Презентация, доклад на тему Тренажёр по математикеРешу ВПР: логические задачи повышенной сложности (часть 4)

Напишите решение задачиДвое по очереди ставят ладей на шахматную доску так, чтобы ладьи не били Друг друга. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.После каждого хода и количество вертикалей, и количество горизонталей, на которые можно поставить

Слайд 1Решу ВПР: логические задачи повышенной сложности (часть 4) ТП«Анимированная сорбонка с удалением»
Иванова

Нина Николаевна
учитель математики МОУ «СОШ»
с. Большелуг Корткеросский район
Республика Коми
2019 г.
Решу ВПР:  логические задачи повышенной сложности (часть 4) ТП«Анимированная сорбонка с удалением»Иванова Нина Николаевна учитель математики

Слайд 2Напишите решение задачи
Двое по очереди ставят ладей на шахматную доску так,

чтобы ладьи не били Друг друга. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

После каждого хода и количество вертикалей, и количество горизонталей, на которые можно поставить ладей, уменьшается на 1, поэтому игра будет продолжаться ровно 8 ходов. Последний, выигрышный ход будет сделан вторым.

1

Напишите решение задачиДвое по очереди ставят ладей на шахматную доску так, чтобы ладьи не били Друг друга.

Слайд 3Напишите решение задачи
В строчку написаны 10 единиц. Лёша и Витя по

очереди ставят между какими-нибудь соседними числами знак: «+» или «−». Когда между всеми соседними числами поставлен какой-нибудь знак, вычисляется результат. Если полученное число чётное, то выигрывает Лёша, а если нечётное, то — Витя. Кто из ребят выиграл?

Чётность результата не зависит от расстановки плюсов и минусов, а зависит только от количества нечётных чисел в первоначальном наборе. Так как в данном случае их 10 (т. е. чётное число), то выигрывает первый игрок (Лёша).

2

Напишите решение задачиВ строчку написаны 10 единиц. Лёша и Витя по очереди ставят между какими-нибудь соседними числами

Слайд 4Напишите решение задачи
Двое игроков по очереди расставляют между числами от 1

до 20, выписанными в строчку, «+» и «−». После того. как все места заполнены считается результат. Если он чётен, то выигрывает первый игрок, если нечётен, то — второй. Кто из игроков выиграет?

Чётность результата не зависит от расстановки плюсов и минусов, а зависит только от количества нечётных чисел в первоначальном наборе. Так как в данном случае их 10 (т. е. чётное число), то выигрывает первый игрок.

3

Напишите решение задачиДвое игроков по очереди расставляют между числами от 1 до 20, выписанными в строчку, «+»

Слайд 5Напишите решение задачи
Вася и Петя выписывают 12-значное число, ставя цифры по

очереди, начиная со старшего разряда. Докажите, что какие 6ы цифры он не писал, Петя всегда сможет добиться, чтобы получившееся число делилось
на 4.

Если Вася 11-м ходом ставит чётное число, то Петя ставит 4, а если Вася ставит нечётное число, то Петя ставит 2.

4

Напишите решение задачиВася и Петя выписывают 12-значное число, ставя цифры по очереди, начиная со старшего разряда. Докажите,

Слайд 6Напишите решение задачи
Двое выписывают шестизначное число, выставляя по очереди по одной

цифре, начиная со старшего разряда. Если получившееся число разделится нацело на 7, то выигрывает сделавший последний ход, иначе — начинающий.

Из 10 чисел с последней цифрой 0, 1, ... , 9 всегда найдется делящееся на 7, поэтому выигрывает второй.

5

Напишите решение задачиДвое выписывают шестизначное число, выставляя по очереди по одной цифре, начиная со старшего разряда. Если

Слайд 7Напишите решение задачи
Докажите, что произведение любых пяти последовательных чисел делится на

30.

Среди чисел есть числа, кратные 3, 5 и два чётных, одно из них делится на 4.

6

Напишите решение задачиДокажите, что произведение любых пяти последовательных чисел делится на 30.Среди чисел есть числа, кратные 3,

Слайд 8Напишите решение задачи
Коля и Петя купили одинаковые беговые лыжи. Сколько стоит

одна пара лыж, если Петя уплатил стоимость лыж трёхрублёвыми купюрами, Коля — пятирублёвыми, а всего они дали в кассу меньше 10 купюр?

15 руб. Цена лыж делится на 3 и на 5.

7

Напишите решение задачиКоля и Петя купили одинаковые беговые лыжи. Сколько стоит одна пара лыж, если Петя уплатил

Слайд 9Напишите решение задачи
Найти такие четыре натуральных числа, что произведение любых трёх

из них, сложенное с единицей, делится на четвёртое.

1, 2, 3, 7.

8

Напишите решение задачиНайти такие четыре натуральных числа, что произведение любых трёх из них, сложенное с единицей, делится

Слайд 10Напишите решение задачи
Вася написал на доске пример на умножение двух двузначных

чисел, а затем заменил в нем все цифры на буквы, причём одинаковые цифры — на одинаковые буквы, а разные — на разные. В итоге у него получилось АБ · ВГ = ДДЕЕ. Докажите, что он где-то ошибся.

Число слева не делится на 11, а справа — делится (при делении получается число Д0Е).

9

Напишите решение задачиВася написал на доске пример на умножение двух двузначных чисел, а затем заменил в нем

Слайд 11шаблон Фокиной Лидии Петровны https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/shkola_obrazovanie_1_sentjabrja/shablony_dlja_sozdanija_prezentacij_v_shkolu_2/507-1-0-56224
Автора технологического приема Г.О.Аствацатурова http://didaktor.ru/kak-sdelat-sorbonku-bolee-interaktivnoj
МК №2

Создание анимированной сорбонки с удалением
«Решу ВПР»: математика – 6. ВПР - 2019: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=2
Математика 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 31-е издание 2013-2017г

Источники:
Фон
Рамка
Рамка 1
Шары
Бабочка
Книги
Школьница

шаблон Фокиной Лидии Петровны https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/shkola_obrazovanie_1_sentjabrja/shablony_dlja_sozdanija_prezentacij_v_shkolu_2/507-1-0-56224 Автора технологического приема Г.О.Аствацатурова http://didaktor.ru/kak-sdelat-sorbonku-bolee-interaktivnojМК №2 Создание анимированной сорбонки с удалением«Решу ВПР»:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть