Презентация, доклад на тему Урок – фестиваль – подведение итогов проектной и исследовательской деятельности студентов I курса

Содержание

Тема: «Итоговый урок» Цель: Активизировать познавательную и мыслительную деятельность студентов подготовкой проектов к презентации. Развивать творческие способности студентов.

Слайд 1Урок - фестиваль
Конспект
к авторской методике
«УРОК – ФЕСТИВАЛЬ –

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА»

Урок - фестиваль Конспект к авторской методике «УРОК – ФЕСТИВАЛЬ – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2Тема: «Итоговый урок» Цель: Активизировать познавательную и мыслительную

деятельность студентов подготовкой проектов к презентации. Развивать творческие способности студентов. Воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
Оформление кабинета: воздушные шары, красочные плакаты с
текстами – «Настоящий ученик умеет выводить известное из
неизвестного и этим приближается к учителю». Гёте.
«Гений состоит из 1% вдохновения 99% потения». Эдисон.
«В течение моей жизни я не только мыслил и вычислял, но и
исполнял, работая также руками». К.Э. Циолковский, и другие.
Парты расставлены буквой П, а в середине кабинета стоят три стола,
на которых оформлена выставка проектов (модели геометрических
тел, экзаменатор, настольные игры, сборники занимательного
материала- сказки, ребусы, кроссворды, портреты математиков,
частушки, тесты и т.д. и т.п.)

Тема: «Итоговый урок» Цель: Активизировать познавательную и мыслительную      деятельность студентов подготовкой проектов

Слайд 4Ход урока
(Для создания праздничного настроения звучит песенка
В.

Шаинского «Дважды два – четыре»).
I. Орг. момент (5 мин.)
Приветствие участников фестиваля.
Представление членов жюри (преподаватель математики другой группы, методист, два студента II курса).
II. Выступление студента IIкурса: с проектом доклада на тему:
«Значение математики в профессиональной деятельности»
(3 мин.)


III. Экскурсионная программа (10-15 мин.)
Преподаватель выступает в роли экскурсовода и приглашает жюри ознакомиться с выставкой представленных проектов (например, «У Сергея Г. возникла идея сделать логарифмическое домино, а Ольга К. оказала ему помощь в оформлении. Андрей А. и Денис Г. смастерили геометрические фигуры, а Марина Б. и Лена М. составили к ним задачи» и т.д.).
У каждого члена жюри имеется список студентов, против каждой фамилии обозначена его работа. После экскурсии каждый член выставляет свою оценку.
Ход урока(Для создания праздничного настроения звучит песенка   В. Шаинского «Дважды два – четыре»). I. Орг.

Слайд 5Выступление участников фестиваля
Преподаватель: слово для презентации проекта «Пирамида – гениальная находка

природы» предоставляется студенту II курса Торгунакову Константину (проект прилагается).

Преподаватель: а сейчас я предоставляю слово участникам фестиваля, которые представили более актуальные проекты, с помощью которых у нас будет возможность повторить и обобщить изученный материал.
Студент Денис Г.: Мы с Андреем попотели,
И изготовили модели.
От души мы с ним трудились
И фигуры получились.
Вы ж теперь нам помогите
И фигуры опишите.
(Проводят аукцион с группой: дать полную характеристику
призме и конусу)

Модели выполнены из бересты

Выступление участников фестиваляПреподаватель: слово для презентации проекта «Пирамида – гениальная находка природы» предоставляется студенту II курса Торгунакову

Слайд 6Вопросы к аукциону
Характеристика призмы
Определение призмы и основных её элементов: основания, боковых

граней, боковых рёбер, высоты, диагоналей, диагональных сечений.
Виды призм: прямые, наклонные, правильные, неправильные.
Параллелепипед – прямой и прямоугольный и его основные свойства граней и диагоналей.
Вычисление площади боковой и полной поверхности и объёма призмы, параллелепипеда.
Призма – многогранник-вывод


Характеристика конуса

Определение конуса как
тела вращения и его
основных элементов:
основания, вершины,
высоты, образующей.
Определение оси конуса, осевого сечения.
Вычисление площади боковой и полной поверхности конуса.
Вычисление объёма конуса
Конус – тело вращения-вывод

Вопросы к аукционуХарактеристика призмыОпределение призмы и основных её элементов: основания, боковых граней, боковых рёбер, высоты, диагоналей, диагональных

Слайд 74.Студентки Марина и Лена: «Ну а мы хотим в придачу предложить

решить задачи» (раздают всем студентам карточки-проекты с условиями задач. Студенты подписывают полученные проекты, решают задачи и сдают членам жюри на проверку).


Задача 1. Определить количество картона, затраченного на изготовление правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 10 см, а высота – 12 см. На швы израсходовано 10% всего картона.

Задача 2. Сколько м³ древесины потребуется для изготовления подставок под горячее высотой 1,5 см и диаметром основания
16 см? На стружку и опилки ушло 5% всей древесины.

Задача 3. Усечённый конус высотой 12 см и диаметрами основания 10 см и 6 см покрыли краской. Сколько всего было израсходовано краски, если для покрытия 1дм³ требуется 10 граммов?

4.Студентки Марина и Лена: «Ну а мы хотим в придачу предложить решить задачи» (раздают всем студентам карточки-проекты

Слайд 8 5. Преподаватель: В конце первого часа учебная активность студентов снижается, поэтому

я предлагаю девочкам Ольге М. и Алёне Б. представить свой проект развлекательной игры «Математический огонёк» (игра проводится в виде конкурса, перечень заданий был сообщён в период начала подготовки урока-фестиваля. Все конкурсные задания проверены заранее, и в игре принимают участие студенты с самыми интересными проектами). Описание игры

Оля: Добрый день, дорогие друзья! Наше приветствие , быть может, звучит несколько банально, но нам хочется, чтобы у всех собравшихся в этом кабинете, было доброе весёлое настроение, ведь наш «огонёк» не совсем обычный. Мы желаем утвердить тему: «Математики умеют шутить». Мы считаем её очень важной. Исследуя фразу Наполеона Бонапарта: «От великого до смешного – один шаг», и применяя к ней переместительный закон сложения, мы пришли к выводу: «От смешного до великого – один шаг».
Алёна: Пример великих заразителен. Даже в самых трудных ситуациях юмор и находчивость всегда оказывались добрыми помощниками математиков. Ну что ж, друзья, за дело! В добрый путь!

5. Преподаватель: В конце первого часа учебная активность студентов снижается, поэтому я предлагаю девочкам

Слайд 9
Оля: Итак, мы объявляем первый конкурс на лучшее математическо – литературное

произведение. Проект – победитель: «Геометрическая поэма».
Предоставляем слово автору – Павлу Д.


У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью карандаш учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – эллипс чертит,
Налево – свойства говорит.
Там чудеса, там вектор бродит,
Окружность на осях висит.
Там на неведомых дорожках –
Следы известных теорем,
Гипербола и асимптоты
Решают множество проблем.
Там лист и два видений полны,
Параболы изображают волны.

Там перед всем честным народом
Кривые наши мимоходом
Пленяют ось координат.
В темнице там две точки тужат,
Прямая верно им там служит.
Там наш студент над книгой чахнет,
Там страшный дух, там двойкой пахнет.
И я там был и сам учил.
У моря видел дуб зелёный
Пред ним сидел карандаш учёный
Свои мне аксиомы говорил.
Когда же я освоил темы,
То понял: не знаешь если теоремы,
Ты в геометрии не сможешь
Разрешить свои проблемы.

Оля: Итак, мы объявляем первый конкурс на лучшее математическо – литературное произведение. Проект – победитель: «Геометрическая поэма».Предоставляем

Слайд 10 Алёна: Мы с Ольгой взяли на себя смелость и утверждаем, что

наука и юмор не только не исключают друг друга, но возможен их прочный сплав. Аня решила доказать это с помощью русского фольклора. Внимание, частушки! ( исполняются частушки).



Математика родная,
До чего ж ты довела-
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума.
Скоро нам введут предмет-это информатика,
Но царица всех наук
Всё же- математика.
На рубашке у меня
Циферки да кубики.
Отвечая у доски,
Оторвал все пуговки.
Мы ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим и т.д.



Алёна: Мы с Ольгой взяли на себя

Слайд 11Алёна: Давайте постараемся, чтобы этот «огонёк» горел ярко, задорно. Для этого

надо немного: принять эстафету у великих – они шутить умеют. Однажды Давид Гильберт сказал: «Каждый человек имеет некоторый определённый горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит – это моя точка зрения».Внимание! Только у нас, только сейчас свою точку зрения выскажут Даниил и Алексей с помощью рекламы.
(Реклама выполнена в программе Power Point)

Алёна: Давайте постараемся, чтобы этот «огонёк» горел ярко, задорно. Для этого надо немного: принять эстафету у великих – они шутить умеют. Однажды Давид Гильберт сказал: «Каждый человек имеет некоторый определённый горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит – это моя точка зрения».Внимание! Только у нас, только сейчас свою точку зрения выскажут Даниил и Алексей с помощью рекламы.
(Реклама выполнена в программе Power Point)

Блок № 1
Информационный (исторические и биографические справки, сочинения, сказки, рекламы…)

Алёна: Давайте постараемся, чтобы этот «огонёк» горел ярко, задорно. Для этого надо немного: принять эстафету у великих

Слайд 12Пермикин Даниил, группа ТА-11 (196513) Уткин Алексей, группа ЭП-11 (080110)

Реклама


«Геометрия-лучший друг студента»
Пермикин Даниил, группа ТА-11 (196513)  Уткин Алексей, группа ЭП-11 (080110) Реклама

Слайд 13Введение
Интерес к «трудной» и «сухой» дисциплине, каковой

для многих наших студентов является математика, можно прививать различными средствами. Мы решили сделать это с помощью создания рекламы, которая в дальнейшем поможет преподавателю математики использовать её на первых уроках, с целью заинтересовать первокурсников, и показать им, что «математика дает хорошие навыки логической мысли…Математика в данный момент и уже довольно давно пользуется наибольшим уважением, и люди отдавали ей предпочтение перед другими науками»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов.

Введение    Интерес к «трудной» и «сухой» дисциплине, каковой для многих наших студентов является математика,

Слайд 14





Однажды, лоботряс-прогульщик Гришка, Завидуя отличнице Иришке, подумал, что ему лишь только захотеть несложно в геометрии ей нос-то утереть.
Он тут же начертил с параболой чертеж, Хоть чертежом его никак не назовешь: на графике не так он точки разместил, где ордината, где абсцисса позабыл. А вот когда он точки стал соединять, то стало невозможно ничего понять.



3

2

Реклама

Однажды, лоботряс-прогульщик Гришка, Завидуя отличнице Иришке, подумал,

Слайд 15 И понял Гришка: что-то здесь не так, вся

линия пошла наперекосяк. Такой чертеж совсем не нравился ему. « В чем дело? – думал Гришка – не пойму». Тогда решил просить подругу дать совет. Она дала ему такой ответ: « Без геометрии, ты, Гришка, пропадешь, без геометрии тебе не начертить чертеж. Не пропускай уроков и тогда не пропадешь с наукой никогда! Послушал наш прогульщик тот совет.
С тех пор прошло уже не мало лет. Григорий – кандидат технических наук, он с чертежами больше не испытывает мук.

Геометрия – лучший друг Студента!
»


Реклама

И понял Гришка: что-то здесь не так,  вся линия пошла наперекосяк. Такой чертеж совсем

Слайд 16Ольга: Мы могли бы продолжить нашу игру, но необходимо продолжить урок.

Всем спасибо за внимание и за участие в нашем «Математическом огоньке».

Преподаватель: Отдохнули? Снова за дело! Свой проект под названием «Проверь себя», названный экзаменатором, представляют Максим и Сергей. (Правильный ответ при проверке выполненного задания подтверждается звуковым сигналом, т.к. в прибор вмонтированы батарейки).
Максим: Экзаменатор смастерили
И тест к нему приложили,
Сергей: Чтобы знаний вы показ
Здесь сейчас продолжили.
(Задания предложены из раздела
тригонометрии. Смотрите фотографию).

Экзаменатор часто используется
в работе на уроках.

Ольга: Мы могли бы продолжить нашу игру, но необходимо продолжить урок. Всем спасибо за внимание и за

Слайд 17
Преподаватель: Дорогие друзья! Наш фестиваль приближается к концу. Настя и Стас

предлагают завершить его на «весёлой ноте» и приглашают вас в «театр оперетты» (на доске вывешивается афиша)

Настя и Стас обращаются к группе:
«Мы предлагаем вам билеты
На мини – спектакль
В «театр оперетты»

Премьера
Неразлучные друзья
Оперетта в одном действии

Действующие лица: заслуженные артисты Математической Федерации-Производная и Интеграл


Билет

=

Контроль:

Преподаватель: Дорогие друзья! Наш фестиваль приближается к концу. Настя и Стас предлагают завершить его на «весёлой ноте»

Слайд 18

Саша: Чтобы попасть на наш спектакль, вы должны решить задания, предложенные

в билете. Ответы запишите после слова контроль, предъявите билет жюри и пожалуйте к нам в театр оперетты. После проверки билетов жюри предоставляет слово преподавателю. Преподаватель: Итак, чтобы у всех надолго сохранилось хорошее, весёлое настроение от данного урока – фестиваля, и чтобы окончательно утвердить, что математики талантливы и умеют шутить приглашаем вас на мини – оперетту «Неразлучные друзья». В главных ролях: Настя – «Производная» Стас – «Интеграл». Автор проекта сценария: Татьяна Давыдова Режиссёр – постановщик: Г.М. Захарова
Саша: Чтобы попасть на наш спектакль, вы должны решить задания, предложенные в билете. Ответы запишите после слова

Слайд 19Ребята разыгрывают представление Интеграл: О. милая! С тобой мы связаны на веки. И

в 18-ом и в 21-ом веке Нас будут в школе изучать: Тебя стараться находить, А после и меня усердно брать! Производная: С тобой согласна, друг мой, я. Я – Производная. Ты ж, дорогой мой Интеграл, Отнюдь, хоть и не идеал. Поверь, тебе верна я буду И никогда не позабуду, Как вместе сотни лет подряд Мы мучаем с тобой ребят. Интеграл: Да, ты права! Занятье это не из лёгких. Но я считаю, им надо нас учить, Хотя б за тем, Чтобы свой ум в порядок приводить.
Ребята разыгрывают представление Интеграл: О. милая! С тобой мы связаны на веки. И в 18-ом и в

Слайд 20Далее представление разыгрывается под фонограмму из оперетты «Свадьба в Малиновке»
Интеграл:
Вашу

ручку, битте – дритте. Приготовьтесь, фрау – мадам.
Я, Интеграл, урок вам дам. Надо к небу поднять глаза
И запрыгать ну как коза. Ну-ка сильнее, напрямик
С вашей формулой – это шик! Сначала так (танцует),
теперь – вот так, Я , Интеграл, плясать мастак.
Производная:
Ой, Интегральчик! Энц, цвэй, дрэй. А нельзя ли побыстрей?
Донер веттер, дорогой, несравненный дружочек мой,
Хоть пляска эта и нелегка, зато запомнят нас наверняка.
Делай – так, затем – вот так, ты Интеграл плясать мастак
(танцуют вместе. После танца раскланиваются перед зрителями и садятся на место).

Далее представление разыгрывается под фонограмму из оперетты «Свадьба в Малиновке»Интеграл: Вашу ручку, битте – дритте. Приготовьтесь, фрау

Слайд 21 Закрытие Фестиваля 1. Подведение итога урока (выступление преподавателя со словами благодарности ко

всем – студентам и членам жюри, рефлексия). 2. Церемониал награждения (слово жюри): выставление оценок за урок; вручение грамот победителям; вручение сертификатов всем участникам фестиваля.
Закрытие Фестиваля   1. Подведение итога урока (выступление преподавателя со словами благодарности ко всем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть