Презентация, доклад на тему Решение задач по теме: Элементы теории вероятностей и очередей

Содержание

Задания по теории вероятностейЗадачи по данной теме относятся к списку заданий, чтобы преодолеть минимальный порог, т.е. минимальный тестовый балл для сдачи экзамена по МДК.01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей .

Слайд 1Преподаватель
Горшенёва Л.С.
Решение задач по теме: «Элементы теории вероятностей и

очередей»
Преподаватель Горшенёва Л.С.Решение задач по теме: «Элементы теории вероятностей и очередей»

Слайд 2Задания по теории вероятностей




Задачи по данной теме относятся к списку заданий,

чтобы преодолеть минимальный порог, т.е. минимальный тестовый балл для сдачи экзамена по МДК.01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей .

Задания по теории вероятностейЗадачи по данной теме относятся к списку заданий, чтобы преодолеть минимальный порог, т.е. минимальный

Слайд 3Учебно-методичиские пособия
Горшенёва Л.С. Элементы теории вероятностей и очередей. Система сетевого планирования.

Учебное пособие по теме 2.3. Тамбов, 2013.
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Задания В10. /А.Л. Семенов и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7-В14). Пособие для «чайников». / Е.Г. Коннова и др.; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Элементы теории вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Теория вероятностей и статистика /Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008-2010.
Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: МИОО, 2011.

Учебно-методичиские пособияГоршенёва Л.С. Элементы теории вероятностей и очередей. Система сетевого планирования. Учебное пособие по теме 2.3. Тамбов,

Слайд 4Список тем по теории вероятностей:
Понятие о случайном опыте и случайном событии.
Частота

случайного события.
Вероятности противоположных событий.
Независимые события.
Умножение вероятностей.
Достоверные и невозможные события.
Равновозможные события и подсчет их вероятности.
Классическое определение вероятности.

Список тем по теории вероятностей:Понятие о случайном опыте и случайном событии.Частота случайного события.Вероятности противоположных событий.Независимые события.Умножение вероятностей.Достоверные

Слайд 5Студент должен знать:
Находить частоту события, используя собственный жизненный опыт и готовые

статистические данные.
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Решать практико-ориентированные задачи, требующих перебора вариантов.
Уметь сравнивать шансы наступления случайных событий и оценивать вероятности их наступления в практических ситуациях.

Студент должен знать:Находить частоту события, используя собственный жизненный опыт и готовые статистические данные.Находить вероятности случайных событий в

Слайд 6Статистика
Среднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.

СтатистикаСреднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.

Слайд 7Статистические характеристики:
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих

чисел на их количество.

Модой обычно называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто (Мо).
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Статистические характеристики:Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.Модой обычно называют

Слайд 8Статистические характеристики:
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число,

записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Статистические характеристики:Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда

Слайд 9Задача:
Проведя учёт числа животноводческих ферм в 15 хозяйствах района, получили следующий

ряд данных:
1, 2, 2, 3, 4, 2, 3, 1, 4, 5, 3, 3, 2, 1, 2.
Найдите для этого ряда среднее арифметическое, размах, моду и медиану.
Среднее арифметическое
Мода
Размах
Упорядочим данные:
1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5
Медиана Ме=2



Задача:Проведя учёт числа животноводческих ферм в 15 хозяйствах района, получили следующий ряд данных:   1, 2,

Слайд 10Элементы комбинаторики:
Правило суммы.
Правило произведения.
Перебор возможных вариантов.
Схема- дерево возможных вариантов.
Формулы комбинаторики.

Элементы комбинаторики:Правило суммы.Правило произведения.Перебор возможных вариантов.Схема- дерево возможных вариантов.Формулы комбинаторики.

Слайд 11Правило суммы:
Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент

B- n способами, причём выборы А и B являются взаимно исключающими, то выбор «либо А, либо B» может быть осуществлён m+n способами.
Правило суммы:Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент B- n способами, причём выборы А

Слайд 12Задача
Сколько существует способов выбрать кратное 2 или 3 число из множества

чисел: 2,3,4,15,16,20,21,75,28?
Решение
m=5 – кратное 2 (2,4,16,20,28),
n=4 –кратное 3 (3,15,21,75).
По правилу суммы находим :
m + n= 5+4=9 способов.
Ответ: 9 способов.
ЗадачаСколько существует способов выбрать кратное 2 или 3 число из множества чисел: 2,3,4,15,16,20,21,75,28?Решениеm=5 – кратное 2 (2,4,16,20,28),n=4

Слайд 13Правило произведения (правило умножения)
Если элемент А может быть выбран m способами, а

элемент B – n способами, то выбор «A и B» может быть осуществлён m*n способами.

Правило произведения (правило умножения)Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент B – n способами,

Слайд 14Задача
На почте продаётся 40 разных конвертов и 25 различных марок. Сколько

вариантов покупки конвертов с маркой можно осуществить?
Решение
Конверт можно выбрать 40 способами, марку – 25 способами. По правилу произведения покупку можно осуществить 40*25= 1000 способами.
Ответ: 1000 способов.
ЗадачаНа почте продаётся 40 разных конвертов и 25 различных марок. Сколько вариантов покупки конвертов с маркой можно

Слайд 15Перебор возможных вариантов
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,

3, 5, 7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза?






Ответ: 24 числа
Перебор возможных вариантов Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, используя в записи

Слайд 16Схема– дерево возможных вариантов

Схема– дерево возможных вариантов

Слайд 17Факториал
Произведение натуральных чисел от 1 до n в математике называют факториалом

числа n и обозначают n! n! =1* 2* 3* 4*… *n

Например :
5! = 1* 2* 3* 4* 5=120

ФакториалПроизведение натуральных чисел от 1 до n в математике называют факториалом числа n  и обозначают n!

Слайд 18Перестановки
Перестановкой из n элементов называется комбинация, в которой все эти n

элементов расположены в определенном порядке.
Перестановки отличаются друг от друга только порядком расположения элементов.


n = 3
P=3!=1*2*3=6 P = n!

Перестановки Перестановкой из n элементов называется комбинация, в которой все эти n элементов расположены в определенном порядке.Перестановки

Слайд 19Размещения
Размещением из n элементов по k называется комбинация, в которой какие-то

k из этих n элементов расположены в определенном порядке.
Размещения отличаются друг от друга не только порядком расположения элементов, но и тем, какие именно k элементов выбраны в комбинацию.


РазмещенияРазмещением из n элементов по k называется комбинация, в которой какие-то k из этих n элементов расположены

Слайд 20Задача на размещения

Задача на размещения

Слайд 21Сочетания
Сочетанием из n элементов по k называется комбинация, в которой из

этих n элементов выбраны любые k без учета их порядка в комбинации.
Таким образом, для сочетания имеет значение только состав выбранных элементов, а не их порядок.

СочетанияСочетанием из n элементов по k называется комбинация, в которой из этих n элементов выбраны любые k

Слайд 22Задача на сочетания

Задача на сочетания

Слайд 23Различие между перестановками, размещениями, сочетаниями
В случае перестановок берутся все элементы и

изменяется только их местоположение.
В случае размещений берётся только часть элементов и важно расположение элементов друг относительно друга.
В случае сочетаний берётся только часть элементов и не имеет значения расположение элементов друг относительно друга.

Различие между перестановками, размещениями, сочетаниями В случае перестановок берутся все элементы и изменяется только их местоположение.В случае

Слайд 24Теория вероятности
Если опыт, в котором появляется событие А, имеет конечное число

n равновозможных исходов, то вероятность события А равна


m–число благоприятных исходов,
n - число всех возможных исходов.




Теория вероятностиЕсли опыт, в котором появляется событие А, имеет конечное число n равновозможных исходов, то вероятность события

Слайд 25Задачи на теорию вероятностей
По статистике, на каждую 1000 лампочек приходится 3

бракованые. Какова вероятность купить исправную лампочку?
Решение
или 99,7 %.

Задачи на теорию вероятностейПо статистике, на каждую 1000 лампочек приходится 3 бракованые. Какова вероятность купить исправную лампочку?Решение

Слайд 26Алгоритм нахождения вероятности события А
Определить, в чём состоит случайный эксперимент (опыт)

и какие у него элементарные события (исход).
Найти общее число возможных исходов n.
Определить какие события благоприятствуют интересующему нас событию А и найти число m. События можно обозначать любой буквой.
Найти вероятность события А по формуле
Алгоритм нахождения вероятности события АОпределить, в чём состоит случайный эксперимент (опыт) и какие у него элементарные события

Слайд 27Задача №1
В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США,

13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
Задача №1В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады.

Слайд 28Решение задачи №1
Благоприятное событие А: первой выступает спортсменка из Канады.
Количество всех

событий группы: n=? Соответствует количеству всех гимнасток. n=50.
Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству гимнасток из Канады. m=50-(24+13)=13.

 

Ответ: 0,26



Решение задачи №1Благоприятное событие А: первой выступает спортсменка из Канады.Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех

Слайд 29Задача №2
В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14

подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Задача №2В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один

Слайд 30Решение задачи №2
Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает.
Количество всех событий

группы: n=? Соответствует количеству всех насосов.n=1400.
Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству исправных насосов m=1400-14=1386.
 
Ответ: 0,99



Решение задачи №2Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает.Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех насосов.n=1400.Количество

Слайд 31Задача №3
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится

восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Задача №3Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите

Слайд 32Решение задачи №3
Благоприятное событие А: купленная сумка оказалась качественной.
Количество всех событий

группы: n=? Соответствует количеству всех сумок. n=190+8 .
Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству качественных сумок.m=190.
  Ответ:0,96






Решение задачи №3Благоприятное событие А: купленная сумка оказалась качественной.Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех сумок.

Слайд 33Задача №4
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того,

что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
Задача №4В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков.

Слайд 34Решение задачи №4
Опыт: выпадают три игральные кости.
Благоприятное событие А: в сумме

выпало 7 очков.
Количество всех событий группы n=?
1-я кость - 6 вариантов
2-я кость - 6 вариантов n=6*6*6=216
3-я кость - 6 вариантов
Количество благоприятных событий m=?

331 223 511 412 142
313 232 151 421 214 m=18
133 322 115 124 241 Ответ: 0,08

Решение задачи №4Опыт: выпадают три игральные кости.Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков.Количество всех событий группы

Слайд 35Задача №5
В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность

того, что орел не выпадет ни разу.
Задача №5 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни

Слайд 36Решение задачи №5
Условие можно трактовать так: какова вероятность того, что все

четыре раза выпадет решка?
Количество всех событий группы n=?
1-й раз - 2 варианта
2-й раз - 2 варианта n=2*2*2*2=16
3-й раз - 2 варианта
4-й раз - 2 варианта
Количество благоприятных событий m=? m=1.
Четыре раза выпала решка.


Ответ: 0,0625





Решение задачи №5Условие можно трактовать так: какова вероятность того, что все четыре раза выпадет решка?Количество всех событий

Слайд 37Задача №6
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того,

что сумма выпавших очков равна 6. Ответ округлите до сотых.

Задача №6В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 6.

Слайд 38Решение задачи №6
Результат каждого бросания – это пара чисел (a, b),

где a и b – числа от 1 до 6. Поэтому все поле событий состоит из 6х6 = 36 элементов (п = 36 )


Благоприятным исходом для рассматриваемого события является любая пара (a, b), для которой a + b = 6.


Это можно сделать пятью следующими способами:
6 = 1 + 5
6 = 2 + 4
6 = 3 + 3
6= 4 + 2
6 = 5 + 1
( т = 5 )




Таким образом, вероятность заданного события равна
Р = т/п =5/36 = 0,14

Решение задачи №6Результат каждого бросания – это пара чисел (a, b), где a и b – числа

Слайд 39Задача №7
Люда дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало

9 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.

Задача №7Люда дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что

Слайд 40Решение задачи №7
Первое бросание Второе бросание

Сумма очков
3 + 6 = 9
4 + 5 = 9
5 + 4 = 9
6 + 3 = 9

Равновозможных исходов – 4

Благоприятствующих исходов – 2

Вероятность события р = 2/4 = 0,5

Решение задачи №7Первое бросание    Второе бросание    Сумма очков

Слайд 41Задача №8
Наташа и Вика играют в кости. Они бросают игральную кость

по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Наташа выиграла.

Задача №8Наташа и Вика играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто

Слайд 42Решение задачи №8
Наташа

Вика Сумма очков
2 + 6 = 8
3 + 5 = 8
4 + 4 = 8
5 + 3 = 8
6 + 2 = 8


Равновозможных исходов – 5

Благоприятствующих исходов – 2

Вероятность события р = 2/5 = 0,4

Решение задачи №8    Наташа

Слайд 43Задача №9
Миша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все

три раза выпадут чётные числа?

Задача №9Миша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут чётные числа?

Слайд 44Решение задачи №9
У Миши равновозможных исходов –
6 · 6 ·

6 = 216
Благоприятствующих проигрышу исходов –
3 · 3·3 = 27
Вероятность события
р = 27/216 = 1/8 = 0,125
Ответ:0,125.

Решение задачи №9У Миши равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216 Благоприятствующих проигрышу исходов

Слайд 45Задача №10
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того,

что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до сотых
Задача №10В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков.

Слайд 46Решение задачи №10
Первая Вторая

Третья Сумма очков
4 + 6 + 6 = 16
6 + 4 + 6 = 16
6 + 6 + 4 = 16
5 + 5 + 6 = 16
5 + 6 + 5 = 16
6 + 5 + 5 = 16

Равновозможных исходов
6 · 6 · 6 = 216

Благоприятствующих исходов – 6

Вероятность события р = 6/216 = 1/36 = 0,277… = 0,28

Решение задачи №10Первая       Вторая      Третья

Слайд 47Задача №11
В урне лежат одинаковые шары : 5 белых, 3 красных

и 2 зелёных. Саша вынимает один шар. Найдите вероятность того, что он окажется зелёным.
Решение
Всего в урне лежит 5+3+2=10 шаров, из них 2 – зелёных. Вероятность того, что вынутый шар окажется зелёным, равна 2:10=0,2.
Ответ: 0,2

Задача №11В урне лежат одинаковые шары : 5 белых, 3 красных и 2 зелёных. Саша вынимает один

Слайд 48Задача №12
В копилке находятся монеты достоинством 2 рубля – 14 штук,

5 рублей – 10 штук и 10 рублей – 6 штук. Какова вероятность того, что первая монета, выпавшая из копилки, будет достоинством 10 рублей?
Решение
Всего в копилке 14+10+6=30 монет, из них 6 штук – десятирублевых. Вероятность того, что первая монета, выпавшая из копилки, будет достоинством 10 рублей, равна 6:30=1:5=0,2.
Ответ: 0,2


Задача №12В копилке находятся монеты достоинством 2 рубля – 14 штук, 5 рублей – 10 штук и

Слайд 49Задача №13
Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что все монеты упадут

орлом вверх?
Решение
Рассмотрим полную группу событий. ♦ первая монета упала орлом (о), вторая — решкой (р); ♦ обе монеты упали орлом; ♦ первая монета упала решкой, вторая — орлом; ♦ обе монеты упали решкой. Мы перечислили все возможные исходы опыта, их всего – 4. Нас интересуют те исходы опыта, когда обе монеты упали орлом. Такой случай всего один. Стало быть,
N = 1. Итак, вероятность выпадения двух орлов: Р = 1/4.

Ответ: 0,25


Задача №13Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что все монеты упадут орлом вверх? РешениеРассмотрим полную группу событий.

Слайд 50Задача №14
Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что ровно одна монета

упадёт орлом вверх?
Решение
Рассмотрим полную группу событий. ♦ первая монета упала орлом (о), вторая — решкой (р); ♦ обе монеты упали орлом; ♦ первая монета упала решкой, вторая — орлом; ♦ обе монеты упали решкой. Мы перечислили все возможные исходы опыта, их всего – 4. Нас интересуют те исходы опыта, когда одна их монет упала орлом. Вверх. Таких случаев два. Стало быть, N = 2. Итак, вероятность выпадения «орла»:
Р = 2/4=1/2
Ответ: 0,5

Задача №14Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что ровно одна монета упадёт орлом вверх? РешениеРассмотрим полную группу

Слайд 51Задача №15
Паша наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно

оканчивается на 7.
Решение
Всего двузначных чисел – 90.
Двузначных чисел, оканчивающихся на 7: 17,27,37,47,57,67,77,87,97 – 9 чисел.
Вероятность того, что наугад выбранное двузначное число оканчивается на 7, равна: 9:90=0,1
Ответ: 0,1


Задача №15Паша наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 7.РешениеВсего двузначных чисел –

Слайд 52Задача №16
На экзамене 45 билетов, Антон не успел выучить 18 из

них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет, если билет берётся наудачу.
Решение
Всего 45 билетов. Антон выучил 45-18=27 билетов. Вероятность того, что ему попадётся выученный билет, 27:45=0,6 равна.
Ответ: 0,6


Задача №16На экзамене 45 билетов, Антон не успел выучить 18 из них. Найдите вероятность того, что ему

Слайд 53Задача №17
На столе лежат 7 синих, 3 красных и 5 зелёных

ручек. Найдите вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной.
Решение
Всего на столе 7+3+5=15 ручек, из 3 – красных. Вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной, равна 3:15=0,2.
Ответ: 0,2
Задача №17На столе лежат 7 синих, 3 красных и 5 зелёных ручек. Найдите вероятность того, что наугад

Слайд 54Задача №18
В тестовом задании пять вариантов ответа, из которых только один

верный. Какова вероятность правильно решить задание, если выбирать вариант наугад?
Решение
Если в тестовом задании только один из пяти ответов верный, то вероятность правильно решить задание , если выбирать вариант наугад, равна 1:5=0,2.
Ответ: 0,2.


Задача №18В тестовом задании пять вариантов ответа, из которых только один верный. Какова вероятность правильно решить задание,

Слайд 55Задача № 19
В мешке находятся 2 чёрных и 3 белых шара.

Наугад вытаскивают два шара. Какова вероятность того, что вытащенные шары будут одного цвета?
Решение
Всего в мешке 5 шаров. Вероятность того, что вытащенные два шара будут одного цвета, равна 2:5=0,4.
Ответ: 0,4.

Задача № 19В мешке находятся 2 чёрных и 3 белых шара. Наугад вытаскивают два шара. Какова вероятность

Слайд 56Задача №20
Из города А в город В можно добраться поездом, самолётом

и на автомобиле. Из города В в город С можно добраться только поездом и самолётом. Пассажир выбирает для себя транспорт случайным образом. Какова вероятность того, что этот пассажир, добравшийся из города А в город В, воспользовался в обоих случаях самолётом?

Задача №20Из города А в город В можно добраться поездом, самолётом и на автомобиле. Из города В

Слайд 57Решение задачи №20
По правилу произведения получаем, что добраться из города А

в город С через город В можно 3∙2=6 способами. Вероятность того, что пассажир, добравшийся из города А в город В, воспользовался в обоих случаях самолётом, равна 1:6.
Ответ: 1/6.




А

В

С

Решение задачи №20По правилу произведения получаем, что добраться из города А в город С через город В

Слайд 58УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть