Слайд 3
Единицы измерений 10
Как называется год,
в
котором 366 дней?
Слайд 5
Единицы измерений 20
В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили
дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось?
Слайд 6Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом.
Слайд 7
Единицы измерений 30
Одни часы отстают на 25 минут,
показывая 1
ч 50 мин.
Какое время показывают другие часы,
если они забегают на 15 мин?
Слайд 81 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин
2 часа 15
мин+15 мин=2 часа 30мин
Слайд 9
Единицы измерений 40
У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а
у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семье?
Слайд 11
Единицы измерений 50
Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел
принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
Слайд 13
Задачи 10
Гусь весит 12 кг.
Сколько он будет весить,
если встанет на одну ногу?
Слайд 15
Задачи 20
Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на
середине?
Слайд 17
Задачи 30
В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г.
Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
Слайд 181) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3)
65+62=127 детей из Москвы
Слайд 19
Задачи 40
Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он
обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
Слайд 21
Задачи 50
Три подружки - Вера, Оля и
Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?
Слайд 22Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком,
Таня -с лукошком.
Слайд 23
Геометрические фигуры 10
Во сколько раз увеличится площадь квадрата,
если каждую
сторону его увеличить в 2 раза?
Слайд 25
Геометрические фигуры 20
Сумма длин сторон квадрата 40 см. Чему равна
длина каждой его стороны?
Слайд 26У квадрата все стороны имеют равные стороны.
У квадрата таких стороны
4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4.
Считаем: 40 : 4 = 10 (см).
Слайд 27
Геометрические фигуры 30
Как провести 1 отрезок,
чтобы прямоугольников стало вдвое
больше?
Слайд 29Геометрические фигуры 40
Геометрические фигуры 40
На уроке рисования Алена выполнила рисунок
весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку. Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении?
Прямоугольник
Квадрат
Треугольник
Круг
Слайд 30Задание на знание геометрических фигур и внимание. Найдём геометрические фигуры, вспомнив
их определения.
Прямоугольник - это геометрическая фигура, четырёхугольник с прямыми углами. На рисунке он представлен в виде основы светофора.
1 прямоугольник кстати, квадраты - это тоже прямоугольники(!)
Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. На рисунке глаза светофора выполнены в виде квадратов.
6 квадратов
Треугольник - это геометрическая фигура, многоугольник с тремя углами.
6 треугольников
Круг - это геометрическая фигура. На рисунке мы видим только дугу, а не весь круг. Значит, круги на изображении отсутствуют.
0 кругов
Ответ: На рисунке Алёны отсутствует геометрическая фигура - круг.
Слайд 31
Геометрические фигуры 50
Какую геометрическую фигуру
носят на голове мужчины?
Слайд 33
Из истории математики 10
Древнее государство,
где лягушка обозначает цифру?
Слайд 35
Из истории математики 20
На могиле этого великого математика был
установлен памятник с изображением шара и
описанного около него цилиндра. Спустя почти
200 лет по этому чертежу нашли его могилу.
Слайд 37
Из истории математики 30
Древнегреческий учёный философ, живший в VІ в.
до н.э.,
которому приписывается высказывание «Всё есть число».
Согласно философскому мировоззрению этого учёного
и его последователей, числа управляют не только мерой
и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе,
и являются сущностью гармонии, царствующей в мире,
душой космоса. Первые четыре числа - 1,2,3,4 - означали:
огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел - число 10 –
изображало весь мир. Учёный впервые разделил числа
на чётные и нечётные, простые и составные,
впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он?
Слайд 39
Из истории математики 40
Какой народ придумал ноль?
Слайд 41
Из истории математики 50
Прабабушка цифры?
Слайд 54Поздравляем победителя!
До новых встреч!