Презентация, доклад на тему Система оценивания на уроках математики.

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:1)  определять  основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии,

Слайд 1 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным процессом и давал для него материал» (К. Д. Ушинский)



Корыпаева Антонина Юрьевна
Учитель математики МКОУ Аннинская СОШ № 3

Система оценивания
на уроках математики
в средней школе

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования должна:


1)  определять  основные направления и цели оценочной деятельности,
ориентированной на управление качеством образования, описывать объект
и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, позволяющий
вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования должна:

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного  учреждения и системы образования разного уровня.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 4Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и

Слайд 5ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных
и предметных результатов.

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур

ПРИМЕРНАЯОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования1.3.1.

Слайд 6ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.3.1. Общие положения
Система оценки достижения планируемых результатов

(далее – система оценки)
является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся".
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной
организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.


ПРИМЕРНАЯОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1.3.1. Общие положенияСистема оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) является частью

Слайд 7Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Слайд 8Внутренняя оценка
Внешние процедуры
стартовую диагностику
текущую и тематическую
оценку
внутришкольный мониторинг образовательных достижений
промежуточную

и итоговую
аттестацию обучающихся

В
К
Л
Ю
Ч
А
Е
Т

В
К
Л
Ю
Ч
А
Ю
Т

государственную итоговую
аттестацию

независимую оценку
качества образования

мониторинговые исследования различных уровней

Внутренняя оценка Внешние процедурыстартовую диагностикутекущую и тематическую оценкувнутришкольный мониторинг образовательных достиженийпромежуточную и итоговую аттестацию обучающихсяВКЛЮЧАЕТВКЛЮЧАЮТгосударственную итоговую аттестациюнезависимую

Слайд 9ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательного процесса, включая
внеурочную деятельность.
Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе
служит сформированность универсальных учебных действий,
включаемых в следующие три основные блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности,
включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом
конкретных перспектив социального развития;
3) сформированность социальных компетенций, включая
ценностно-смысловые установки и моральные нормы,
опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

ПРИМЕРНАЯОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Формирование личностных результатов обеспечивается в

Слайд 10Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального

проекта.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.

Особенности оценки метапредметных результатов

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.Оценка предметных результатов представляет собой оценку

Слайд 11ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур
Стартовая диагностика

представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета.

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки.

ПРИМЕРНАЯОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1.3.3. Организация и содержание оценочных процедурСтартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к

Слайд 13Что оценивать?
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА

(предметные
метапредметные
личностные)
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧИТЕЛЯ
(разница в результатах между входной и выходной

диагностиками учеников)


Что оценивать? РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА(предметныеметапредметныеличностные)РЕЗУЛЬТАТЫ УЧИТЕЛЯ(разница в результатах между входной и выходной диагностиками учеников)

Слайд 14

Оценку определяют учитель и ученик сообща!

Кто оценивает?
На уроке ученик

сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.

Оценку определяют учитель и ученик сообща!Кто оценивает? На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания

Слайд 15 Где накапливать и фиксировать материал?
УЧЕНИК


система портфолио


УЧИТЕЛЬ

таблица мониторинга по предмету математики


Где накапливать и фиксировать материал? УЧЕНИКсистема портфолио УЧИТЕЛЬ таблица мониторинга по предмету математики

Слайд 16По каким критериям оценивать?

критерии прописаны в нормативных документах;
могут быть

скорректированы учителем совместно с учеником;
могут быть составлены учителем к каждому уроку;
могут быть составлены индивидуальные для особенных учеников.
По каким критериям оценивать? критерии прописаны в нормативных документах;могут быть скорректированы учителем совместно с учеником; могут быть

Слайд 18 По какой шкале оценивать?
Инновационные формы оценивания (безотметочное)
Рейтинговая оценка, рецензия,

резюме, отзыв, комментарии, портфолио

Самооценка: проверка по образцу(эталону), проверка по заданным или по совместно разработанным критериям

По какой шкале оценивать? Инновационные формы оценивания (безотметочное)Рейтинговая оценка, рецензия, резюме, отзыв, комментарии, портфолиоСамооценка: проверка по

Слайд 19 Как определять итоговую отметку?
Четвертная ОЦЕНКА
выражается в словесной (устной) характеристике


уровня развития ученика: какие предметные действия и
на каком уровне он смог продемонстрировать в ходе
решения задач по темам данной четверти;
главное внимание при этом уделяется сравнению с уровнем самого ученика на предыдущих этапах, подчёркивается продвижение и выделяются действия, развитие которых необходимо продолжить в будущем;

Четвертная ОТМЕТКА
высчитывается как среднее арифметическое, так как это
единственное объективное и понятное ученику правило.

Как определять итоговую отметку?Четвертная ОЦЕНКА выражается в словесной (устной) характеристике уровня развития ученика: какие предметные действия

Слайд 20Могут ли ученики сами определять
свои четвертные отметки?


Наиболее эффективно в

конце четверти дать возможность
каждому ученику самому высчитать свою четвертную
отметку. Для этого необходимо, чтобы у него был
перечень всех текущих отметок. Например, «Таблицы
результатов» в дневнике (если они ведутся регулярно), или
выписка/распечатка «Таблицы результатов» или
сведения классного журнала, электронного дневника.

Могут ли ученики сами определять свои четвертные отметки? Наиболее эффективно в конце четверти дать возможность каждому ученику

Слайд 211-й шаг. За неделю до выставления итоговых отметок учитель предлагает ученикам

самостоятельно подсчитать итоговую отметку либо по своим дневникам, если там выставлялись отметки, либо по Таблице требований учителя.
2-й шаг. Учитель задаёт вопрос: «Всех ли устраивает та итоговая отметка, которая у вас сейчас получается?»
3-й шаг. Ученики, недовольные своим результатом, договариваются с учителем о сроках пересдачи своих худших результатов контрольной работы, чтобы улучшить свой средний балл. Если у ученика все задания контрольной работы успешно выполнены на необходимом уровне, он может выбрать задания повышенного уровня.
4-й шаг. После пересдачи учитель высчитывает средний балл и объявляет ученикам окончательные четвертные отметки.
5-й шаг. Эта отметка переносится в классный журнал.

Могут ли ученики сами определять
свои четвертные отметки?

1-й шаг. За неделю до выставления итоговых отметок учитель предлагает ученикам самостоятельно подсчитать итоговую отметку либо по

Слайд 22 Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться

с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя.

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты

Слайд 23 «Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий

учитель вдохновляет».
(Уильям Уорд)
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Слайд 24
Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Слайд 25Алгоритм самооценки на уроках математики
(вопросы, на которые отвечает ученик):
По итогам самооценки

учитель и ученик ставят отметку сообща!
1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
 (Необходимый, повышенный или максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный)
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Алгоритм самооценки на уроках математики(вопросы, на которые отвечает ученик):По итогам самооценки учитель и ученик ставят отметку сообща!1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть