Презентация, доклад на тему Рефлексивные технологии обучения на уроках математики

Содержание

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Слайд 1


Слайд 2
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд

и поддержать его успех.


Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Слайд 3Рефлексивные технологии обучения на уроках математики как совместная деятельность учителя и

ученика.

Дубовик Татьяна Викторовна,
учитель математики,
МБОУ Мечетинская СОШ ст. Мечетинская
Рефлексивные технологии обучения на уроках математики как совместная деятельность учителя и ученика.Дубовик Татьяна Викторовна,учитель математики, МБОУ Мечетинская

Слайд 4
Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к  развитию необходимых современной

личности качеств.





Самостоятельность

Предприимчивость

Конкурентоспособность

Организация рефлексивной деятельности на уроке-  подготовка к  развитию необходимых современной личности качеств. Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность

Слайд 5
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок

может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель

Слайд 6Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Словарь иностранных

слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 7выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию;
развитие оценочной деятельности одноклассников;


выявление самооценки детей;
выделение детьми критериев оценки;
развитие умений оценивать по критериям;
выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;

Цели развития рефлексии

выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев

Слайд 8 Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это

принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом

Слайд 9
Виды учебной рефлексии:
• физическая (успел – не успел);
• сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
• интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
• духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды учебной рефлексии:•	физическая (успел – не успел);•	сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);•	интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 10Классификация рефлексии
I. По содержанию: символическая, устная и письменная.
II. По форме деятельности: коллективная,

групповая, фронтальная, индивидуальная.
III. По цели: настроения и эмоционального состояния, деятельности,содержания учебного материала.

Классификация рефлексииI. По содержанию: символическая, устная и письменная.II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.III. По цели: настроения

Слайд 11Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с

целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой

Слайд 12Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности
Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния




Этапы урока: в начале урока

Слайд 13Прием рефлексии “Светофор”

Прием рефлексии “Светофор”

Слайд 14Светофор.
Красный цвет- многое было не понятно, было трудно выполнить задания



Жёлтый цвет

– все было понятно, но столкнулся с небольшими затруднениями.




Зеленый цвет- на уроке все было понятно, справился без труда со всеми заданиями

Светофор. Красный цвет- многое было не понятно, было трудно выполнить заданияЖёлтый цвет – все было понятно, но

Слайд 15Прием рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые

наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.
Прием рефлексии  «Одним словом»		Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние

Слайд 16
Прием рефлексии

«Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.


Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»	Предлагается по цепочке обратиться с

Слайд 17
Было интересно…
Меня удивило…
Материал урока мне был…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Могу похвалить

своих одноклассников…

Фразы из рефлексивного экрана:

Было интересно…Меня удивило…Материал урока мне был…Мне больше всего удалось…Моё настроение…Могу похвалить своих одноклассников… Фразы из рефлексивного экрана:

Слайд 18Этапы урока: проверка домашнего задания,

защита проектных работ,
в конце урока.
Приёмы:

Рефлексия деятельности

Этапы урока: проверка домашнего задания,

Слайд 19Рефлексия деятельности
дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным

материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.




Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид

Слайд 20
Рефлексия деятельности

«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист

– 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
Рефлексия деятельности«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист –

Слайд 21Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 22Лесенка успеха



В своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме

я достиг больших высот.

У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке , но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях.

Мне трудно. Я пытаюсь…, но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках.

Лесенка успехаВ своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг больших высот.У меня есть

Слайд 23«Пантомима»
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх –

довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
«Пантомима»Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны,

Слайд 24Этапы урока: изучение учебного материала
Приёмы: дерево целей

я не знал…
теперь я знаю…


Рефлексия содержания учебного материала

Этапы урока: изучение учебного материалаПриёмы:     дерево целей    я не знал…

Слайд 25Сегодня я узнала…
Я выполняла задания…
Теперь я могу…
Я научилась…
Для меня было открытием

то, что…
Мне показалось важным…

Фразы из рефлексивного экрана:

Сегодня я узнала…Я выполняла задания…Теперь я могу…Я научилась…Для меня было открытием то, что…Мне показалось важным…Фразы из рефлексивного

Слайд 26“ Пятерочка “
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец –

это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
 


“ Пятерочка “Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.Каждый палец – это какая – то позиция, по

Слайд 27. «Мишень»
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им

больше всего подходят по окончании урока.
. «Мишень»Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Слайд 28 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.


Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 29Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения
Первая

строка- одно имя существительное;
Вторая строка- два прилагательных;
Третья строка- три глагола;
Четвертая строка- одно завершающее
предложение- высказывание;
Пятая строка- одно итоговое слово.

Синквейн

Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обученияПервая строка- одно имя существительное;Вторая строка- два

Слайд 30Рефлексия "Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только

одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Рефлексия

Слайд 31РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая

совершенствовать учебный процесс

РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, развивает его как личность, развивает в нем такие качества, как САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого

Слайд 32ж е л а ю т в о р

ч е с к и х у с п е х о в !
ж е л а ю   т в о р ч е с к и х

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть