Презентация, доклад на тему Проект по математике в рамках Недели математики

Цель проекта:Рассказать историю появления нуля одноклассникам, показать значимость открытия этой цифры.Задачи проекта:1.Воспитание интереса к истории математики.2.Формирование коммуникативных умений учащихся.3.Формирование умений проводить социологический опрос, отбирать нужный материал.4.Развитие умений работать с разными ресурсами по сбору нужного материала.

Слайд 1Проект по математике
Автор проекта: 5в класс

Руководитель проекта:
учитель математики Мухамеджанова Гульчачак

Зайнуллеевна

Оренбург 2016

история возникновения, значение и сила 0

Проект по математикеАвтор проекта: 5в классРуководитель проекта:учитель математики  Мухамеджанова Гульчачак Зайнуллеевна Оренбург 2016история возникновения, значение и

Слайд 2Цель проекта:

Задачи

проекта:

1.Воспитание интереса к истории математики.
2.Формирование коммуникативных умений учащихся.
4.Развитие умений работать с разными ресурсами
по сбору нужного материала.

Слайд 3Обоснование проекта

При изучении темы "Как записывают и читают числа", отвечая на

вопрос учителя " Когда появился нуль?", ребята класса дали разные ответы, так как в одних учебниках говорилось, что цифра " нуль " была изобретена в Индии только в IX веке, а в других – V веке.
В связи с создавшейся ситуацией мы захотели узнать историю появления нуля.
Обоснование проектаПри изучении темы

Слайд 4О - двусмысленное число Рассуждения о том, как возникло понятие нуля.
Во

многих древних цивилизациях, в частности вавилонской, египетской и греческой, в культуре майя, были созданы математические или астрономические труды, в которых использовались символы со значением нуля, однако по разным причинам ноль не нашел использования в математике этих культур
О - двусмысленное число   Рассуждения о том, как возникло понятие нуля. Во многих древних цивилизациях,

Слайд 5А что вы знаете про 0

А что вы знаете про 0

Слайд 6к определению этого непростого понятия: в табличках, возраст которых насчитывает почти

2500 лет, встречается «двойной клин», имеющий значение «пустота», однако по всей видимости, он не понимался как «ничто» (получаемое, например, вычитанием некоторой величины из себя самой). Поэтому в математическом тексте, найденном в Сузах, автор, не зная, как выразить разность между 20 и 20, заключает: «20 минус 20... результат ты увидишь».
Вавилоняне обозначали это непростое понятие и другими способами. В табличке, датируемой примерно 700 годом до н. э. и найденной в древнем месопотамском городе Киш, используется «три крючка», в других один, похожий на современный 0.
к определению этого непростого понятия: в табличках, возраст которых насчитывает почти 2500 лет, встречается «двойной клин», имеющий

Слайд 7Майя обладали обширными знаниями математики и в том числе использовали 0.

Любопытно, что тем же самым знаком майянские математики обозначали и бесконечность, так как нуль у майя был не числом, а значком пробела и не участвовал в операциях сложения, вычитания, умножения и деления.

На иллюстрации —фрагмент так называемого Дрезденского кодекса, в котором рассматриваются вопросы астрономии и приводятся удивительно сложные вычисления.
Майя обладали обширными знаниями математики и в том числе использовали 0. Любопытно, что тем же самым знаком

Как мы уже говорили, ноль впервые появился в Индии. На санскрите

он обозначается словом «сунья», что означает «пустота» или «отсутствие». Индийские математики использовали его уже во II веке до н. э., В Индии ноль использовался столь широко, что упоминания о нем можно встретить даже в поэмах. Например, поэт Бихари Аал в своем знаменитом сборнике поэм «Сатсаи» вложил в уста прекрасной женщины такую фразу: «Эта [закрашенная] точка на лбу удесятеряет ее красоту точно так же, как 0 удесятеряет число».
Это очевидное указание на свойство нуля в десятичной позиционной системе счисления: если приписать 0 справа от числа, оно автоматически умножается на 10.
Как мы уже говорили, ноль впервые появился в Индии. На санскрите он обозначается словом «сунья», что означает

Слайд 9 ноль в Европу принесли арабы в период завоевания Пиренейского полуострова,

сами они заимствовали это понятие у индийцев. Существуют разные мнения относительно того, кто из европейских ученых первым использовал ноль. Некоторые исследователи полагают, что это был папа Сильвестр II во Франции около 1000 года, но вероятнее, что таким первопроходцем стал итальянский математик Фибоначчи, автор знаменитой числовой последовательности, упоминавший ноль в «Книге абака» (XII век). Он использовал ноль столь
необычным и в то же время столь эффективным образом, что главы церкви назвали его демоническим числом и отказывались признавать его существование вплоть до начала XV века.

ноль в Европу принесли арабы в период завоевания Пиренейского полуострова, сами они заимствовали это понятие у

Слайд 10Философ Мария Самбрано видела в нуле тень всего, что нельзя распознать,

нечто столь сжатое, что его можно считать равносильным пустоте. Это «ничто», заключенное в число, служило источником вдохновения для поэтов. Так, Бональд дал нулю такие прекрасные эпитеты: «величина, которая начинается там же, где и заканчивается», «зачаточная цифра и отправная точка»,... Какие прекрасные выражения для чего-то незначительного. Незначительного ли?
Чарльз Сэйфе выделяет ноль среди остальных чисел. Ноль, по его мнению, позволяет увидеть следы невыразимого и бесконечного.
Философ Мария Самбрано видела в нуле тень всего, что нельзя распознать, нечто столь сжатое, что его можно

Слайд 11Именно поэтому нуля боялись, его ненавидели и даже запрещали. Физические особенности

пространства, позволяющие (в теории) двигаться со скоростями, превышающими скорость света, происходят из парадокса, причиной которого является ноль в уравнении общей теории относительности Эйнштейна. В этом заключается еще одно доказательство важности нуля согласно Сэйфе, который зловеще заключает:
«Ноль нельзя игнорировать. Он не только содержит секрет нашего существования, но и отвечает за конец вселенной».
Именно поэтому нуля боялись, его ненавидели и даже запрещали. Физические особенности пространства, позволяющие (в теории) двигаться со

Слайд 12В России
В 1703году на Руси выходит в свет первый печатный учебник

по арифметике Л.Ф.Магницкого,
Леонтий Филиппович Магницкий ( 1669 – 1739 ) был преподавателем Математико - навигацкой школы, организованной Петром I в 1701 году.
"Арифметика " Л.Ф. Магницкого – это первый учебник на Руси, где впервые , стала рассматриваться индийская система нумерации.

Л.Магницкий в соей "Арифметике" называет знак 0 "цифрой или ничем"(первая страница текста); на второй странице в таблице, в которой каждой цифре даётся название, 0 называется "низачто".
В конце XVIII века во втором русском издании "Сокращения первых оснований математики" Х. Вольфа(1791) нуль ещё называется цифрой. В математических рукописях XVII века, употребляющих индийские цифры, 0 называется "оном" вследствие сходства с буквой О.

В РоссииВ 1703году на Руси выходит в свет первый печатный учебник по арифметике Л.Ф.Магницкого,Леонтий Филиппович Магницкий (

Слайд 13Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль!

Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль!

Слайд 14СИЛА НУЛЯ
Для математика и автора научно-популярных книг Чарльза Сэйфе, это особенное

число - близнец бесконечности. Сэйфе добавляет, что в основе всех потрясений лежат ноль и бесконечность. Чтобы продемонстрировать силу нуля, Сэйфе приводит такой случай: 21 сентября 1997 года, когда крейсер «Йорктаун» шел к побережью Вирджинии, он внезапно остановился в открытом море. «Йорктаун» был готов отразить удар торпеды или взрыв мины, но никто не предусмотрел систему защиты от нуля.
И напрасно. В код новой компьютерной программы контроля работы двигателей был ошибочно включен ноль. Эту «бомбу» никто не обнаружил, и ноль оставался в программном коде до тех пор, пока компьютер не попытался его использовать.

СИЛА НУЛЯДля математика и автора научно-популярных книг Чарльза Сэйфе, это особенное число - близнец бесконечности. Сэйфе добавляет,

Слайд 16Тут и произошел сбой: когда программа попыталась разделить 0 на 80

ООО лошадиных сил (такой была мощность судовых двигателей), двигатель
в мгновение ока отключился. Чтобы восстановить контроль над системой и направить крейсер в ближайший порт, потребовалось три часа. На устранение ошибки в программе, восстановление работы двигателя и подготовку корабля к бою у инженеров ушло два дня. Никакая другая ошибка
не смогла бы причинить подобный ущерб.
Тут и произошел сбой: когда программа попыталась разделить 0 на 80 ООО лошадиных сил (такой была мощность

Слайд 17Нуль бывает разный. Во-первых, нуль – это цифра, которая используется для

обозначения пустого разряда; во-вторых, нуль – это необычное число, так как на нуль делить нельзя и при умножении на нуль любое число становиться нулем; в-третьих, нуль нужен для вычитания и сложения, иначе, сколько будет, если из 5 вычесть 5?
Нуль бывает разный. Во-первых, нуль – это цифра, которая используется для обозначения пустого разряда; во-вторых, нуль –

Слайд 18 Свойства 0
0

Свойства 00

Слайд 19Об этом в следующий раз

Об этом в следующий раз

Слайд 20Спасибо за внимание!