Слайд 2Тема урока:
Линейное уравнение
с одной переменной

Тема урока:Линейное уравнение с одной переменной

Слайд 3Цель: 1. сформировать понятие о линейном уравнении, 2. выработать навыки его

решения 3. показать их значимость в решении жизненных, ситуационных задач.
Цель:  1. сформировать понятие о линейном уравнении,  2. выработать навыки его решения  3. показать

Слайд 4Содержание
Определение линейного уравнения.
Корень уравнения.
Решение уравнения.
Сколько корней может иметь линейное уравнение.
Алгоритм решения

линейного уравнения.
СодержаниеОпределение линейного уравнения.Корень уравнения.Решение уравнения.Сколько корней может иметь линейное уравнение.Алгоритм решения линейного уравнения.

Слайд 5Ключевые слова
Линейное уравнение с одной переменной
Решение уравнения
Корень уравнения

Алгоритм решения уравнения



Ключевые слова Линейное уравнение с одной переменной Решение уравнения Корень уравнения Алгоритм решения уравнения

Слайд 6СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7

частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500г напитка ?

сироп

вода

напиток

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧАДля приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа,

Слайд 7 Блиц - опрос
а) К какому числу надо прибавить -3, чтобы получилось

5?

б) Какое число надо умножить на -1, чтобы получилось 4?

в) На какое число надо разделить 12, чтобы получилось -6?

г) Укажите пары чисел, чтобы их сумма равнялась – 7;

д) Произведение чисел: -1, -2, -3, -4, -5, больше 50?

е) Решите уравнения: 7х = 1 │х│=5 │х│= -5 х-7=1 │х+2│=0 7х=0 (х-7)(х+4)=0
ж) Найти сумму и произведение всех целых чисел от
– 499 до 500

Блиц - опрос а) К какому числу надо прибавить -3, чтобы получилось 5?б) Какое число надо

Слайд 8Решите устно рациональным способом:

0,3 (-0,6) - (-0,7) (-0,6)
0
17
-0,6

Решите устно рациональным способом:0,3 (-0,6) - (-0,7) (-0,6)017-0,6

Слайд 9 Изделие, цена которого 500 рублей, сначала подорожало на 10%,а затем

ещё на 20%.
Какова окончательная цена изделия?
Решение: Магомед считает ,что,
1)если товар подорожали сначала на 10%, затем на 20% значит изделие подорожало на 30%
2) 30% от 500рублей=?
0,3*500=150(руб)
3) 500+150=650(руб). ответ: 650(руб).
Прав ли Магомед?
Изделие, цена которого 500 рублей, сначала подорожало на 10%,а затем ещё на 20%.Какова окончательная цена изделия?Решение:

Слайд 10 По какому свойству можно объединить следующие одночлены:
-9х; 2а; -5в; 4а;

15х; 19в; 4ху.
Вывод:
буквенные части одинаковые
Определение:
Подобными членами выражения называются члены имеющие одинаковые буквенные части и отличаются только коэффициентами.
Упростите выражение ( привести подобные слагаемые)
17а+3в-5а= 12а+5в
24х-3у-5х-9у = 19х-12у
7+2х-5у+3х+5у =7 +5х




По какому свойству можно объединить следующие одночлены:-9х; 2а; -5в; 4а; 15х; 19в; 4ху.Вывод: буквенные части одинаковыеОпределение:

Слайд 11Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с

одной неизвестной.

Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.
Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными.
Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными.

Основные понятия:

Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной.Корнем уравнения называют значение переменной

Слайд 12Определение: уравнение вида а х = в (где х –

переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.



Отличительная особенность такого уравнения – переменная х входит в уравнение обязательно
в первой степени.

Определение: уравнение вида а  х = в  (где х – переменная, а и в –

Слайд 13Линейное уравнение с одной переменной
Определение:
Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение

вида aх=b,
где х – переменная,
а и b – некоторые числа
(а-коэффициент при переменной х,
b – свободный член)

Пример:
3,5х = 70

Линейное уравнение с одной переменнойОпределение:Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида aх=b, где х – переменная,

Слайд 14Пример 1
Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х

= в:
а) 3 х=7 (где а=3, в=7);
б) -2 х=5 (где а=?, в=?);
в) 0х=-3 (где а=?, в=?);
г)0х=0 (где а=?, в=?).

Все линейные уравнения приводятся к виду
а х = в с помощью тождественных преобразований.
Пример 1Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х = в:а) 3 х=7  (где

Слайд 15Пример 2
В уравнении
2(3х-5)=х-3
переменная х входит в первой степени.
Поэтому

это уравнение является линейным.
Приведём это уравнение к стандартному виду.
В левой части раскроем скобки: 2 ·3х-2 ·5=х-3 или 6х-10=х-3.
Перенесём слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения; числа – в правую.
Приведём подобные слагаемые.
Получаем: 6х-х=10-3 или 5х=7.
Линейное уравнение имеет вид ах=в (где а=5, в=7)
Пример 2В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому это уравнение является линейным. Приведём это

Слайд 16Пример 3
Перечисленные уравнения не являются линейными:
3х2+6х+7=0 (так как содержит переменную х

во второй степени);
2х2-5х3= 3 (объясни сам)
х(х-3)=х5 (объясни сам)

Пример 3Перечисленные уравнения не являются линейными:3х2+6х+7=0 (так как содержит переменную х во второй степени);2х2-5х3= 3 (объясни сам)х(х-3)=х5

Слайд 17ЧТО ЗНАЧИТ РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – ЗНАЧИТ НАЙТИ

ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО КОРНЕЙ НЕТ



ЧТО ЗНАЧИТ РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?   РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО

Слайд 18Корень уравнения
- это такое значение буквы, при котором уравнение превращается в

верное числовое равенство.
6х + 5 =23 имеет корень 3.
Корень уравнения- это такое значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.

Слайд 19СКОЛЬКО КОРНЕЙ МОЖЕТ ИМЕТЬ ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ

СКОЛЬКО КОРНЕЙ МОЖЕТ ИМЕТЬ ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ

Слайд 20Правила решения уравнений
Перенос слагаемых, меняя знаки
Ответ: 1

Правила решения уравненийПеренос слагаемых, меняя знакиОтвет: 1

Слайд 21Перенос слагаемых, меняя знаки
Ответ: 1
Нахождение неизвестного множителя
Приведение подобных слагаемых

Перенос слагаемых, меняя знакиОтвет: 1Нахождение неизвестного множителяПриведение подобных слагаемых

Слайд 225(11 – х) = 20
х = 7
- 5х = - 35
-5х

= 20 – 55

4. Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной

3. Привести подобные
члены в каждой части

2. Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения

Алгоритм
решения
линейного
уравнения

5(11 – х) = 20х = 7- 5х = - 35-5х = 20 – 554. Разделить обе

Слайд 23
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:
5х -

8 = 4 - 8х

5х - 8х = 4 + 8

- 3х = 12

х = - 4

х =

+

13х = 12

12

13

-

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х - 8 = 4 - 8х5х - 8х

Слайд 24Некоторые свойства уравнений:
если в уравнении перенести слагаемое из одной части в

другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному.

если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
Некоторые свойства уравнений:если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится

Слайд 255x + 1 = 11


17–x=10+6x

5(x-1)+8=1–3(x+2)

5x + 1 = 11 17–x=10+6x 5(x-1)+8=1–3(x+2)

Слайд 26Проверь себя!

1 вариант
4(х – 11) – 5(2х

– 7)=0


4х – 44 – 10х + 35 = 0,
-6х – 9 = 0,
-6х = 9,
х = 9 : (-6),
х = -1,5

2 вариант
2(3х + 7) – 8(х + 3)=0


6x + 14 – 8x – 24 = 0,
-2x – 10 = 0,
-2x = 10,
x = 10 : (-2),
x = -5



Проверь себя!    1 вариант4(х – 11) – 5(2х – 7)=0  4х – 44

Слайд 27Устно решите задачу по рисунку:
х
х
х
х
х
х
=
?

Устно решите задачу по рисунку:хххххх=?

Слайд 28СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7

частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500г напитка ?

сироп

вода

напиток

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧАДля приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа,

Слайд 29Решить задачу
Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и

7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500г напитка ?

сироп

вода

Х

напиток



+

Решить задачу Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять

Слайд 30№1
Пусть Х г вес одной части, тогда

3Х г вес сиропа,
7Х г вес воды ,
(3Х + 7Х) г вес напитка.
Так как вес напитка 500 г, то составляем уравнение :
3Х + 7Х = 500,
10Х = 500,
Х=500:10,
Х=50.
3Х = 3 50 = 150.
Ответ. 150г.


№1Пусть Х г вес одной части, тогда      3Х г вес сиропа,

Слайд 31Задача
В «Эльдорадо»в начале месяца повысили цены на товары на 10%.

В конце месяца объявлена скидка на все товары на 10%.Цена пылесоса стала 9900 рублей.
Какова была первоначальная цена пылесоса? Выгодно ли на данном этапе купить пылесос?
Задача В «Эльдорадо»в начале месяца повысили цены на товары на 10%. В конце месяца объявлена скидка на

Слайд 32Решение задачи
В первом бидоне в три раза больше молока, чем во

втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне?

Решение:
х л – во 2 бидоне
3х л – в 1 бидоне
(3х-20) л – стало в 1 бидоне
(х + 20) л – стало во 2 бидоне
3x - 20 = x + 20 3x - x = 20 + 20
2х = 40
х = 40: 2 x = 20(л) - во втором бидоне
20*3 = 60(л) - в первом бидоне. Ответ:
60 литров и 20 литров

Решение задачи В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого

Слайд 33 тест
1 вариант
1. у = 3у+2

а) -1 б) 1 в) 0,5
2. 3у - 7 = 3 - 2у
а) 0,4 б) 2 в) 7
3. 8х – 4 = 0
а) -4 б) 2 в) 0,5

4. 3(5-х) + 13 = 4(3х-8)
а) 0,3 б) 4 в) -6


2 вариант
1. 3х = х+4
а) 1 б) 2 в) -4
2. 4х - 8 = 6 - 3х
а) 2 б) 14 в) -3,5
3. 1 - 2х = 0
а) –0,5 б) 2 в) 0,5

4. 12(х-2) = 3(2х-8) + 9
а) 3 б) 1,5 в) 4

тест    1 вариант1. у = 3у+2  а) -1  б) 1

Слайд 34Что называется уравнением?
Вопросы для закрепления
темы
Что называется корнем уравнения?
Что значит «решить уравнение»?
Сколько

корней может иметь уравнение?
Что называется уравнением?Вопросы для закреплениятемыЧто называется корнем уравнения?Что значит «решить уравнение»?Сколько корней может иметь уравнение?

Слайд 35
МОЛОДЦЫ !!!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !!!

МОЛОДЦЫ !!!СПАСИБО ЗА РАБОТУ !!!

Слайд 37

Опережающее
домашнее задание:
Тема урока
« Решение неравенств с одной переменной»
2.Подготовить

сообщение по данной
Теме.
3. Подготовить презентацию.
4. Составить задачу на составление линейного уравнения с одной переменной, связанную с олимпиадой в РИО.

Опережающее домашнее задание:Тема урока« Решение неравенств с одной переменной»2.Подготовить сообщение по даннойТеме.3. Подготовить презентацию.4. Составить задачу

Слайд 38

Myshared.ru.slide/731454/

Myshared.ru.slide/731454/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть