Слайд 1Применение педагогических технологий и внеурочной деятельности для развития познавательной активности на
уроках математики
Слайд 2В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная
программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.
Слайд 3В связи с переходом на ФГОС изменяются требования к общему уровню
образованности, культуры, компетентностям обучающихся.
В современной общеобразовательной школе существует ярко выраженное противоречие, кроющееся в содержании учебно-воспитательного процесса: обязательное освоение федерального государственного образовательного стандарта, ориентирующего педагогов, с одной стороны, на достижение школьниками обязательных результатов обучения и, с другой - на свободное творческое развитие личности ребёнка.
Поэтому возникла необходимость актуализировать педагогической опыт, который позволил формировать ключевые компетентности через интеграцию урочных и внеурочных занятий школьников.
Слайд 4Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы..
Слайд 5Внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной
стороны, речь идёт о дальнейшем (вслед за уроками) совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности –математика, искусство, музыка, спорт. С другой стороны, следует говорить о возможностях развития творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных (ситуация успеха для каждого ребёнка).
Слайд 6Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Слайд 7Урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной
образовательной программы, выстраиваемые на основе идей развивающего образования, системно-деятельностного и культурно-исторического подходов.
Слайд 8Пути в организации занятий внеурочной деятельностью:
- на занятиях внеурочной деятельностью должна
осуществляться преемственность содержания урока и внеурочного занятия. В связи с этим, посещение занятий обязательно для всех. В этом отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования.
-занятия внеурочной деятельностью нацелить на формирование УУД. С этой целью в рабочих программах внеурочной деятельности сформировать планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).
-необходима просветительская работы среди педагогов: внеурочная деятельность-это не аналог программ дополнительного образования. Педагоги должны видеть задачи формирования УУД и связь урочной и внеурочной деятельности.
Слайд 9Урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей
продуктивности обучения.
Слайд 10«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в
ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению - гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К.Д.Ушинский
Слайд 11Формировать устойчивый интерес к предмету «Математика» нужно как на уроке, так
и во время внеурочной деятельности.
Слайд 12В своей работе для развития познавательных интересов к предмету математика на
внеурочной деятельности я выбрала курс «Занимательная математика»
Слайд 13Факультативные занятия «Занимательная математика» предназначены для использования во внеурочной деятельности по
направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности»
Слайд 14Математика
это не только умение пересчитывать предметы и сравнивать числа,
это прежде всего умение мыслить логически. Это умение нужно повсюду: в биологии и языкознании, в магазине и в горах, на уроке и на необитаемом острове, - и именно поэтому математика фундаментальна.
Слайд 15Математика – это красиво, увлекательно.
«Царица наук» - это кладовая открытий.
Слайд 16«Делай себя сам сегодня и каждый день!»
девиз курса «Заниматика»
Слайд 17Цели:
формирование мышления (аналитическое, логическое, конкретное, образное);
развитие математических и творческих способностей;
умение
планировать последовательность действий;
умение анализировать, преобразовывать, расширять кругозор.
Слайд 18Принцип: «Учись играючи»
«Заниматика» развивает интеллектуальные умения, вырабатывает привычку думать самостоятельно, отыскивать
необычные пути к верному решению.
Слайд 23Структура занятия:
орешки для ума
играй, да дело знай
гимнастика для глаз
смекай, решай, учись
исследуй,
проектируй, твори
задачи профессора МАКОНГУРУ
для ЮЛМов
всякая всячина
Слайд 24Планирование:
Город загадочных чисел
Город закономерностей
Город геометрических превращений
Город логических рассуждений
Город занимательных задач
Слайд 25Примеры, изучаемых тем по математике на уроках и внеурочной деятельности
Слайд 26На уроках и во внеурочной деятельности широко применяются современные технологии: ИКТ,
проектно-исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение и т.д. Уже трудно представить урок без использования мультимедийного оборудования, компьютера, интерактивной доски. Совершить на уроках увлекательное путешествие в страну математики помогают диски УМК «Перспектива».
Слайд 32Применение системно-деятельностного обучения на уроках математики и внеурочной деятельности позволяют включить
интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций и речи ребенка, прививают интерес к предмету и позволяют использовать эти знания на практике.
Слайд 33Главное, что нужно помнить:
ребенку должно быть интересно!