Презентация, доклад на тему Сложение и вычитание рациональных чисел

Содержание

План урока I.Организационный момент (3 мин)II. Блиц-опрос (5 мин)III.Работа в парах (5 мин)IV.Проверка домашнего задания ( 3 мин)V.Решение задач (10 мин)VI.Тест (10 мин)VII.Кросс-опрос (3 мин)VIII.Домашнее задание (2 мин)IX.Итоги урока (2 мин)X.Рефлексия (2 мин)

Слайд 1Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел
Учитель МБОУ»Тепловская школа»
Тугушева Л.Э.

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чиселУчитель МБОУ»Тепловская школа»Тугушева Л.Э.

Слайд 2План урока
I.Организационный момент (3 мин)
II. Блиц-опрос (5 мин)
III.Работа в парах (5

мин)
IV.Проверка домашнего задания ( 3 мин)
V.Решение задач (10 мин)
VI.Тест (10 мин)
VII.Кросс-опрос (3 мин)
VIII.Домашнее задание (2 мин)
IX.Итоги урока (2 мин)
X.Рефлексия (2 мин)

План урока I.Организационный момент (3 мин)II. Блиц-опрос (5 мин)III.Работа в парах (5 мин)IV.Проверка домашнего задания ( 3

Слайд 3Что самое ценное на Земле?

«Знание – самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Ал – Бируни
Что самое ценное на Земле? «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же

Слайд 4«Что бы это значило?»
1. – 6 + ? = –

15;
2. – 16 + 23 = ?
3. – 16 – 18 = ?
4. – 37 + ? = – 11;
5. ? – 5 = – 8;
6. – 15 + (– 16) = ?

«Что бы это значило?» 1. – 6 + ? = – 15;2. – 16 + 23 =

Слайд 5Ответ:
1) – 9;
2) 7;
3) – 34;
4) 26;


5) – 3;
6) – 31.

Ответ: 1) – 9; 2) 7; 3) – 34; 4) 26; 5) – 3; 6) – 31.

Слайд 6Работа в парах
I вариант
Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
Как

найти длину отрезка на числовой прямой?
Вычислите:
а) – 3 + 10;
б) 10 – (– 3).
Закончите предложение:
Числа, расположенные правее 0 …

II вариант
Сформулируйте правило вычитания чисел с разными знаками.
Что называется модулем числа?
Вычислите:
а) – 17 – (– 15 );
б) 18 + (– 20 ).
Закончите предложение:
Сумма противоположных чисел равна …

Работа в парахI вариант Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.Как найти длину отрезка на числовой прямой?Вычислите:

Слайд 7Проверка домашнего задания (взаимопроверка) .
Задача. В альбоме 1105 марок, число иностранных

марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?
Решение
Пусть х российских марок было в альбоме,
тогда 0,3х (мар.) было иностранных.
Всего в альбоме было (х + 0,3х) марок.
Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение.
х + 0,3х = 1105,
1,3х = 1105,
х = 1105 : 1,3,
х = 11050 : 13,
х = 850.
Итак, 850 марок было российских, тогда 850 ? 0,3 = 255 (мар.) было иностранных.
Проверка
850 + 255 = 1105,
1105 = 1105 – верно.
Ответ: 255 марок; 850 марок.

Проверка домашнего задания (взаимопроверка) . Задача. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа

Слайд 8Решение задач. 1.Заполни пустые места в таблице:

Решение задач. 1.Заполни пустые места в таблице:

Слайд 9Ответ:

Ответ:

Слайд 10физминутка

физминутка

Слайд 11Задание №2
«Найти сумму всех целых чисел от – 499 до

- 501».
– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Задание №2 «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до - 501». – 499 + (–

Слайд 12Решение
Так как сумма противоположных чисел равна 0, то
– 499 + (–

498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =
= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =
= 501 + 500 + 0 = 1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.

Решение Так как сумма противоположных чисел равна 0, то– 499 + (– 498) + (– 497) +

Слайд 13Задание №3 «Отгадай слово»

Задание №3  «Отгадай слово»

Слайд 14Задание №3
Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, )


– 5,6 + 1,8 * – 3,8;
– 5,6 + 1,8 * 3,8;
– 5,6 + (– 1,8) * – 3,8.

Задание №3 Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, ) – 5,6 + 1,8 * – 3,8;– 5,6

Слайд 15VI. Тест
I вариант: 1-4, 2-4, 3-3, 4-3, 5-1
II вариант: 1-1,

2-4, 3-3, 4-4г, 5-2

VI. Тест I вариант: 1-4, 2-4, 3-3, 4-3, 5-1 II вариант: 1-1, 2-4, 3-3, 4-4г, 5-2

Слайд 16VII. Кросс-опрос
Число, которому соответствует точка на координатной прямой …
Из двух

чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …
Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …
Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …
Натуральные числа, им противоположные и нуль …

VII. Кросс-опрос Число, которому соответствует точка на координатной прямой …Из двух чисел на координатной прямой больше то

Слайд 17VIII. Домашнее задание
Пункт 2.4, 2.6,
Повторить правила сложения и вычитания

рациональных чисел
№291(д,е,ж); 294(а,б,в)

VIII. Домашнее задание Пункт 2.4, 2.6, Повторить правила сложения и вычитания рациональных чисел№291(д,е,ж); 294(а,б,в)

Слайд 18Рефлексия:
сегодня на уроке мне понравилось……
в жизнь возьму с собой….
-если бы

я был учителем, то бы я сделал….
 

Рефлексия:сегодня на уроке мне понравилось……	 в жизнь возьму с собой….-если бы я был учителем, то бы я

Слайд 19СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть