Презентация, доклад на тему Сообщение по теме: Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики

Содержание

В современной психологии существует две точки зрения на творчество: 1. Всякое мышление является творческим (нетворческого мышления нет).2. Наиболее распространенное определение творческого мышления основано на характеристике его по продукту.

Слайд 1Учитель математики Олейникова Светлана Алексеевна.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики
КОУ

ВО ЦЛПДО
филиал БУЗ ВО «Павловский санаторий для детей с родителями имени И.Г. Менжулина»

Учитель математики Олейникова Светлана Алексеевна.Развитие творческих способностей учащихся на уроках математикиКОУ ВО ЦЛПДО филиал БУЗ ВО «Павловский

Слайд 2В современной психологии существует две точки зрения на творчество:
1. Всякое мышление является

творческим (нетворческого мышления нет).
2. Наиболее распространенное определение творческого мышления основано на характеристике его по продукту.

В современной психологии существует две точки зрения на творчество: 1.	Всякое мышление является творческим (нетворческого мышления нет).2.	Наиболее распространенное

Слайд 3
Некоторые вопросы школьной математики кажутся недостаточно интересными, порой скучными, отсюда одной

из причин плохого усвоения предмета является отсутствие интереса. Я думаю, что, повысив интерес к предмету, можно было бы значительно ускорить и улучшить его изучение.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики»
К.Д.Ушинский.

Некоторые вопросы школьной математики кажутся недостаточно интересными, порой скучными, отсюда одной из причин плохого усвоения предмета является

Слайд 4Играем в математику
На уроках математики умственная нагрузка высока, а потому подход

к поддержанию активности учащихся на все время урока должен быть особенным — ведь вовлеченным в процесс должен стать каждый ученик, вне зависимости от его способностей. Данный интерес используется в качестве отправной точки для возникновения другого интереса — познавательного, а также любознательности и дальнейшего их развития. Ну а какой главный интерес у детей? Это, конечно же, разнообразные дидактические игры.

Играем в математику На уроках математики умственная нагрузка высока, а потому подход к поддержанию активности учащихся на

Слайд 5Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включенные в урок

дидактические игры или игровые моменты делают процесс обучения интересным и занимательным
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включенные в урок дидактические игры или игровые моменты делают

Слайд 6Творческая лаборатория
Одними из основных условий формирования у детей творческого мышления, являются

ориентация на постановку перед ними каких-то нестандартных, даже проблемных ситуаций.
Творческая лабораторияОдними из основных условий формирования у детей творческого мышления, являются ориентация на постановку перед ними каких-то

Слайд 7Для создания игровых ситуаций на уроках математики использую исторические экскурсы, факты

из жизни, занимательные задачи.

УМК А.Г. Мерзляк - «Задача от мудрой совы»:
УМК С.М.Никольский - «Придумываем задачу», «Занимательные задачи», «Исследуем»
УМК Н.Я. Виленкин - «Мыслите», «Исторические задачи»
УМК Е.А. Бунемович. «Игра Ним», «Математический кружок», Головоломка «Ханойская башня», Задачи-исследование, Игра «Клетки для крестиков и ноликов»

Для создания игровых ситуаций на уроках математики использую исторические экскурсы, факты из жизни, занимательные задачи.УМК А.Г. Мерзляк

Слайд 8В своей работе использую электронные приложения к учебникам. Это хорошее подспорье

для работы, если нет возможности выхода в интернет. Их можно приобрести вместе с учебником в книжном магазине или в сети интернет у производителя.
В своей работе использую электронные приложения к учебникам. Это хорошее подспорье для работы, если нет возможности выхода

Слайд 9Решение задач – головоломок, ребусов, занимательных задач, задач на смекалку так

же способствует развитию креативности.

При выполнении таких задач учащимся чаще всего приходится пользоваться методом проб и ошибок, что, в конечном счете, развивает интуицию, творчество, способность искать другой способ решения, отказавшись от ложного пути. Поиск решения таких задач воспитывает усидчивость, развивает различные виды памяти, внимание.

Решение задач – головоломок, ребусов, занимательных задач, задач на смекалку так же способствует развитию креативности. При выполнении

Слайд 10Доказательство
Дробь
Пифагор

ДоказательствоДробьПифагор

Слайд 11Одними из основных условий формирования у детей творческого мышления, являются ориентация

на постановку перед ними каких-то нестандартных, даже проблемных ситуаций, обучение детей самостоятельно, но под наблюдением педагогов, решать такие проблемы в школе, а впоследствии и вне школьных стен.

Развитие креативности, умения самостоятельно конструировать свои знания лежит и в основе метода проектов.

Одними из основных условий формирования у детей творческого мышления, являются ориентация на постановку перед ними каких-то нестандартных,

Слайд 12Проблемные задачи прикладного характера.
Примеры по темам:
1. «Проценты» - Банк предлагает

по вкладу 5% годовых. Рассчитаем будущую прибыль с 50000 рублей, за 1,3,6месяцев.
2. «Статистика» - Рассчитать вероятность получения главного выигрыша в лотерее 6 из 36.
3. «Обыкновенные дроби» - Стихи День рождения медведя.

Проблемные задачи прикладного характера. Примеры по темам: 1.	«Проценты» - Банк предлагает по вкладу 5% годовых. Рассчитаем будущую

Слайд 13На уроках, если находится место для сказки, всегда царит хорошее настроение,

а это залог продуктивной работы.

Сказка обогащает урок юмором, фантазией, выдумкой, творчеством.

https://multiurok.ru/oleynikova-swetlana/files/urok-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugh.html

На уроках, если находится место для сказки, всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка

Слайд 14«Поэтические минутки»
Пропорция
Кто с задачами постарается,
Тот не упустит решений.
А пропорцией называется
Равенство

двух отношений.

Обыкновенная дробь
Каждый может за версту,
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.


Начало путешествия
Что случилось? Что случилось?
Всё как будто изменилось.
Класс не класс и вид не тот.
Отправляемся в полет.

«Поэтические минутки»ПропорцияКто с задачами постарается,Тот не упустит решений.А пропорцией называется Равенство двух отношений.Обыкновенная дробьКаждый может за версту,Видеть

Слайд 15«Рисуем по координатам».
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-koordinatnaya-ploskost-2785301.html

«Рисуем по координатам». https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-koordinatnaya-ploskost-2785301.html

Слайд 16Созвездие «Дракон»
(12; 6),
(14; 0),
(12; — 1),
(9; — 5),
(4; — 7),
(1; —

7),
(— 1; — 6),
(— 4; — 2),
(— 4; 2),
(— 7; 5),
(— 10; 5),
(— 10; 2),
(— 8; — 5),
(- 11; — 7),
(— 7; — 9),
(— 6; — 7)
Созвездие «Дракон» (12; 6),(14; 0),(12; — 1),(9; — 5),(4; — 7),(1; — 7),(— 1; — 6),(— 4;

Слайд 17Созвездие «Лебедь»
(— 3; 4)
(— 2; 2)
(0; 0)
(2; — 2)
(5; —

3);
(3; 1)
(— 3; — 1)
( - 7; 2).
Созвездие «Лебедь»  (— 3; 4)(— 2; 2)(0; 0)(2; — 2)(5; — 3);(3; 1)(— 3; — 1)(

Слайд 18Важнейшими математическими операциями являются анализ и синтез.
Анализ связан с выделением элементов

данного объекта, его признаков или свойств.
Синтез – соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое.
В мыслительной деятельности анализ и синтез дополняют друг друга.
Формированию и развитию данных мыслительных операций способствует решение задач, в которых от учащихся требуется проводить правильные рассуждения, рассматривать объекты с разных сторон, указывать их различные и схожие свойства, а также ставить различные вопросы относительно данного объекта.

Важнейшими математическими операциями являются анализ и синтез. Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или

Слайд 19Приведу примеры таких заданий для учащихся 5–6 классов:
1. Пять землекопов за

5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?
2. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?
3. Пусть записано подряд семь цифр от 1 до 7: 1234567.Легко соединить их знаками «плюс» и «минус» так, чтобы получилось 40:
4. Четырьмя двойками. Можно ли четырьмя двойками выразить число 111?

Приведу примеры таких заданий для учащихся 5–6 классов: 1. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров

Слайд 20Если подвести итог, то задания для развития творческого мышления можно разбить

на группы:

I. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ
II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ
III. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЕГЛОСТИ МЫШЛЕНИЯ
IV. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ
V. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
VI. ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ.

Если подвести итог, то задания для развития творческого мышления можно разбить на группы:I. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ

Слайд 21По моему мнению, активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих занятий

и систем творческих заданий, специфически направленных на развитие творческой деятельности, личностно-мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач деятельности современного педагога.

По моему мнению, активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих занятий и систем творческих заданий, специфически направленных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть