Презентация, доклад на тему Урок по математике на тему Решение задач на проценты (6 класс)

Содержание

Цель урока Предметные:Уметь решать задачи, содержащие проценты.Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Метапредметные:Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.Коммуникативные – уметь формулировать свои мысли; слушать

Слайд 1Решение задач на проценты
1% - это сотая часть числа.

1% = 0,01.

Учитель математики - Токметова Ирина Вениаминовна

Решение задач на проценты1% - это сотая часть числа.        1%

Слайд 2Цель урока
Предметные:
Уметь решать задачи, содержащие проценты.
Личностные:
уметь осуществлять самооценку на

основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.
Коммуникативные – уметь формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других.
Познавательные – применять полученные умения и навыки вычисления процентов, уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию (знаний о растениях, водоемах).
Цель урока Предметные:Уметь решать задачи, содержащие проценты.Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Метапредметные:Регулятивные –

Слайд 3Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Слайд 4Выбери ответ по данной теме
А Находить процент от числа
Г Находить

число по его проценту

В Приводить проценты к дроби и наоборот

Б Решать задачи на проценты

Выбери ответ по данной темеА Находить процент от числа Г Находить число по его процентуВ Приводить проценты

Слайд 5Решение задач на проценты
1% - это сотая часть числа.

1% = 0,01.

Тема урока

Решение задач на проценты1% - это сотая часть числа.        1%

Слайд 6Повторение

Повторение

Слайд 7Рецепт здоровой пищи от кулинара
Определите массу каждого компонента в рецепте
100 %

Рецепт здоровой пищи от кулинараОпределите массу каждого компонента в рецепте100 %

Слайд 8Выберите любой цветок и выполните вычисления.
Вы узнаете, на сколько

процентов снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.

Задание от эколога.

Выберите любой цветок и выполните вычисления.  Вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов в комнате

Слайд 9Праздничная распродажа
любителям комнатных цветов!
Цены снижены на 10%.
Задание от продавца -

покупателю.

Драцена
180 р.

Роза
160 р.

Фиалка
42 р.

Хлорофитум
92 р.

Диффенбахия
300 р.

Найдите новую цену.

Праздничная распродажа любителям комнатных цветов!Цены снижены на 10%.Задание от продавца - покупателю.Драцена 180 р.Роза160 р. Фиалка 42

Слайд 10Диффенбахия
300 : 100 = 3(руб.) – 1%
3 ∙ 10 = 30(руб.)

– скидка от первоначальной цены.
300 – 30 = 270(руб.)-новая цена диффенбахии.

Ответ: 270 руб.

300 руб. - 100%
? руб. - 10 %

Диффенбахия 300 : 100 = 3(руб.) – 1%3 ∙ 10 = 30(руб.) – скидка от первоначальной цены.300

Слайд 11Фиалка
42 руб. - 100%
? руб. -

10 %

42 : 100 = 0,42(руб.) – 1%
0,42 ∙ 10 = 4,2(руб.) – скидка от первоначальной цены.
42 – 4,2 = 37,8(руб.) - новая цена фиалки.

Ответ: 37,8руб.

Фиалка42 руб.  -  100% ? руб.  -  10 %42 : 100 = 0,42(руб.)

Слайд 12Хлорофитум
92 руб. - 100% ? руб. -

10 %

92 : 100 = 0,92(руб.) – 1%
0,92 ∙ 10 = 9,2(руб.) – скидка от первоначальной цены.
92 – 9,2 = 82,8(руб.) - новая цена хлорофитума.

Ответ: 82,8 руб.

Хлорофитум92 руб.  -  100% ?  руб.  -  10 %92 : 100 =

Слайд 13Роза
160 руб. - 100% ?

руб. - 10 %

160 : 100 = 1,6(руб.) – 1%
1,6 ∙ 10 = 16 (руб.) – скидка от первоначальной цены.
160 – 16 = 144(руб.)-новая цена розы.

Ответ: 144 руб.

Роза 160 руб.  -  100%     ?   руб.  -

Слайд 14Драцена
180 руб. - 100% ?

руб. - 10 %

180 : 100 = 1,8(руб.) – 1%
1,8 ∙ 10 = 18 (руб.) – скидка от первоначальной цены.
180 – 18 = 162(руб.)-новая цена драцены.

Ответ: 162 руб.

Драцена180 руб.  -  100%     ?   руб.  -

Слайд 151) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4”

и “5”.
Ответ округлить до десятых процента.

Задание от учителя.

Вычислить: какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”

2) 12 учеников посещают спортивные секции,
16 учеников посещают различные кружки.
Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.Ответ округлить до десятых процента.Задание

Слайд 16Ставка сотрудника – 13 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей – 60

%
Доплата за командировку 10%
Какова заработная плата сотрудника?
Премия 45% от начисленной суммы.
Налоги 13% (вычесть).
Какую сумму получит сотрудник?

Задание от бухгалтера .

Ставка сотрудника – 13 500 рублей.Доплата за совмещение обязанностей – 60 %Доплата за командировку 10%Какова заработная плата

Слайд 17Физкультминутка
Вверх рука, вниз рука
Потянулись мы слегка
Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.
Крутим-вертим головой.
Разминаем шею….стой.
А теперь встряхнулись лихо
И на стул садимся тихо.
Физкультминутка Вверх рука, вниз рука Потянулись мы слегка Быстро поменяли руки, Нам сегодня не до скуки. Крутим-вертим

Слайд 18Вариант 1.
Найти 40% от числа 25 (1б)
Найти число, если 20%

его составляют 33 (1б)
Сколько процентов составляет 20 рублей от 40 рублей (1б).
На сколько процентов 30 рублей больше, чем 20? (1б)
Увеличить число 60 на 33 % (2б)

Вариант 2.
Число в больше числа а на 33 %. На сколько процентов а меньше в? (2б)
Цена товара сначала снизилась на 20%, затем повысилась на 50%. Как изменилась цена? (2б)
Влажность свежего винограда, массой 8 кг составляет 99%, а в сушёном виде -50%. Какова масса винограда в сушеном виде? (2б)

Самостоятельная работа

Вариант 1. Найти 40% от числа 25 (1б)Найти число, если 20% его составляют 33 (1б)Сколько процентов составляет

Слайд 19Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я был удивлен…

Сегодня на

уроке я открыл для себя…

Сегодня на уроке я пришел к выводу…

Сегодня на уроке я не понял…
Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я был удивлен…Сегодня на уроке я открыл для себя…Сегодня на

Слайд 20Решая задачи, в которых речь идёт о свежих и сухих фруктах

и т. п., как правило, следует найти массу сухого вещества, которая остается неизменной.

1. На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась, и её процентное содержание в ягодах упало до 98 %. Сколько теперь весят ягоды?

Домашнее задание Решите задачи

2. Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько сушеных грибов получится из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг сушеных?

Решая задачи, в которых речь идёт о свежих и сухих фруктах и т. п., как правило, следует

Слайд 21Решение:
1) Найдем массу сухого вещества в ягодах.
100% - 99% = 1%

-процентное содержание
сухого вещества в ягодах;
100: 100 = 1(кг) – масса сухого вещества.

2) 100% - 98% = 2% – процентное содержание сухого вещества в ягодах после испарения части воды;

3) Найдем новую массу ягод. Т.к. 2% равны 1 кг, имеем
1 : 2 ∙ 100= 50(кг)
Ответ: 50 кг

На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась, и её процентное содержание в ягодах упало до 98 %. Сколько теперь весят ягоды?

Решение:1) Найдем массу сухого вещества в ягодах.100% - 99% = 1% -процентное содержание сухого вещества в ягодах;100:

Слайд 22Решение:

1) 100% - 90% =10% – процентное содержание сухого вещества в

свежих грибах;
17 : 10 = 1,7(кг) – масса сухого вещества
100% -15% = 85% – процентное содержание сухого вещества в сушеных грибах;
Т.к. 85% равны 1,7 кг, имеем
=2(кг) – сушеных грибов

2) Найдем массу сухого вещества в 3,4 кг сушеных.
(кг)
Т.к 2,89 кг равны 10%, имеем
(кг)- свежих грибов надо взять

Ответ: 2 кг, 28,9 кг
Решение:1) 100% - 90% =10% – процентное содержание сухого вещества в свежих грибах;17 : 10 = 1,7(кг)

Слайд 23Использованные источники и литература
Дидактические материалы по математике.
А.С.Чесноков, К.И.

Нешков, М.: Просвещение, 2003
А.Г. Мерзляк. В.Б. Полонский и др., М.: Илекса. 1998
Интернет- ресурсы
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&newwindow=1&biw=1366&bih=643&site=webhp&tbm=isch&imgil=cJ75T5M8Y1Z4uM%253A%253B4uukUue97SFNJM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fflormarket.by%25252Fcatalog%25252Fkomnatnye-cvety-v-gorshkax&source=iu&pf=m&fir=cJ75T5M8Y1Z4uM%253A%252C4uukUue97SFNJM%252C_&usg=__tiSspJ1pwyd0ZVdOlJDw7KfWlL4%3D&ved=0CDUQyjc&ei=15oZVf-UG87cPerbgMgF#imgdii=_&imgrc=YSnKArI_XAdEEM%253A%3BPR2pX1vxV0CZ8M%3Bhttp%253A%252F%252Fcvitka.com%252FSaintpaulia_ionantha04.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.liveinternet.ru%252Fusers%252Fswetad%252Frubric%252F3499196%252F%3B800%3B596
http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html
Использованные источники и литература Дидактические материалы по математике.  А.С.Чесноков, К.И. Нешков, М.: Просвещение, 2003  А.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть