Презентация, доклад на тему Проект Приёмы быстрого счета

Как же посчитать быстрее и не ошибиться???

Слайд 1 Городская научно – практическая конференция «Эврика» в рамках XI городского образовательного Форума «Образование

Иркутска – 2016» тема: «Приёмы БЫСТРОГО СЧЁТА» выполнил: Ликарь Иван, ученик 6 А класса руководители: Ликарь С.Н., Абдуллина А.И., учителя математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 Иркутск, 2016
Городская научно – практическая конференция  «Эврика» в рамках XI городского образовательного Форума «Образование Иркутска –

Слайд 2 Как же посчитать быстрее и не

ошибиться???
Как же посчитать быстрее и не  ошибиться???

Слайд 3Оказалось – проблема существует…

Оказалось – проблема существует…

Слайд 4Цель моей работы: изучить приёмы счёта, которые позволят нам быстро считать.
Задачи:
1.

Найти и разобрать различные способы быстрого счёта.
2. Овладеть некоторыми из этих способов.
3. Рассказать о новых способах счёта и научить ими пользоваться учащихся.
4. Развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала.
Цель моей работы: изучить приёмы счёта, которые позволят нам быстро считать. Задачи:1. Найти и разобрать различные способы

Слайд 5Деление 1000 на 2, 4, 8, 16. 
Полезно знать деление чисел,

кратных 10 на числа, кратные двум: 1000=2*500 1000=4*250 1000=8*125 1000=16*62,5.
Деление 1000 на 2, 4, 8, 16.  Полезно знать деление чисел, кратных 10 на числа, кратные двум:

Слайд 6Вычитание 9, 8, 7…
Основное правило, для выполнения вычитания в уме звучит

так:
чтобы вычесть 9, отнимите 10, а затем прибавьте к ответу 1;
чтобы вычесть 8, отнимите 10 и прибавьте 2;
чтобы вычесть 7, отнимите 10 и прибавьте 3 и т. д.
Например: 76 - 9 = ?
Чтобы вычесть 9 из 76 в уме, самый простой способ сделать это - сначала вычесть 10 (получив в ответе 66), а затем прибавить 1 (67).
Вычитая 8 из 67, отнимите 10 (57) и прибавьте 2 (59).
Чтобы вычесть 58 из 94, отнимаем сначала 60 (что даст нам 34), а затем прибавляем 2, получив окончательный ответ 36.

Вычитание 9, 8, 7… Основное правило, для выполнения вычитания в уме звучит так: чтобы вычесть 9, отнимите

Слайд 7Умножение на 2.
Для умножения на 2 некруглых чисел
округляйте их

до ближайших более
удобных.
139*2
1. 140*2 = 280
2. Вычесть 1*2 = 2 (именно 1 нужно
прибавить к 139, чтобы получить
140).
Итого: 139*2 = 140*2 - 1*2 =
= 280 – 2 = 278.

Умножение на 2.  Для умножения на 2 некруглых чисел округляйте их до ближайших более удобных. 139*2

Слайд 8Деление на 2.
Для сложных случаев пытайтесь
округлять числа.

198

: 2,

разделить 200 (это 198+2) на 2
отнять 1 (1 мы получили, разделив
прибавленные 2 на 2).
Итого: 198/2 = 200/2 - 2/2 = 100 – 1
= 99.

Деление на 2.  Для сложных случаев пытайтесь округлять  числа. 198 : 2, разделить 200 (это

Слайд 9Умножение на 5, 25, 50 и 125
Умножая число А на

эти числа, удобно
пользоваться такими выражениями:  
А * 5 = А * 10 : 2 А * 50 = А * 100 : 2 А * 25 = А * 100 : 4 А * 125 = А * 1000 : 8

Умножение на 5, 25, 50 и 125  Умножая число А на эти числа, удобно

Слайд 10Деление на 5, 50, 25 и 125
При делении числа А

на эти числа удобно
иметь в виду, что: 
А : 5 = А * 2 :10  А : 50= А * 2 : 100  А : 25 = А * 4 : 100
А : 125 = А * 8 : 1000

Деление на 5, 50, 25 и 125   При делении числа А на эти числа удобно

Слайд 11Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
Число без последней пятерки,

умножаем
на число на 1 большее
К результату дописываем справа 25.

152 = (1*(1+1)) (25) = 225

852 = (8*(8+1))( 25 )= 7 225

1552 = (15*16)(25) = 24 025

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5  Число без последней пятерки, умножаем  на число на

Слайд 12Умножение на 11
При умножении двузначного числа на 11

цифры этого

числа раздвигают и в

середину ставят однозначную сумму этих

цифр.
Примеры.

45•11= 4 (4+5)5= 495

57•11= 5(5+7)7 = 627, т.к. 5+7=12, двойку
поставили в серединку, а единицу
добавили к разряду сотен;

Умножение на 11   При умножении двузначного числа на 11 цифры этого числа раздвигают и в

Слайд 13Умножение методом Оконешникова


Умножение методом Оконешникова

Слайд 14 Китайский – японский рисовальный способ умножения

Китайский – японский рисовальный способ умножения

Слайд 15Много книжек прочитали. Пять тетрадей исписали…
Заключение

Много книжек прочитали. Пять тетрадей исписали…Заключение

Слайд 16Выступление на уроке математики

Выступление на уроке математики

Слайд 17«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку

управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын) 
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы.  Но числа дают возможность человеку управлять миром,  и в

Слайд 18


СПАСИБО
за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть