Слайд 1Самообобщение
опыта педагогической деятельности
Учителя математики
МКОУ Озёрской средней общеобразовательной школы
Каширских Веры Александровны
2010-2015 уч. годы
Слайд 2Общие сведения о педагоге:
Стаж педагогической работы по специальности
34 года
В данной должности 16 лет.
Стаж работы в данном учреждении 20 лет.
Квалификационная категория:
высшая
Cрок её действия:
2010 – 2015 учебный год
Сведения о повышении квалификации :
«Институт информационных технологий АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» с 26.03.12 г. по 04.05.12 г. в объеме 108 акад. часов
Слайд 3Результаты учебной деятельности
Слайд 4Динамика учебных достижений:
Устойчивые положительные результаты
Слайд 5Свои знания учащиеся подтверждают в ходе итоговой аттестации.
Слайд 6Динамика учебных достижений:
Результаты экзаменов выпускников 11 класса
Все учащиеся успешно сдали ЕГЭ.
7 учащихся из 13 превысили показатели среднего балла по району и 5 человек по краю.
Слайд 7Динамика учебных достижений:
Результаты экзаменов выпускников 9 класса
Качество знаний учащиеся 9 «А»
класса
подтвердили
Слайд 8Результаты внеурочной деятельности
Слайд 9Разработка и проведение внеклассных мероприятий:
Слайд 10Достижения в районных олимпиадах по математике
2010-2011 уч. год
Федотова Наталья - 1
место
7 класс
2011-2012 уч. год
Ивачёва Виктория - 2 место
7 класс
Слайд 11Достижения
в олимпиадах и конкурсах
по математике
Слайд 13Достижения
в олимпиадах и конкурсах
по математике
Приняли участие 50 человек
Слайд 14Достижения в области творческих работ учащихся в рамках окружной практической конференции
«Интеллект. Поиск. Творчество.»
Слайд 15Достижения в области творческих работ учащихся в рамках школьной практической конференции
«Интеллект. Поиск. Творчество.»
Слайд 16Методическая деятельность учителя
Слайд 17Школьный уровень:
Организация и проведение предметных недель
Выступления на заседаниях м/о
Развитие творческих способностей
учащихся
Слайд 18Школьный уровень:
Руководитель школьного методического объединения учителей математики с 2013-2015 учебный год.
Слайд 19Презентация собственного педагогического опыта
Выступление на районном м/о математиков по теме:
«Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения его эффективности» 2010 уч.год
Слайд 20Презентация собственного педагогического опыта
Публикация материала на сайте «Электронные образовательные ресурсы» Разработка
урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» 2012 уч.год
Участие в месячнике открытых уроков 2012 уч. год
Слайд 21Презентация собственного педагогического опыта
Участвовала в XI Педагогическом фестивале «Internet и образование.
Кафедра ЮНЕСКО по информатике (Алтайский филиал). Разработка дидактических материалов с использованием интерактивной доски. 2011 уч. год
Публикация методических материалов на сайте «Pro Школу.ru» 2013 уч.год
Слайд 22Презентация собственного педагогического опыта
Выступление на районной научно-практической конференции «Компетентностный подход в
обучении школьников: опыт, проблемы, перспективы» 2014 уч. Год
Слайд 23На уроках и внеклассных занятиях для развития мыслительной деятельности учащихся применяю:
Дидактические
игры
Слайд 24На уроках предлагаю задания:
Тема: «Умножение обыкновенных дробей»
1) Правда, дети, я
хорош?
На большой мешок похож.
По морям в былые годы
Обгонял я пароходы.
Кто я? (дельфин)
Об этом вы узнаете, выполнив действия: 3/5 – 2/5; 2,5 · 4; 6,3 + 0,1; 1 – 3/7; 2 : 0,4;
1,5 – 3/2; 1,2 + 1,8.
Каждый ответ соответствует определённой букве алфавита:
1/5 – д; 10 – е; 0 – и; 6,4 – л; 3 – н;5 – ф; 4/7 – ь.
2) Незнайка похвастался, что сравнил дроби 3/5 и 3/7, 2/5 и 5/3, 47/48 и 48/49 и всё это он сделал устно. А вы можете это сделать?
Укажите две обыкновенные дроби, каждая из которых больше ¼ и меньше 1/3. Сколько можно указать таких дробей?
Тема: «Графики функций» 9 класс
1) Рисуем графиками квадратичных функций
Слайд 25Литература:
Е.В, Галкин.Нестандартные задачи по математике.
Р. Хонсбергер.Математические изюминки
Я.И. Перельман.Занимательная математика.
П.Чулков.Тридцать
турниров Архимеда.
Т.А. Братусь.Кенгуру . Математика для всех.
А.О. Гельфонд.Решение задач в целых числах.
Л. СолуковцеваЛинейные и дробно – линейные уравнения и неравенства с параметрами..
В. Голубев.Эффективные методы решения задач по теме «Абсолютная величина»
В.П. Труднев.Считай, смекай, угадывай.
Математика в школе, Математика для школьников- журналы, газета «Математика» - приложение к 1 сентября и т.п.
А. В. Фарков. Внеклассная работа по математике 5 – 11 класс.
А. В Белошистая. ЕГЭ. Поурочное планирование.
Л. Д. Лаппо, А. В. Морозов. ЕГЭ. Эффективная методика.
Г.Г. Мамонтова. Математика. Подготовка к ЕГЭ.
Ф. Ф. Лысенко. Алгебра 9 класс. Итоговая аттестация
ЕГЭ по математике для 9 класса. Москва «АСТ», Санкт-Петербург «Астрель-СПб»
Слайд 26Пополнение учебной базы кабинета печатными, звуковыми и мультимедийными пособиями.
Слайд 28Применение ИКТ в педагогической деятельности
2012 – 2013 уч. г.- 254 урока
из 612 42%
2013 – 2014 уч. г. – 300 уроков из 720 42%
2010 - 2011 уч.г. – 179 уроков из 612 29%
2011 – 2012 уч.г. –180 уроков из 414 43,5%
Слайд 29Районный уровень:
Ежегодно принимаю участие в конкурсах «Инновационный проект» и « Информационно-коммуникационные
технологии в образовании».
Слайд 30Тема
по самообразованию:
«Использование информационных технологий на уроках математики
как средство повышения его эффективности».
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Слайд 31Тема
по самообразованию:
«Использование информационных технологий на уроках математики
как средство повышения его эффективности».
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Слайд 32Литература:
А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий».
http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003).
Компьютер на службе у математики. Демьянова Е.А.,
«Современные компьютерные технологии в обучении математике» Игнатьева Е.В.
Слайд 33Результаты деятельности по выполнению учителем функции классного руководителя
Слайд 34Динамика успеваемости учащихся класса:
Слайд 35Охват учащихся дополнительным образованием:
Посещают творческие объединения и спортивные секции:
Слайд 36Участие в мероприятиях школы и класса:
Слайд 37Руковожу проектной деятельностью
«Запах растений»
- 2010-2011уч.г.
Слайд 38Руковожу проектной деятельностью
«Детская площадка своими руками»
- 2012-2014уч.г.
Слайд 39Руковожу проектной деятельностью
«Человек и мусор – кто кого?»
(Полезный мусор)
- 2014-2015уч.г.
Слайд 40По итогам года класс занимает призовые места: