Презентация, доклад на тему Творческий отчет по теме: Метод проектов – способ познавательной деятельности учащихся

Содержание

Учитель математики МОУ Андреевская СОШКунавина Вера Алексеевнапедагогический стаж 34 года высшая квалификационная категория классный руководитель 8

Слайд 1Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное Бюджетное общеобразовательное

учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа

Творческий отчет по теме:
«Метод проектов – способ познавательной деятельности учащихся»

Учитель высшей квалификационной категории
Кунавина Вера Алексеевна

Комитет по народному образованию Администрации  Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение  Андреевская

Слайд 2Учитель математики МОУ Андреевская СОШ
Кунавина Вера Алексеевна
педагогический стаж 34

года
высшая квалификационная категория
классный руководитель 8 класса «А»
Учитель математики МОУ Андреевская СОШКунавина Вера Алексеевнапедагогический стаж 34

Слайд 3Основные направления деятельности
Совершенствование педагогического мастерства с использованием ИКТ
Развитие познавательного интереса учащихся
в

урочной и внеклассной деятельности

Участие
в исследовательско –
познавательной работе школы

Совершенствование
методики подготовки
учащихся к ЕГЭ.

Основные направления деятельностиСовершенствование педагогического мастерства с использованием ИКТРазвитие познавательного интереса учащихсяв урочной и внеклассной деятельностиУчастие в исследовательско

Слайд 4Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека

на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования.
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит

Слайд 5Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

Слайд 6«Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безразмерен, и каждый

может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект»
(М.Монтессори).
«Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безразмерен, и каждый может достичь в жизни цели и

Слайд 7В основе метода проектов
лежит: развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в

информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умение принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умение исследовательской, творческой деятельности
В основе метода проектовлежит: развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно

Слайд 8Суть метода проектов:
самостоятельная поисковая, исследовательская,
проблемная,
творческая деятельность учащихся,
совместная или индивидуальная.

Суть метода проектов:самостоятельная поисковая, исследовательская,проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

Слайд 9Типы учебных проектов
Исследовательские проекты
Творческие проекты
Информационные проекты
Социально значимые проекты


Телекоммуникационные
(информационные) проекты

Труд учителя – ежедневное проектирование

Типы учебных проектовИсследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты Социально значимые проекты Телекоммуникационные

Слайд 10Исследовательские проекты
актуальность,
определение проблемы,
определение предмета и

объекта исследования,
обозначение задачи,
обозначение методов,
обозначение источников информации,
выдвижение гипотез,
обобщение результатов,
выводы,
оформление результатов,
обозначение новых проблем
Исследовательские проекты актуальность,  определение проблемы,  определение предмета и

Слайд 11Творческие проекты
не имеют детально проработанной структуры,

подчиняются жанру конечного

результата,

результаты оформляются в продуманной завершенной форме
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, результаты оформляются в продуманной завершенной форме

Слайд 12Социально значимые проекты
с самого начала четко обозначается

результат деятельности, ориентированный на интересы какой-то
группы людей;

требует распределения ролей участников,

требует плана действий,

требует внешней экспертизы.
Социально значимые проекты с самого начала четко обозначается

Слайд 13Информационные проекты
сбор информации,

ознакомление с ней заинтересованных лиц,

анализ,

обобщение фактов.
Информационные проекты  сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ, обобщение фактов.

Слайд 14Учитель:
предлагает,
ставит проблему, консультирует, наблюдает, советует, помогает, уточняет, проверяет,
уточняет,
проверяет,
обобщает,
контролирует,
следит,
оценивает.
Ученик:
анализирует,
сравнивает,
выбирает,
исследует,
изучает,
рисует,
чертит, разрабатывает,
определяет,
подсчитывает,
обобщает,
оформляет,
защищает проект.
1.

Исследовательский
Поиск проблемы
Выбор материалов
Анализ деятельности



Этапы выполнения проекта


2. Технологический
Соблюдение технологических операций

3. Заключительный
Контроль
Защита проекта
Результаты
Оценка

Учитель:предлагает, ставит проблему, консультирует, наблюдает, советует, помогает, уточняет, проверяет,уточняет,проверяет,обобщает,контролирует,следит,оценивает.Ученик:анализирует,сравнивает,выбирает,исследует,изучает,рисует,чертит, разрабатывает,определяет,подсчитывает,обобщает,оформляет,защищает проект.1. Исследовательский  Поиск проблемы  Выбор

Слайд 15Первая работа : Эколого-исследовательский проект

«Живи, родник, живи…»

Участники XIVмеждународной
конференции «ЭКО-2008»

Билык Олег - ученик 7 «Б» кл.
Кунавина Вера Алексеевна- классный
руководитель, учитель математики

Первая работа : Эколого-исследовательский проект            «Живи,

Слайд 16

2011-2012 учебный год
Выступление с проектами по математике на районном семинаре учителей математики и физики «Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики и физики» (ноябрь 2012 г)

Проект
«Системы счисления»

докладчик
Каменева Анастасия
11 класс

2011-2012 учебный годВыступление с проектами

Слайд 17Проект «Теория вероятности и статистика»

докладчик
Морозова Анастасия
11 класс
Проект «Теория вероятности и статистика»            докладчик

Слайд 18 Проект «Комбинаторика»

докладчик
Евсиков Владислав
8 класс
Проект «Комбинаторика»

Слайд 19Выступление руководителя проектов
учителя

математики
Кунавиной Веры Алексеевны
Выступление руководителя проектов        учителя математики    Кунавиной Веры

Слайд 20Каменева Анастасия,выпускница
11 класса 2012 года,
участница фестиваля «Портфолио»

Каменева Анастасия,выпускница 11 класса 2012 года,участница фестиваля «Портфолио»

Слайд 21Морозова Анастасия, выпускница
11 класса 2012 года,
участница фестиваля « Портфолио»
2011-2012 г

Морозова Анастасия, выпускница 11 класса 2012 года,участница фестиваля « Портфолио»2011-2012 г

Слайд 22Работа над проектом «Про число ноль»
Бражкин Дмитрий – 5 класс
2013-2014 учебный

год
Работа над проектом «Про число ноль»Бражкин Дмитрий – 5 класс2013-2014 учебный год

Слайд 23Бражкин Дмитрий –
ученик 5 «Б» класса
Участник фестиваля
«Портфолио»

Бражкин Дмитрий – ученик 5 «Б» классаУчастник фестиваля «Портфолио»

Слайд 24Работа над творческим проектом
«Разнообразие систем координат»
Дужникова Мария – ученица


7 «А» класса, участница фестиваля «Портфолио»

2012-2013 учебный год

Работа над творческим проектом «Разнообразие систем координат»Дужникова Мария – ученица 7 «А» класса, участница фестиваля «Портфолио»

Слайд 25Билык Олег –
ученик 9 «Б» класса

Работа над проектом
« О пирамидах»


2009-2010 учебный год
Билык Олег – ученик 9 «Б» класса        Работа над проектом

Слайд 26Ученик:
выбирает, анализирует, изучает, исследует,
Учитель:
консультирует, наблюдает, советует, помогает

Ученик: выбирает, анализирует, изучает, исследует,Учитель:консультирует, наблюдает, советует, помогает

Слайд 27Диплом участника Фестиваля
исследовательских и
творческих работ«Портфолио»
Билыка Олега - отличника
по итогам

аттестации
за курс основной школы
2009-2010 учебного года
Диплом участника Фестиваляисследовательских и творческих работ«Портфолио»Билыка Олега - отличника по итогам аттестации за курс основной школы2009-2010 учебного

Слайд 28«Системы счисления» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=571003
«Теория вероятности и статистика» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=570998
«Разнообразие систем координат» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=585753
«Про число

ноль»
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=585756

« О пирамидах» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=585740

http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=558212

«Системы счисления» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=571003«Теория вероятности и статистика» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=570998«Разнообразие систем координат» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=585753«Про число ноль» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=585756 « О пирамидах» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=585740http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=558212

Слайд 30«Обучить творческому акту нельзя, но это не означает, что нельзя содействовать

его образованию и появлению».
(Выготский Л.С.)
«Обучить творческому акту нельзя, но это не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». (Выготский Л.С.)

Слайд 31Работая над методической темой, мы собственно занимаемся проектированием. И так же,

как проектное «обучение» предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления, также и проектирование методической темы предполагает получение конкретного результата и его публичного представления
Работая над методической темой, мы собственно занимаемся проектированием. И так же, как проектное «обучение» предполагает получение конкретного

Слайд 32
Презентация к уроку по алгебре в 10 классе:
«Решение тригонометрических неравенств»
работа

опубликована:
http://zavuch.info/component/mtree/tochnie/algebra/algdidact/--reshenietrigonom.html

Выступление на
«Курсах повышения квалификации
учителей
математики»
в МОУ Андреевская СОШ
2011 год

Презентация к уроку по алгебре в 10 классе:«Решение тригонометрических неравенств» работа опубликована:http://zavuch.info/component/mtree/tochnie/algebra/algdidact/--reshenietrigonom.htmlВыступление на«Курсах повышения квалификацииучителейматематики»в МОУ Андреевская

Слайд 33Сертификаты участников Международной математической олимпиады «Портфолио»

Сертификаты участников Международной математической олимпиады «Портфолио»

Слайд 34 http://portfolio.1september.ru/work.php?id=586470
Проект в теме ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

«Наркотикам – нет!»

Автор – ученик 9 класса Евсиков Владислав

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=586470Проект в теме ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА       «Наркотикам – нет!»Автор – ученик

Слайд 35Разработка классного часа, посвященного Международному Дню Музыки
«Наполним музыкой сердца»
http://zavuch.info/component/mtree/gumanitarnie/muz/inoe/99------.html

Разработка классного часа, посвященного Международному Дню Музыки«Наполним музыкой сердца»http://zavuch.info/component/mtree/gumanitarnie/muz/inoe/99------.html

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть