Слайд 1
Городская научно – практическая конференция
«Эврика»
в рамках XI городского образовательного
Форума «Образование
Иркутска – 2016»
тема: «Приёмы БЫСТРОГО СЧЁТА»
выполнил: Ликарь Иван,
ученик 6 А класса
руководители:
Ликарь С.Н., Абдуллина А.И.,
учителя математики
МБОУ г. Иркутска СОШ № 32
Иркутск, 2016
Слайд 2 Как же посчитать быстрее и не
ошибиться???
Слайд 3Оказалось – проблема существует…
Слайд 4Цель моей работы:
изучить приёмы счёта, которые позволят нам быстро считать.
Задачи:
1.
Найти и разобрать различные способы быстрого счёта.
2. Овладеть некоторыми из этих способов.
3. Рассказать о новых способах счёта и научить ими пользоваться учащихся.
4. Развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала.
Слайд 5Деление 1000 на 2, 4, 8, 16.
Полезно знать деление чисел,
кратных 10 на числа, кратные двум:
1000=2*500
1000=4*250
1000=8*125
1000=16*62,5.
Слайд 6Вычитание 9, 8, 7…
Основное правило, для выполнения вычитания в уме звучит
так:
чтобы вычесть 9, отнимите 10, а затем прибавьте к ответу 1;
чтобы вычесть 8, отнимите 10 и прибавьте 2;
чтобы вычесть 7, отнимите 10 и прибавьте 3 и т. д.
Например: 76 - 9 = ?
Чтобы вычесть 9 из 76 в уме, самый простой способ сделать это - сначала вычесть 10 (получив в ответе 66), а затем прибавить 1 (67).
Вычитая 8 из 67, отнимите 10 (57) и прибавьте 2 (59).
Чтобы вычесть 58 из 94, отнимаем сначала 60 (что даст нам 34), а затем прибавляем 2, получив окончательный ответ 36.
Слайд 7Умножение на 2.
Для умножения на 2 некруглых чисел
округляйте их
до ближайших более
удобных.
139*2
1. 140*2 = 280
2. Вычесть 1*2 = 2 (именно 1 нужно
прибавить к 139, чтобы получить
140).
Итого: 139*2 = 140*2 - 1*2 =
= 280 – 2 = 278.
Слайд 8Деление на 2.
Для сложных случаев пытайтесь
округлять числа.
198
: 2,
разделить 200 (это 198+2) на 2
отнять 1 (1 мы получили, разделив
прибавленные 2 на 2).
Итого: 198/2 = 200/2 - 2/2 = 100 – 1
= 99.
Слайд 9Умножение на 5, 25, 50 и 125
Умножая число А на
эти числа, удобно
пользоваться такими выражениями:
А * 5 = А * 10 : 2
А * 50 = А * 100 : 2
А * 25 = А * 100 : 4
А * 125 = А * 1000 : 8
Слайд 10Деление на 5, 50, 25 и 125
При делении числа А
на эти числа удобно
иметь в виду, что:
А : 5 = А * 2 :10
А : 50= А * 2 : 100
А : 25 = А * 4 : 100
А : 125 = А * 8 : 1000
Слайд 11Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
Число без последней пятерки,
умножаем
на число на 1 большее
К результату дописываем справа 25.
152 = (1*(1+1)) (25) = 225
852 = (8*(8+1))( 25 )= 7 225
1552 = (15*16)(25) = 24 025
Слайд 12Умножение на 11
При умножении двузначного числа на 11
цифры этого
числа раздвигают и в
середину ставят однозначную сумму этих
цифр.
Примеры.
45•11= 4 (4+5)5= 495
57•11= 5(5+7)7 = 627, т.к. 5+7=12, двойку
поставили в серединку, а единицу
добавили к разряду сотен;
Слайд 14
Китайский – японский рисовальный способ умножения
Слайд 15Много книжек прочитали. Пять тетрадей исписали…
Заключение
Слайд 17«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы.
Но числа дают возможность человеку
управлять миром,
и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.
(А. Дородницын)