Слайд 1МБОУ «СОШ»
г.Котовск Тамбовская область
Проект на тему: «Проценты вокруг нас»
Создала: Буня
Арина ученица 6 «Д» класса
Учитель математики: Попова Галина Алековна
Слайд 3
Цель: показать, как знание процентов помогает нам сделать правильные расчеты, сделать
вывод о том, что современному человеку без процентов обойтись нельзя.
Слайд 4Основополагающий вопрос
выяснить, нужно ли современному человеку знать сведения о процентах, уметь
вычислять проценты.
Слайд 5Гипотеза: допустим, что без знания процентов современному человеку обойтись нельзя.
Слайд 6Задачи:
При помощи специальной литературы изучить историю процентов.
Рассмотреть основные задачи на нахождение
процентов.
Рассмотреть различные жизненные ситуации с практическим содержанием с использованием процентов.
Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Слайд 7Актуальность:
чтобы рассчитать скидки на товары и услуги, нужно иметь знания о
процентах.
Слайд 8ПРОЦЕНТЫ
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной
жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участи 52,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, промышленное производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции 8% в год, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира, материал содержит 60% хлопка и 40% полиэстера и т.д.
Слайд 9Процент %
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто),
которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Слайд 10ПРОЦЕНТ
Процент – это одна сотая часть от числа.
Слайд 11Действия с процентами
Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и
разделить число на 100.
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %.
Слайд 12Действия с процентами
Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому
стоит запомнить несколько простых равенств.
Слайд 13Опрос
Первый вопрос:
Часто ли вы имеете дело с процентами?
А) Да, всегда
Б) Только
на уроках математики
В) Вообще не встречаюсь с ними
Слайд 14Опрос
Второй вопрос:
Как вы считаете, важны ли проценты в нашей жизни?
А) Да,
очень
Б) Только в работе и расчётах
В) И без них хорошо
Слайд 15Опрос
Третий вопрос:
Как вы думаете, в какой профессии основную роль играют проценты?
А)
Только там, где нужна точная наука
Б) Во всех профессиях они необходимы
В) Они нигде не нужны
Слайд 16Опрос
Четвёртый вопрос:
А) Мо жизнь связана с процентами
Б) Положительно
В) Полностью отрицательно. Мне
совсем не нравится учить эти правила
Слайд 18Результат опроса
Я провела опрос и выяснила, что большинству учеников нравятся проценты.
Слайд 20Качество знаний по предметам
Таким образом, я выяснила, что лучшее качество знаний
у учеников по физкультуре.
Слайд 21Заключение
Работая над данным проектом, я расширила знания о процентах. Рассмотрела
разнообразные задачи на проценты, примеры практического применения процентов во многих сферах деятельности человека. Узнала, как могут нам упростить жизнь проценты. Подтвердила гипотезу, что без знаний процентов прожить современному человеку нельзя, и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Таким образом, проценты являются постоянным спутником в нашей жизни.
Я надеюсь, что моя работа заинтересует школьников, и они будут более ответственно подходить к изучению процентов в школе, чтобы потом не испытывать проблем в жизни.
Слайд 22Информационные источники
1. Волина В.В. Занимательная математика.- С.-Петербург, 1996.
2.Гусев В.А., Орлов А.И.,
Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.- М.: Просвещение, 1984.
3.Сборник развивающих задач с решениями для учащихся 5-6 классов. В.К. Совайленко, О.В. Лебедева 2005 год.
4. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа В.С. Крамор 1994 год.
Слайд 23Интернет - источники
http://lib.repetitors.eu/matematika
http://www.clascalc.ru/finances/interest.htm
http://www.demoscope.ru
http://copy.yandex.net
http://math-prosto.ru/percent/percent3.html