Презентация, доклад на тему Учебно-исследовательский проект школьника Бумага. Технология изготовления

Содержание

Исследовательский проект подготовилаУченица 5 класса МБОУООШ №29АБЯН НАРИНЕ

Слайд 1БУМАГА

БУМАГА

Слайд 2Исследовательский проект подготовила
Ученица 5 класса МБОУООШ №29
АБЯН НАРИНЕ

Исследовательский проект подготовилаУченица 5 класса МБОУООШ №29АБЯН  НАРИНЕ

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Познакомиться с историей и с процессом изготовления бумаги;

2. Вычислить, сколько нужно

вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, М: “Мнемозина”, 2008, и сколько, чтобы издать дополнительный тираж 50000 экземпляров?

3. Провести мини-исследование ;

Используя доступные средства попробовать изготовить бумагу в домашних условиях.

ЦЕЛЬ:Познакомиться с историей и с процессом изготовления бумаги;2. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать

Слайд 4З АД АЧ И:
Проанализировать доступную литературу о
производстве бумаги, об истории

бумаги ;

2. Собрать необходимый материал для проведения практического исследования;


3. Произвести расчеты к задачам, которые нам нужно изучить;



4. Изучить методы изготовления бумаги в
домашних условиях;




5. Изготовить бумагу в домашних условиях.

З АД АЧ И:Проанализировать доступную литературу о производстве бумаги, об истории бумаги ;2. Собрать необходимый материал для

Слайд 5 “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат

Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены
могущество и величественная красота природы.
Лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины.

“Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно

Слайд 6Письмо на камнях
На камне писали практически все
древние народы. Правители

государств
приказывали выбивать на камне законы
и свои жизнеописания, дабы
увековечить память о себе для потомков.



Письмо на камнях На камне писали практически все древние народы. Правители государств приказывали выбивать на камне законы

Слайд 7Письмо на костях животных


В качестве твердых материалов
использовали кости животных и


черепашьи щитки.

Письмо на костях животныхВ качестве твердых материалов использовали кости животных и черепашьи щитки.

Слайд 8

Письмо по воску
Во многих странах в повседневном употреблении были восковые таблички.

Деревянные дощечки, покрытые слоем воска, использовались для обучения грамоте и для всевозможных мелких записей.
Письмо по воску Во многих странах в повседневном употреблении были восковые таблички. Деревянные дощечки, покрытые слоем воска,

Слайд 9


Письмо на пергаменте
Позже в Пергаме был изобретен пергамен для создания библиотеки. Производство

пергамена явилось очень трудоемким процессом. Его вырабатывали из кож телят, ягнят и козлят.
Письмо на пергаментеПозже в Пергаме был изобретен пергамен для создания библиотеки. Производство пергамена явилось очень трудоемким процессом.

Слайд 10


Письмо на бересте
В Древней Руси писали письма на бересте — наружной

части березовой коры.
Письмо на бересте В Древней Руси писали письма на бересте — наружной части березовой коры.

Слайд 11


Кто придумал и изобрёл бумагу?
Во II веке до н.э. в Малой

Азии развилось крупное ремесленное производство нового письменного материала – Пергамента
Кто придумал и изобрёл бумагу?Во II веке до н.э. в Малой Азии развилось крупное ремесленное производство нового

Слайд 12

Первый опыт в производстве бумаги принадлежит китайцам.
Китайские летописи сообщают, что бумага

была изобретена в 105 году н.э. Цай Лунем Однако в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шэньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры.







Первый опыт в производстве бумаги принадлежит китайцам.Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н.э.

Слайд 13

Пётр Первый дал мощный толчок к развитию бумажного производства в России
Первая

бумагоделательная машина в России
Пётр Первый дал мощный толчок к развитию бумажного производства в РоссииПервая бумагоделательная машина в России

Слайд 14

Производство бумаги на фабриках

Производство бумаги на фабриках

Слайд 15

Задача 1.
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы

издать один учебник “Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: “Мнемозина”, 2008, и сколько, чтобы издать тираж учебника?

Задача 1.  Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика” авт. Н.Я.

Слайд 16

Решение задачи:
1. Вычислить площадь одной страницы учебника
2. Умножить результат на

количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц)
3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)
3. Выразить результат в квадратных метрах.
4. Используем информацию, что для производства1000 м2 бумаги требуется 0,25 га леса
5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?

Решение задачи: 1. Вычислить площадь одной страницы учебника 2. Умножить результат на количество страниц в учебнике (посмотреть

Слайд 17104370 х 50000 = 5218500000 см2 = 521850 м2




Решение задачи:

104370 х 50000 = 5218500000 см2 = 521850 м2    Решение задачи:

Слайд 18

Задача 2:
провести мини-исследование такого плана: пройти после уроков по школе и

собрать весь бумажный мусор, взвесить его и получить результат. После всех вычислений получилось, что за день школьники нашей школы выбрасывают около 600 г бумаги.
Задача 2:провести мини-исследование такого плана: пройти после уроков по школе и собрать весь бумажный мусор, взвесить его

Слайд 19

Вопросы к исследованию:
Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за

день после уроков? Сколько за 210 учебных дней?
Сколько всего школ в нашем районе? (33)
Сколько детей в этих школах? ( 4220чел)
Сколько бумаги приходится в день на одного ученика?
Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в школах города?
Узнать, сколько бумаги производится в нашей стране?
Посчитать какая часть будет потрачена впустую.

Вопросы к исследованию:Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 210

Слайд 20

На столах после уроков остается 180 г бумаги, в нашей школе

60 учеников. Значит, на одного ученика приходится
180 : 420 = 3 г бумаги.
Зная, что в районе 4220 учеников, посчитаем сколько бумаги выбросят в мусор за один день по всем школам =
12 кг 660г
В учебном году 210 учебных дней, за это время потратят 12660 × 210= 2658600г = =2т 658кг 600г
В нашей стране за год производится 6000 т.бумаги - 2 т. 658кг 600.г= 5997 т. 341кг 400 г
На столах после уроков остается 180 г бумаги, в нашей школе 60 учеников. Значит, на одного ученика

Слайд 21

Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях
ШАГ 1

Разрываем
бумагу на
мелкие

кусочки
Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условияхШАГ 1Разрываем бумагу на мелкие кусочки

Слайд 22

ШАГ 2
Добавив немного воды взбиваем

ШАГ 2Добавив немного воды взбиваем

Слайд 23

ШАГ 3
РАЗМЕЛЬЧАЕМ БУМАЖНУЮ МАССУ С ПОМОЩЬЮ МИКСЕРА

ШАГ 3РАЗМЕЛЬЧАЕМ БУМАЖНУЮ МАССУ С ПОМОЩЬЮ МИКСЕРА

Слайд 24

ШАГ 4

Осторожно выкладываем массу на газету.
Получилась целлюлоза

ШАГ 4Осторожно выкладываем массу на  газету. Получилась целлюлоза

Слайд 25

ШАГ 5

Прокатаем

ШАГ 5Прокатаем

Слайд 26

ШАГ 6
Высушим с помощью утюга и оставим под прессом на сутки.

ШАГ 6Высушим с помощью утюга и оставим под прессом на сутки.

Слайд 27

И ВОТ ОНА…........МОЯ БУМАГА

И ВОТ ОНА…........МОЯ БУМАГА

Слайд 28

Литература
1.Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965.
2. Дандамаев М.А. Вавилонские

писцы. М., 1983.
3. Добиаш-Рождественская О.А. История письма в средние века. М., 1987.
4. Федорова Е.В. Ранняя латинская письменность VIII-II вв. до н.э.: Учеб. пособие. М., 1991
5. Зиновьев А. Тайнопись кириллицы: Разгадка логико-математической системы славянской азбуки. Владимир, 1991.
6. Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности/Отв. ред. Д.С. Лихачев. Л., 1991.
7.http://news.battery.ru/theme/science/?id=44703 8. http://homepages.tversu.ru/%7Eips/7_02.htm
9.http://www.hi-edu.ru/e-books/HB/05-1.htm
Литература1.Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965.2. Дандамаев М.А. Вавилонские писцы. М., 1983.3. Добиаш-Рождественская О.А. История

Слайд 29

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть