Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская деятельность школьников одна из увлекательных форм внеклассной работы

Содержание

- Как организовать обучение через желание? ; -Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность? ; -Каким методом мотивировать интерес учащихся к самостоятельному приобретению новых знаний?

Слайд 1«Проектно-исследовательская деятельность школьников одна из увлекательных форм внеклассной работы»
Хулугурова Инна Ивановна

учитель математики
МБОУ «Боханская СОШ №1»
п. Бохан, Иркутская область
«Проектно-исследовательская деятельность школьников одна из увлекательных форм внеклассной работы»Хулугурова Инна Ивановна учитель математикиМБОУ «Боханская СОШ №1» п.

Слайд 2- Как организовать обучение через желание? ; -Как активизировать учащегося, стимулируя его

природную любознательность? ; -Каким методом мотивировать интерес учащихся к самостоятельному приобретению новых знаний?
- Как организовать обучение через желание? ; -Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность? ; -Каким методом

Слайд 3« Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант.

« Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. »  Э. Кант.

Слайд 4 Цели обучения.
Развить логическое и алгоритмическое мышление.
Создать ситуацию «

погружения» в нетрадиционные задачи.
Выработать навыков устной монологической речи.
Создать ситуацию эффективной групповой учебной деятельности.
Познакомить учащихся с основными приемами научно – исследовательской деятельности
Научить работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой информации.
Прививать навыки публичного выступления
Цели обучения. Развить логическое и алгоритмическое мышление. Создать ситуацию « погружения» в нетрадиционные задачи. Выработать навыков

Слайд 5Основные педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы

1. Учет возрастных и индивидуальных

особенностей каждого ребенка;
2. Доброжелательный психологический климат на занятиях;
3. Личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
Подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
Оптимальное сочетание форм деятельности;
Преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;
Доступность
Основные педагогические принципы, обеспечивающие  реализацию программы  1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; 2.

Слайд 6 Основной тезис метода проектов

«Все, что я познаю, я знаю, для

чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Основной тезис метода проектов«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где

Слайд 7Учебные и научно – исследовательские проекты

Учебные и научно – исследовательские проекты

Слайд 8Учебный проект «Школьный коридор»»
Цель: составить смету расходов на покраску панелей в

школьном коридоре, полов в актовом зале, спортивном зале, библиотеке школы
Задание: измерить площадь пола в актовом зале, спортивном зале, библиотеке
рассчитать стоимость затрат на покраску пола.


Учебный проект  «Школьный коридор»»Цель: составить смету расходов на покраску панелей в школьном коридоре, полов в актовом

Слайд 9Учебный проект «Лист из учебника математики»

Учебный проект «Лист из учебника математики»

Слайд 10Учебный проект «Безопасный маршрут»
Цель:
разработка безопасного маршрута движения школьника от дома

до школы
Задание:
1) Разработать кратчайший безопасный маршрут движения от дома до школы
2) Рассчитать длину маршрута, время пребывания в пути, скорость движения .


Учебный проект «Безопасный маршрут»Цель: разработка безопасного маршрута движения школьника от дома до школыЗадание: 1) Разработать кратчайший безопасный

Слайд 11Научно – исследовательский проект « Оригами и логика»

Научно – исследовательский проект  « Оригами и логика»

Слайд 12Изготовление моделей оригами на математическом кружке

Изготовление моделей оригами  на математическом кружке

Слайд 13Для оригами нужны квадратный лист бумаги, умелые руки и терпение.

Для оригами нужны квадратный лист бумаги, умелые руки и терпение.

Слайд 14 Победитель районной научно – практической конференции «Шаг в будущее-2009»

Исаков

Лев
Ученик 5»А» класса
Диплом (2 место)
Сертификат
Тема «Оригами и логика»

Победитель районной научно – практической конференции «Шаг в будущее-2009»  Исаков Лев Ученик 5»А» классаДиплом

Слайд 15Научно исследовательский проект « Геометрия танграма»


Научно исследовательский проект  « Геометрия танграма»

Слайд 16Победитель районной научно – практической конференции «Шаг в будущее-2009» , Участник 1Х

региональных интеллектуальных соревнований юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»

Медведев Алексей
Ученик 6«б» класса
Диплом (2 место)
Сертификат
Свидетельство
Тема «Удивительный квадрат –Танграм»


Победитель районной научно – практической конференции «Шаг в будущее-2009» , Участник 1Х региональных интеллектуальных соревнований юных исследователей

Слайд 17Российская научно - социальная программа для детей и молодёжи «Шаг в будущее» IX

региональные интеллектуальные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»

«Танграм в моей жизни»




Медведев Алексей
Учащийся 6 «б» класса
МОУ «Боханская СОШ №1»

Российская научно - социальная программа для детей и молодёжи «Шаг в будущее» IX региональные интеллектуальные соревнования юных

Слайд 18Что для меня значит танграм?

Что для меня значит танграм?

Слайд 19Цель работы: изучение особенности игры «Танграм» и выявление её значения в

жизни учащихся.
Цель работы:  изучение особенности игры «Танграм» и выявление  её значения в жизни  учащихся.

Слайд 20Задачи: - научиться составлять фигуры классического танграма; - научиться составлять фигуры из

танов разной сложности; - выявить знания учащихся нашей школы об игре танграм - показать учащимся, как можно применить знания о танграме в своей жизни.
Задачи:  - научиться составлять фигуры классического танграма; - научиться составлять фигуры из танов разной сложности; -

Слайд 21Объект исследования – учащиеся 5-11 классы школы Предмет исследования -

изучение практической значимости танграма
Объект исследования –  учащиеся 5-11 классы школы   Предмет исследования -  изучение практической значимости

Слайд 22Методы исследования: - изучение и анализ литературы по теме исследования; - создание

фигур (разными средствами); - эксперимент среди учащихся школы по изучению связи между умением составлять фигуры из танграма и уровнем пространственного мышления и геометрической интуиции; - показ практического применения танграма в нашей жизни.
Методы  исследования: - изучение и анализ литературы по теме исследования; - создание фигур (разными средствами); -

Слайд 23 Реализация проектного метода на практике ведет к изменению позиции

учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на занятиях, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество. Хорош не тот учитель, который даёт готовые рецепты на все случаи жизни, а тот, который заставляет искать их самим.
Реализация проектного  метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он

Слайд 24Задача 1. научиться составлять фигуры классического танграма

Задача 1.  научиться составлять фигуры классического танграма

Слайд 26Систематика изучаемого объекта: Квадрат - плоская фигура Задача на разрезание

Игрушка – китайская головоломка Квадрат из 7 танов - 5 треугольников , квадрат, параллелограмм Танграм – «тань» - «китаец» и «грамма» «линия» Танграм – « Чи - Чао-Ту»
Систематика изучаемого объекта: Квадрат - плоская фигура   Задача на разрезание

Слайд 27Задача 2. научиться составлять фигуры из танов разной сложности

Задача 2. научиться составлять фигуры из танов разной сложности

Слайд 29Задача 3. выявить знания учащихся нашей школы об игре танграм

Задача 3. выявить знания учащихся нашей школы об игре танграм

Слайд 30Знания учащихся нашей школы об игре танграм я выявил с помощью

эксперимента
Знания учащихся нашей школы об игре танграм  я выявил с помощью эксперимента

Слайд 31
Ученики получали задания и решали задачи, применяя фигуры танграма.

Ученики получали задания и решали задачи, применяя фигуры танграма.

Слайд 32Задание 1. Выполнить композицию из танграма по образцу

Задание 1. Выполнить композицию из танграма по образцу

Слайд 33Задание 2. Выполнить композицию из танграма по собственному желанию

Задание 2.  Выполнить композицию из танграма по собственному желанию

Слайд 34 Задание 3. Выполнить композицию из танграма по расчлененному образцу

Задание 3.  Выполнить композицию из танграма по расчлененному образцу

Слайд 35Задание 4. Выполнить композицию из танграма по устному заданию

Задание 4.  Выполнить композицию из танграма по устному заданию

Слайд 36Задание 5. Выполнить композицию из танграма по части силуэта

Задание 5.  Выполнить композицию из танграма по части силуэта

Слайд 37 Задание 6. Исследование вопроса о равновеликости фигур

Задание 6.  Исследование вопроса о равновеликости фигур

Слайд 39Задание 7. Сложить композиции выпуклых многоугольников из частей танграма

Задание 7. Сложить композиции выпуклых многоугольников из частей танграма

Слайд 40Известно что, из частей танграма можно сложить 13 выпуклых многоугольников

Известно что, из частей танграма можно сложить 13 выпуклых многоугольников

Слайд 41Задание 8. Составить наибольшее количество фигур танграма с наименьшей затратой времени

Задание 8. Составить наибольшее количество фигур танграма с наименьшей затратой времени

Слайд 42Выяснилось, что самое минимальное время – 20 сек. максимальное время

-1мин. 20 сек.
Выяснилось, что самое  минимальное время – 20 сек.   максимальное время -1мин. 20 сек.

Слайд 43Задание 9. Анкетирование
Из 130 учащихся, принявших участие в анкетировании:
1.54% - не знали

об игре танграм;
2. 26% - читали о танграме ;
3. 20% - занимались головоломкой танграма на уроках труда в начальных классах (по развивающей программе Занкова Л.В.
Задание 9. АнкетированиеИз 130 учащихся, принявших участие в анкетировании:1.54% - не знали об игре танграм; 2. 26%

Слайд 44

По мнению учащихся, математическая игра «Танграм»:
1. 78 %

- игра развивает геометрическую интуицию, образное мышление;
2. 22% - можно играть, чтобы скоротать время .


По мнению учащихся, математическая игра «Танграм»:1.   78 % - игра развивает геометрическую интуицию, образное

Слайд 45

С математической игрой «Танграм» они знакомятся:
1. 35% - в

журналах, газетах, книгах;
2. 18% - в Интернете;
3. 25% - с внеклассных занятий и на уроках математики;
4. 22% - начальная школа


С математической игрой «Танграм» они знакомятся:1.  35% - в журналах, газетах, книгах;2.  18% -

Слайд 46

При ответе на вопрос, какие игры знакомы учащимся, обнаружили,

что учащимся знакомы такие игры как:
1. ребусы- 45%
2. шахматы - 87%
3. головоломки - 35%;
4. фокусы- 20%.



При ответе на вопрос, какие игры знакомы учащимся, обнаружили, что учащимся знакомы такие игры как:

Слайд 47

При ответе на вопрос, какие игры играете:
1. ребусы- 50%
2.

шахматы- 65%
3.головоломка«Танграм»- 8%
4. фокусы- 10%


При ответе на вопрос, какие игры играете: 1. ребусы- 50%2. шахматы- 65%3.головоломка«Танграм»- 8%4. фокусы- 10%

Слайд 48Задача 4. Показать учащимся, как можно применить знания о танграме в своей

жизни
Задача 4. Показать учащимся, как можно применить знания о танграме в своей жизни

Слайд 49 Итальянский дизайнер Даниэль Лаго придумал полки, с помощью которых

можно создавать на стене различные фигуры. За основу для своих полок он взял старую игру «Танграм», в которой можно создавать всевозможные фигуры с помощью набора семи геометрических фигур .
Итальянский дизайнер Даниэль Лаго придумал полки, с помощью которых можно создавать на стене различные фигуры.

Слайд 50Модели полок для дизайна комнаты

Модели полок для дизайна комнаты

Слайд 51Треугольник

Треугольник

Слайд 52Галстук

Галстук

Слайд 53Женщина у зеркала

Женщина у зеркала

Слайд 54Гусь

Гусь

Слайд 55Официант

Официант

Слайд 56Спринтер

Спринтер

Слайд 57Мы с братишкой в своей комнате меняемся полочками, то по форме,

то по цвету, то передвигаем на новое место, создавая новые фигуры. У каждого есть свое место для своих предметов - это мои диски для компьютера, модели машин моего брата, его детские книжки
Мы с братишкой в своей комнате меняемся полочками, то по форме, то по цвету, то передвигаем на

Слайд 61Выводы. Главными целями моих исследований были: а) доказать значимость игры «Танграм»; б) провести анкетирование

учащихся школы; в) выяснить какими особенностями обладает игра «Танграм»; г) дать советы как можно применить танграм в жизни.
Выводы. Главными целями моих исследований были: а) доказать значимость игры «Танграм»; б) провести анкетирование учащихся школы; в)

Слайд 62В результате исследований: а) доказана значимость игры «Танграм», ребята в свое

свободное время с удовольствием познавали азы игры «Танграм»; б) проведено анкетирование, которое показало: 1. В ходе эксперимента геометрическую интуицию, образное мышление имеют многие учащиеся; 2. В ходе второго опроса выяснилось, что теперь ребята желают играть в игру «Танграм»; в) показано учащимся, как в и жизни можно применить танграм для того чтобы, приукрасить дизайн любого помещения.
В результате исследований:  а) доказана значимость игры «Танграм», ребята в свое свободное время с удовольствием познавали

Слайд 63 Реализация проектного метода на практике ведет к изменению позиции

учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на занятиях, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество. Хорош не тот учитель, который даёт готовые рецепты на все случаи жизни, а тот, который заставляет искать их самим.
Реализация проектного  метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он

Слайд 64Результативность

Результативность

Слайд 65Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть