Слайд 2Исследовательский проект подготовила
Ученица 5 класса МБОУООШ №29
АБЯН НАРИНЕ
Слайд 3ЦЕЛЬ:
Познакомиться с историей и с процессом изготовления бумаги;
2. Вычислить, сколько нужно
вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, М: “Мнемозина”, 2008, и сколько, чтобы издать дополнительный тираж 50000 экземпляров?
3. Провести мини-исследование ;
Используя доступные средства попробовать изготовить бумагу в домашних условиях.
Слайд 4З АД АЧ И:
Проанализировать доступную литературу о
производстве бумаги, об истории
бумаги ;
2. Собрать необходимый материал для проведения практического исследования;
3. Произвести расчеты к задачам, которые нам нужно изучить;
4. Изучить методы изготовления бумаги в
домашних условиях;
5. Изготовить бумагу в домашних условиях.
Слайд 5 “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат
Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены
могущество и величественная красота природы.
Лес – это не только украшение земли.
Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины.
Слайд 6Письмо на камнях
На камне писали практически все
древние народы. Правители
государств
приказывали выбивать на камне законы
и свои жизнеописания, дабы
увековечить память о себе для потомков.
Слайд 7Письмо на костях животных
В качестве твердых материалов
использовали кости животных и
черепашьи щитки.
Слайд 8
Письмо по воску
Во многих странах в повседневном употреблении были восковые таблички.
Деревянные дощечки, покрытые слоем воска, использовались для обучения грамоте и для всевозможных мелких записей.
Слайд 9
Письмо на пергаменте
Позже в Пергаме был изобретен пергамен для создания библиотеки.
Производство
пергамена явилось очень трудоемким процессом. Его вырабатывали из кож телят, ягнят и козлят.
Слайд 10
Письмо на бересте
В Древней Руси писали письма на бересте — наружной
части березовой коры.
Слайд 11
Кто придумал и изобрёл бумагу?
Во II веке до н.э. в Малой
Азии развилось крупное ремесленное производство нового письменного материала – Пергамента
Слайд 12
Первый опыт в производстве бумаги принадлежит китайцам.
Китайские летописи сообщают, что бумага
была изобретена в 105 году н.э. Цай Лунем Однако в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шэньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры.
Слайд 13
Пётр Первый дал мощный толчок к развитию бумажного производства в России
Первая
бумагоделательная машина в России
Слайд 15
Задача 1.
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы
издать один учебник “Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: “Мнемозина”, 2008, и сколько, чтобы издать тираж учебника?
Слайд 16
Решение задачи:
1. Вычислить площадь одной страницы учебника
2. Умножить результат на
количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц)
3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)
3. Выразить результат в квадратных метрах.
4. Используем информацию, что для производства1000 м2 бумаги требуется 0,25 га леса
5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?
Слайд 17104370 х 50000 = 5218500000 см2 = 521850 м2
Слайд 18
Задача 2:
провести мини-исследование такого плана: пройти после уроков по школе и
собрать весь бумажный мусор, взвесить его и получить результат. После всех вычислений получилось, что за день школьники нашей школы выбрасывают около 600 г бумаги.
Слайд 19
Вопросы к исследованию:
Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за
день после уроков? Сколько за 210 учебных дней?
Сколько всего школ в нашем районе? (33)
Сколько детей в этих школах? ( 4220чел)
Сколько бумаги приходится в день на одного ученика?
Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в школах города?
Узнать, сколько бумаги производится в нашей стране?
Посчитать какая часть будет потрачена впустую.
Слайд 20
На столах после уроков остается 180 г бумаги, в нашей школе
60 учеников. Значит, на одного ученика приходится
180 : 420 = 3 г бумаги.
Зная, что в районе 4220 учеников, посчитаем сколько бумаги выбросят в мусор за один день по всем школам =
12 кг 660г
В учебном году 210 учебных дней, за это время потратят 12660 × 210= 2658600г = =2т 658кг 600г
В нашей стране за год производится 6000 т.бумаги - 2 т. 658кг 600.г= 5997 т. 341кг 400 г
Слайд 21
Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях
ШАГ 1
Разрываем
бумагу на
мелкие
кусочки
Слайд 22
ШАГ 2
Добавив немного воды взбиваем
Слайд 23
ШАГ 3
РАЗМЕЛЬЧАЕМ БУМАЖНУЮ МАССУ С ПОМОЩЬЮ МИКСЕРА
Слайд 24
ШАГ 4
Осторожно выкладываем массу на газету.
Получилась целлюлоза
Слайд 26
ШАГ 6
Высушим с помощью утюга и оставим под прессом на сутки.
Слайд 28
Литература
1.Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965.
2. Дандамаев М.А. Вавилонские
писцы. М., 1983.
3. Добиаш-Рождественская О.А. История письма в средние века. М., 1987.
4. Федорова Е.В. Ранняя латинская письменность VIII-II вв. до н.э.: Учеб. пособие. М., 1991
5. Зиновьев А. Тайнопись кириллицы: Разгадка логико-математической системы славянской азбуки. Владимир, 1991.
6. Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности/Отв. ред. Д.С. Лихачев. Л., 1991.
7.http://news.battery.ru/theme/science/?id=44703 8. http://homepages.tversu.ru/%7Eips/7_02.htm
9.http://www.hi-edu.ru/e-books/HB/05-1.htm