Презентация, доклад на тему Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Содержание

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». Китайская мудрость «РЕБЁНОК – ЭТО ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗАЖЕЧЬ, А НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО НАПОЛНИТЬ».

Слайд 1 Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Шорохова Нина Даниловна,
учитель

математики
МБОУ «Кузьмичская средняя школа»
МО - Ершичский район
2016 год
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики Шорохова Нина Даниловна, учитель математикиМБОУ «Кузьмичская средняя школа»МО -

Слайд 2 «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь». Китайская мудрость

«РЕБЁНОК – ЭТО ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗАЖЕЧЬ, А НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО НАПОЛНИТЬ». (Ф. РАБЛЕ)

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь».

Слайд 3Актуальность проблемы
Проблема развития познавательной активности учащихся обусловлена необходимостью внедрения

в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей интереса не только к знаниям, но и к способам их приобретения.
Актуальность проблемы  Проблема развития познавательной активности учащихся обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих

Слайд 4Творческий потенциал
Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо

области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.

Творческий потенциалПроблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом

Слайд 5Практическая ценность
программа факультативного курса,
разработки уроков и внеклассных мероприятий,
нестандартные задания,
дидактический

материал
Практическая ценностьпрограмма факультативного курса,разработки уроков и внеклассных мероприятий, нестандартные задания, дидактический материал

Слайд 6Технологии обучения
Внедрение в свою практику новых технологий обучения

таких как: Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.  
Технологии обучения   Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:   Компьютерные технологии

Слайд 7Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся
Доброжелателен и чуток.
Разбирается в психологии детей.
Имеет

высокий уровень интеллекта.
Широкий круг интересов и умений.
Имеет живой и активный характер.
Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
Имеет творческое мировоззрение.
Обладает жизнестойкостью.
Имеет позитивную Я – концепцию.
Обладает целеустремленностью и настойчивостью.
Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей.
Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся Доброжелателен и чуток.Разбирается в психологии детей.Имеет высокий уровень интеллекта.Широкий круг интересов

Слайд 8Повышение мастерства учителя

Повышение мастерства учителя

Слайд 9Способы развития познавательной деятельности
Опорные схемы.
Проблемное обучение.
Занимательный материал.
Задания, направленные

на развитие внимания.
Задания, направленные на развитие логического мышления.
Задания, направленные на развитие памяти.


Способы развития познавательной деятельностиОпорные схемы. Проблемное обучение. Занимательный материал. Задания, направленные на развитие внимания. Задания, направленные на

Слайд 10Задачи
Из г.Рославля и с.Кузьмичи одновременно навстречу друг другу выехали две

машины. Первая шла со скоростью
75 км/ч , а вторая - 65 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча, если между пунктами 70 км?

г.Рославль с.Кузьмичи



Задачи Из г.Рославля и с.Кузьмичи одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Первая шла со скоростью

Слайд 11 Окружность, круг Число пи

Надо только постараться
и запомнить все как есть:
три, четырнадцать, пятнадцать,
девяносто два и шесть

3, 1 4 1 6
что я знаю о кругах


Окружность, круг Число пи    Надо только постараться

Слайд 12Неделя математики

Неделя математики

Слайд 13Международный конкурс-игра «Кенгуру»

Международный конкурс-игра «Кенгуру»

Слайд 14 Олимпиады и математические конкурсы

Олимпиады и математические конкурсы

Слайд 15История математики

История математики

Слайд 16 Математическое лото
Поле чудес

Математическое лото Поле чудес

Слайд 17 Если учитель постоянно
будет создавать условия для

формирования познавательного интереса и целенаправленно и регулярно его развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного интереса, и, следовательно, качественному росту результатов обучения.


Если учитель постоянно  будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно и регулярно

Слайд 18
Вывод:
Работа по активизации познавательной деятельности
способствует развитию творческого

потенциала каждого ребёнка;
учит детей логически мыслить,
рассуждать, доказывать, делать
самостоятельные выводы и давать оценку;
расширяет кругозор детей;
повышает качество знаний.



Вывод:  Работа по активизации познавательной деятельности способствует развитию творческого  потенциала каждого ребёнка; учит детей логически

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть