Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления учащихся в процессе изучения математики

В системе обучения математике наметился перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование у учащихся общелогических мыслительных умений. Объём информацииФормирование общелогических приёмов Интеллект человека в первую

Слайд 1 Развитие логического мышления учащихся в процессе изучения математики
Подготовила:

учитель МБОУ « СШ №15» г.Евпатории Жукова С.В.
Развитие логического мышления учащихся в процессе изучения математики  Подготовила: учитель МБОУ

Слайд 2
В системе обучения математике наметился перенос акцентов

с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование у учащихся общелогических мыслительных умений.

Объём информации

Формирование общелогических приёмов

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления.

В системе обучения математике наметился перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения

Слайд 3Мышление учащегося проявляется в умении:


Анализировать и синтезировать
Обобщать
Конкретизировать
Применять различные приёмы

мыслительной деятельности к изучаемому материалу, к решению задачи, к любой жизненной ситуации
Мышление учащегося проявляется в умении:  Анализировать и синтезироватьОбобщатьКонкретизироватьПрименять различные приёмы мыслительной деятельности к изучаемому материалу, к

Слайд 4 Развитие мышления учащихся

осуществляется следующими этапами:
Знакомим учащихся с отдельными мыслительными приёмами.
2) Совместно с учащимися приходим к выводу, что приём, с которым сегодня познакомились в процессе изучения новой темы или решения задачи, не потребовал лишней траты времени.
3) Выбор того или иного мыслительного приёма осуществляем в зависимости от содержания изучаемого материала.
4) Учим комплексному использованию различных мыслительных приёмов во всевозможных комбинациях друг с другом. 5) В дальнейшем вырабатываем привычку самостоятельного применения мыслительных приёмов.
Развитие мышления учащихся

Слайд 5В методике преподавания математики выделяют ряд качеств, которые характеризуют высокий уровень

культуры мышления.

Основные из них:

самостоятельность мышления

критичность и самокритичность мышления

целенаправленность мышления

широта ума

глубина ума

открытость

дисциплинированность ума

организованность памяти

ясность, точность, лаконичность речи
и записи

В методике преподавания математики выделяют ряд качеств, которые характеризуют высокий уровень культуры мышления. Основные из них:

Слайд 6Обобщенные приёмы умственной деятельности делятся на две большие группы –
Алгоритмического типа
Эвристического

типа
Обобщенные приёмы умственной деятельности делятся на две большие группы – Алгоритмического типаЭвристического типа

Слайд 7Алгоритмические – это приёмы рассудочного, правильного мышления, полностью соответствующего законам формальной

логики, например, алгоритмы решения типовых задач, правило – ориентир классификации и др.

Эвристические приёмы стимулируют поиск решения новых проблем, открытие новых для ученика знаний, направляют мысль на проникновение в суть содержания.

Алгоритмические –  это приёмы рассудочного, правильного мышления, полностью соответствующего законам формальной логики, например, алгоритмы решения типовых

Слайд 8Задачи :

1.Научить учеников решать задачи более высокой по сравнению с

обязательным уровнем сложности.

2. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся и прежде всего таких его компонентов: - способность к усвоению новой информации, - подвижность и гибкость мышления, - развитие самостоятельности и творческой активности; - развитие логического мышления; - воспитание навыков самообучения по математике.
3. Усилить практический аспект изучения математики, развивать умение учащихся применять математику в реальной жизни.


Внеурочная деятельность

Способствует лучшему усвоению базового курса.

Задачи : 1.Научить учеников решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.   2.

Слайд 9Культура мышления не сводится к овладению содержанием учебного материала, а определяется

в конечном итоге тем, в какой мере это содержание используется в практической деятельности учащегося.





« Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р. Декарт

Культура мышления не сводится к овладению содержанием учебного материала, а определяется в конечном итоге тем, в какой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть