Презентация, доклад на тему Урок №30 10.10.19 Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Содержание

Самостоятельная работа10 минут

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Самостоятельная работа



10 минут



Самостоятельная работа10 минут

Слайд 3Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №30
10.10.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №3010.10.19г.

Слайд 4 ДР №22 на 10.10.19

п.9, опр. учить

Стр.70, №364, №365, Стр.71, №368
ВЫУЧИТЬ БУКВЕННЫЕ ЗАПИСИ – стр.66
Материал в тетради разобрать.
ДР №22 на 10.10.19     п.9, опр. учитьСтр.70,

Слайд 5Проверка ДР № 22 на 10.10.19
Стр.70, №364
а) 37+т+56=37+56+т=93+т
б) п-45-37=п-(45+37)=п-82
в) 49-24-k=25-k
г) 35-t-18=35-(t+18)=35-(18+t)=
=35-18-t=17-t

Проверка ДР № 22 на 10.10.19Стр.70, №364а) 37+т+56=37+56+т=93+тб) п-45-37=п-(45+37)=п-82в) 49-24-k=25-kг) 35-t-18=35-(t+18)=35-(18+t)==35-18-t=17-t

Слайд 6Проверка ДР № 22 на 10.10.19
Стр.70, №365
a)315-р+185=315+185-р=
=500-р
при р=148; 213
500-148=352
500-213=287


Проверка ДР № 22 на 10.10.19Стр.70, №365a)315-р+185=315+185-р==500-рпри р=148; 213500-148=352500-213=287

Слайд 7Проверка ДР № 22 на 10.10.19
Стр.70, №365
б)427 – l – 167=

427 –( l+167)=
=427 –(167+l)=427-167-l=260-l
при l=59; 260
260 – 59=201
260 – 260=0
Проверка ДР № 22 на 10.10.19Стр.70, №365б)427 – l – 167= 427 –( l+167)==427 –(167+l)=427-167-l=260-lпри l=59; 260260

Слайд 8Проверка ДР № 22 на 10.10.19
Стр.71, №368
40 + 40 : 5

= 48 (км)

Проверка ДР № 22 на 10.10.19Стр.71, №36840 + 40 : 5 = 48 (км)

Слайд 9 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 10
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Величие

человека – в его способности мыслить»




Б. Паскаль
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Величие человека – в его способности

Слайд 1110.10.2019
КР

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

10.10.2019 КРБуквенная запись свойств сложения и вычитания

Слайд 12Цели урока:
Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и

вычитания;
- Учить упрощать выражения
Цели урока:Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания;- Учить упрощать выражения

Слайд 13Устная задача



В танцевальном кружке
6 девочек и 3 мальчика. Сколько различных

вариантов танцевальных пар можно составить?
Устная задачаВ танцевальном кружке 6 девочек и 3 мальчика. Сколько различных вариантов танцевальных пар можно составить?

Слайд 14Устная задача



6·3=18

Устная задача6·3=18

Слайд 15Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
Разберите образец выполнения.
Какое свойство применяется
в

этом примере?
Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)Разберите образец выполнения.Какое свойство применяется в этом примере?

Слайд 16Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
а)
(248+т) –24=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)а)(248+т) –24=

Слайд 17Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
а)
(248+т) –24=(248 –24)+т=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)а)(248+т) –24=(248 –24)+т=

Слайд 18Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
а)
(248+т) –24=(248 –24)+т=224+т

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)а)(248+т) –24=(248 –24)+т=224+т

Слайд 19Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
б)
189+п–36=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)б)189+п–36=

Слайд 20Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
б)
189+п–36=(189+п)-36=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)б)189+п–36=(189+п)-36=

Слайд 21Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
б)
189+п–36=(189+п)-36=
=(189-36)+п=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)б)189+п–36=(189+п)-36==(189-36)+п=

Слайд 22Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
б)
189+п–36=(189+п)-36=
=(189-36)+п=153+п

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)б)189+п–36=(189+п)-36==(189-36)+п=153+п

Слайд 23Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
в)
b+127 –84=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)в)b+127 –84=

Слайд 24Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
в)
b+127 –84=(b+127) –84=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)в)b+127 –84=(b+127) –84=

Слайд 25Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
в)
b+127 –84=(b+127) –84=
=b+(127 –84)=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)в)b+127 –84=(b+127) –84==b+(127 –84)=

Слайд 26Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
в)
b+127 –84=(b+127) –84=
=b+(127 –84)=b+43

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)в)b+127 –84=(b+127) –84==b+(127 –84)=b+43

Слайд 27Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
г)
а –30+55 =

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)г)а –30+55 =

Слайд 28Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
г)
а –30+55 =(а – 30)+55=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)г)а –30+55 =(а – 30)+55=

Слайд 29Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
г)
а –30+55 =(а – 30)+55=
= (а+55)

–30=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)г)а –30+55 =(а – 30)+55== (а+55) –30=

Слайд 30Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
г)
а –30+55 =(а – 30)+55=
= (а+55)

–30=а+(55 – 30)=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)г)а –30+55 =(а – 30)+55== (а+55) –30=а+(55 – 30)=

Слайд 31Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
г)
а –30+55 =(а – 30)+55=
= (а+55)

–30=а+(55 – 30)=
= а + 25

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)г)а –30+55 =(а – 30)+55== (а+55) –30=а+(55 – 30)== а + 25

Слайд 32Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
д)
(12 – k)+24=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)д)(12 – k)+24=

Слайд 33Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
д)
(12 – k)+24=(12+24) – k =

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)д)(12 – k)+24=(12+24) – k =

Слайд 34Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
д)
(12 – k)+24=(12+24) – k =
=

36 – k

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)д)(12 – k)+24=(12+24) – k == 36 – k

Слайд 35Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
е)
х –18+25=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)е)х –18+25=

Слайд 36Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
е)
х –18+25=(х –18)+25=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)е)х –18+25=(х –18)+25=

Слайд 37Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
е)
х –18+25=(х –18)+25=
=(х+25) – 18=

Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)е)х –18+25=(х –18)+25==(х+25) – 18=

Слайд 38Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
е)
х –18+25=(х –18)+25=
=(х+25) – 18=х +

(25 –18)=
Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)е)х –18+25=(х –18)+25==(х+25) – 18=х + (25 –18)=

Слайд 39Работа по теме урока



Стр.68, №345 (письменно)
е)
х –18+25=(х –18)+25=
=(х+25) – 18=х +

(25 –18)=
=х + 7
Работа по теме урокаСтр.68, №345 (письменно)е)х –18+25=(х –18)+25==(х+25) – 18=х + (25 –18)==х + 7

Слайд 40Работа по теме урока



Стр.68, №346 (а,б) (письменно)
Прочитайте задание
Что нужно сделать перед

тем, как найти значение выражения?
Работа по теме урокаСтр.68, №346 (а,б) (письменно)Прочитайте заданиеЧто нужно сделать перед тем, как найти значение выражения?

Слайд 41Работа по теме урока



Стр.68, №346 (письменно)
а)

а – 28 – 37=

Работа по теме урокаСтр.68, №346 (письменно)а)а – 28 – 37=

Слайд 42Работа по теме урока



Стр.68, №346 (письменно)
а)

а – 28 – 37=а –

(28+37)=
Работа по теме урокаСтр.68, №346 (письменно)а)а – 28 – 37=а – (28+37)=

Слайд 43Работа по теме урока



Стр.68, №346 (письменно)
а)

а – 28 – 37=а –

(28+37)=а – 65
при а=265
а – 65=265-65=200

Работа по теме урокаСтр.68, №346 (письменно)а)а – 28 – 37=а – (28+37)=а – 65при а=265а – 65=265-65=200

Слайд 44Работа по теме урока



Стр.68, №346 (письменно)
б)

149+b – 99=

Работа по теме урокаСтр.68, №346 (письменно)б)149+b – 99=

Слайд 45Работа по теме урока



Стр.68, №346 (письменно)
б)

149+b – 99=(149+b) –99=

Работа по теме урокаСтр.68, №346 (письменно)б)149+b – 99=(149+b) –99=

Слайд 46Работа по теме урока



Стр.68, №346 (письменно)
б)

149+b – 99=(149+b) –99=
=(149 –99)+b=

Работа по теме урокаСтр.68, №346 (письменно)б)149+b – 99=(149+b) –99==(149 –99)+b=

Слайд 47Работа по теме урока



Стр.68, №346 (письменно)
б)

149+b – 99=(149+b) –99=
=(149 –99)+b=50+b
при b=77
50+b=50+77=127


Работа по теме урокаСтр.68, №346 (письменно)б)149+b – 99=(149+b) –99==(149 –99)+b=50+bпри b=7750+b=50+77=127

Слайд 48Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

- Прочитайте задачу

Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)- Прочитайте задачу

Слайд 49Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

- Сколько альбомов с марками у Пети?

Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)- Сколько альбомов с марками у Пети?

Слайд 50Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

- Сколько марок в трех альбомах?

Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)- Сколько марок в трех альбомах?

Слайд 51Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

- Сколько марок в первом альбоме?

Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)- Сколько марок в первом альбоме?

Слайд 52Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

- Что известно про количество марок во

втором альбоме?
Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)- Что известно про количество марок во втором альбоме?

Слайд 53Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

- Как записать, сколько марок в двух

альбомах вместе?
Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)- Как записать, сколько марок в двух альбомах вместе?

Слайд 54Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

Как найти количество марок
в третьем альбоме?

Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)Как найти количество марок в третьем альбоме?

Слайд 55Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

180 – (95 + у)

Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)180 – (95 + у)

Слайд 56Работа над задачами



Стр.70, №358 (письменно)

180 – (95 + у)
180 – (95

+ 40)=45 (м.)
180 – (95 + 45)=40 (м.)
180 – (95 + 62)=23 (м.)

Работа над задачамиСтр.70, №358 (письменно)180 – (95 + у)180 – (95 + 40)=45 (м.)180 – (95 +

Слайд 57Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Прочитайте условие задачи
О чем говорится в

задаче?
Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Прочитайте условие задачиО чем говорится в задаче?

Слайд 58Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Сколько сена было в сарае первоначально?

Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Сколько сена было в сарае первоначально?

Слайд 59Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Сколько сена израсходовали в первый месяц?

Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Сколько сена израсходовали в первый месяц?

Слайд 60Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Сколько сена израсходовали в первый месяц?
49

Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Сколько сена израсходовали в первый месяц?49

Слайд 61Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Сколько сена израсходовали во второй месяц?

Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Сколько сена израсходовали во второй месяц?

Слайд 62Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Сколько сена израсходовали во второй месяц?


49

+ х

Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Сколько сена израсходовали во второй месяц?49 + х

Слайд 63Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Как узнать, сколько сена израсходовали в

первый и во второй месяц вместе?


Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Как узнать, сколько сена израсходовали в первый и во второй месяц вместе?

Слайд 64Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Как узнать, сколько сена израсходовали в

первый и во второй месяц вместе?

49 + (49 + х)



Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Как узнать, сколько сена израсходовали в первый и во второй месяц вместе?49

Слайд 65Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Как узнать, сколько сена осталось в

сарае?


Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Как узнать, сколько сена осталось в сарае?

Слайд 66Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Как узнать, сколько сена осталось в

сарае?


138 – (49 + (49 + х))

Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Как узнать, сколько сена осталось в сарае?138 – (49 + (49 +

Слайд 67Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Как узнать, сколько сена осталось в

сарае?


138 – (49 + (49 + х))=
= 138 – (98+х)=
=138 –98 –х=40 –х

Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Как узнать, сколько сена осталось в сарае?138 – (49 + (49 +

Слайд 68Работа над задачами



2. Стр.70, №359 (письменно)

Как узнать, сколько сена осталось в

сарае?


40 –х= 40 –14=26 (т)
40 –х= 40 –20=20 (т)
40 –х= 40 –30=10 (т)

Работа над задачами2. Стр.70, №359 (письменно)Как узнать, сколько сена осталось в сарае?40 –х= 40 –14=26 (т)40 –х=

Слайд 69Решение комбинаторной задачи



Стр.69, №356 (письменно)

Прочитайте задачу
Что вы о ней можете сказать?

Решение комбинаторной задачиСтр.69, №356 (письменно)Прочитайте задачуЧто вы о ней можете сказать?

Слайд 70Решение комбинаторной задачи



Стр.69, №356 (письменно)

Прочитайте задачу
Что вы о ней можете сказать?
Сколько

же различных вариантов двухзначных чисел можно составить?
Решение комбинаторной задачиСтр.69, №356 (письменно)Прочитайте задачуЧто вы о ней можете сказать?Сколько же различных вариантов двухзначных чисел можно

Слайд 71Решение комбинаторной задачи



Стр.69, №356 (письменно)

Прочитайте задачу
Что вы о ней можете сказать?
Сколько

же различных вариантов двухзначных чисел можно составить?

5·4=20
Решение комбинаторной задачиСтр.69, №356 (письменно)Прочитайте задачуЧто вы о ней можете сказать?Сколько же различных вариантов двухзначных чисел можно

Слайд 72Решение комбинаторной задачи



Стр.69, №356 (письменно)

Прочитайте задачу
Что вы о ней можете сказать?
Сколько

же различных вариантов трехзначных чисел можно составить?

Решение комбинаторной задачиСтр.69, №356 (письменно)Прочитайте задачуЧто вы о ней можете сказать?Сколько же различных вариантов трехзначных чисел можно

Слайд 73Решение комбинаторной задачи



Стр.69, №356 (письменно)

Прочитайте задачу
Что вы о ней можете сказать?
Сколько

же различных вариантов трехзначных чисел можно составить?

5·4·3=60
Решение комбинаторной задачиСтр.69, №356 (письменно)Прочитайте задачуЧто вы о ней можете сказать?Сколько же различных вариантов трехзначных чисел можно

Слайд 74Итоги урока
Что лежит в основе
упрощения выражений?
Перечислите свойства сложения и вычитания,

которые мы используем при упрощения выражений.
Итоги урокаЧто лежит в основе упрощения выражений?Перечислите свойства сложения и вычитания, которые мы используем при упрощения выражений.

Слайд 75


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 76


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 77


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 78 ДР №23 на 13.10.19

п.9, опр. учить

Стр.70, №367, Стр.71, №371(б)
ВЫУЧИТЬ БУКВЕННЫЕ ЗАПИСИ – стр.66
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №33 на смекалку:
№33. Ночью к мосту через речку подошла семья: мальчик, мама, папа и бабушка. Мост выдерживает только двоих. Двигаться они могут со скоростью того, кто идёт медленнее, и при этом у них обязательно должен быть фонарик. За какое наименьшее время семья сможет переправиться на противоположный берег, если в одиночку для перехода через мост требуется: мальчику — 2 минуты, папе — 1 минута, маме — 5 минут, бабушке — 10 минут, а фонарик у них только один? (Нельзя светить издали, носить друг друга на руках, перебрасывать фонарик через мост).
Разберите задачу №34
по ее решению


ДР №23 на 13.10.19     п.9, опр. учить

Слайд 79Разберите задачу №34
по ее решению
№34. Два путешественника добирались из пункта

А в пункт В. Первый путешественник сначала прошёл половину пути пешком, а затем вторую половину пути проехал на автобусе. Второй путешественник тоже шёл сначала пешком с такой же скоростью, как и первый путешественник, а затем тоже ехал на автобусе с такой же скоростью, как и первый путешественник. При этом оказалось, что второй путешественник шёл пешком столько же времени, сколько ехал на автобусе. Какой путешественник добрался из А в В за меньшее время? Запишите решение и ответ.
Решение: Поскольку скорости у путешественников одинаковы, будем оценивать время. У второго путника время, затраченное на то, чтобы идти пешком и на то, чтобы ехать на автобусе — одинаковое. У первого путника время, затраченное на автобус существенно меньше, чем время, затраченное на ходьбу. В то же время второй путник проехал на автобусе столько же, сколько шел пешком, а, значит, доберется быстрее. Таким образом, времени второму путнику понадобилось меньше.
 Ответ: второй.


Разберите задачу №34 по ее решению№34. Два путешественника добирались из пункта А в пункт В. Первый путешественник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть