Презентация, доклад на тему Применение педагогических технологий и внеурочной деятельности для развития познавательной активности на уроках математики

Содержание

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.

Слайд 1Применение педагогических технологий и внеурочной деятельности для развития познавательной активности на

уроках математики
Применение педагогических технологий и внеурочной деятельности для развития познавательной активности на уроках математики

Слайд 2В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная

программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через

Слайд 3В связи с переходом на ФГОС изменяются требования к общему уровню

образованности, культуры, компетентностям обучающихся.
В современной общеобразовательной школе существует ярко выраженное противоречие, кроющееся в содержании учебно-воспитательного процесса: обязательное освоение федерального государственного образовательного стандарта, ориентирующего педагогов, с одной стороны, на достижение школьниками обязательных результатов обучения и, с другой - на свободное творческое развитие личности ребёнка.
Поэтому возникла необходимость актуализировать педагогической опыт, который позволил формировать ключевые компетентности через интеграцию урочных и внеурочных занятий школьников.
В связи с переходом на ФГОС изменяются требования к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. В современной

Слайд 4Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от

классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы..
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых

Слайд 5Внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной

стороны, речь идёт о дальнейшем (вслед за уроками) совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности –математика, искусство, музыка, спорт. С другой стороны, следует говорить о возможностях развития творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных (ситуация успеха для каждого ребёнка).
Внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной стороны, речь идёт о дальнейшем (вслед

Слайд 6Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;


оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия

Слайд 7Урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной

образовательной программы, выстраиваемые на основе идей развивающего образования, системно-деятельностного и культурно-исторического подходов.
Урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы, выстраиваемые на основе идей

Слайд 8Пути в организации занятий внеурочной деятельностью: - на занятиях внеурочной деятельностью должна

осуществляться преемственность содержания урока и внеурочного занятия. В связи с этим, посещение занятий обязательно для всех. В этом отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования. -занятия внеурочной деятельностью нацелить на формирование УУД. С этой целью в рабочих программах внеурочной деятельности сформировать планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД). -необходима просветительская работы среди педагогов: внеурочная деятельность-это не аналог программ дополнительного образования. Педагоги должны видеть задачи формирования УУД и связь урочной и внеурочной деятельности.
Пути в организации занятий внеурочной деятельностью: - на занятиях внеурочной деятельностью должна осуществляться преемственность содержания урока и

Слайд 9Урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей

продуктивности обучения.
Урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей продуктивности обучения.

Слайд 10«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в

ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению - гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К.Д.Ушинский
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить

Слайд 11Формировать устойчивый интерес к предмету «Математика» нужно как на уроке, так

и во время внеурочной деятельности.
Формировать устойчивый интерес к предмету «Математика» нужно как на уроке, так и во время внеурочной деятельности.

Слайд 12В своей работе для развития познавательных интересов к предмету математика на

внеурочной деятельности я выбрала курс «Занимательная математика»
В своей работе для развития познавательных интересов к предмету математика на внеурочной деятельности я выбрала курс «Занимательная

Слайд 13Факультативные занятия «Занимательная математика» предназначены для использования во внеурочной деятельности по

направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности»
Факультативные занятия «Занимательная математика» предназначены для использования во внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности»

Слайд 14Математика
это не только умение пересчитывать предметы и сравнивать числа,

это прежде всего умение мыслить логически. Это умение нужно повсюду: в биологии и языкознании, в магазине и в горах, на уроке и на необитаемом острове, - и именно поэтому математика фундаментальна.
Математика это не только умение пересчитывать предметы и сравнивать числа, это прежде всего умение мыслить логически. Это

Слайд 15Математика – это красиво, увлекательно.

«Царица наук» - это кладовая открытий.

Математика – это красиво, увлекательно.«Царица наук» - это кладовая открытий.

Слайд 16«Делай себя сам сегодня и каждый день!»
девиз курса «Заниматика»

«Делай себя сам сегодня и каждый день!»девиз курса «Заниматика»

Слайд 17Цели:
формирование мышления (аналитическое, логическое, конкретное, образное);
развитие математических и творческих способностей;
умение

планировать последовательность действий;
умение анализировать, преобразовывать, расширять кругозор.
Цели: формирование мышления (аналитическое, логическое, конкретное, образное);развитие математических и творческих способностей;умение планировать последовательность действий;умение анализировать, преобразовывать, расширять

Слайд 18Принцип: «Учись играючи»
«Заниматика» развивает интеллектуальные умения, вырабатывает привычку думать самостоятельно, отыскивать

необычные пути к верному решению.
Принцип: «Учись играючи»«Заниматика» развивает интеллектуальные умения, вырабатывает привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.

Слайд 23Структура занятия:
орешки для ума
играй, да дело знай
гимнастика для глаз
смекай, решай, учись
исследуй,

проектируй, твори
задачи профессора МАКОНГУРУ
для ЮЛМов
всякая всячина
Структура занятия:орешки для умаиграй, да дело знайгимнастика для глазсмекай, решай, учисьисследуй, проектируй, творизадачи профессора МАКОНГУРУдля ЮЛМоввсякая всячина

Слайд 24Планирование:
Город загадочных чисел
Город закономерностей
Город геометрических превращений
Город логических рассуждений
Город занимательных задач

Планирование:Город загадочных чиселГород закономерностейГород геометрических превращенийГород логических рассужденийГород занимательных задач

Слайд 25Примеры, изучаемых тем по математике на уроках и внеурочной деятельности

Примеры, изучаемых тем по математике на уроках и внеурочной деятельности

Слайд 26На уроках и во внеурочной деятельности широко применяются современные технологии: ИКТ,

проектно-исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение и т.д. Уже трудно представить урок без использования мультимедийного оборудования, компьютера, интерактивной доски. Совершить на уроках увлекательное путешествие в страну математики помогают диски УМК «Перспектива».
На уроках и во внеурочной деятельности широко применяются современные технологии: ИКТ, проектно-исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение и т.д.

Слайд 32Применение системно-деятельностного обучения на уроках математики и внеурочной деятельности позволяют включить

интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций и речи ребенка, прививают интерес к предмету и позволяют использовать эти знания на практике.
Применение системно-деятельностного обучения на уроках математики и внеурочной деятельности позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные

Слайд 33Главное, что нужно помнить:
ребенку должно быть интересно!

Главное, что нужно помнить: ребенку должно быть интересно!

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть