Презентация, доклад на тему Приемы мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках математики.

Содержание

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Слайд 1 Приёмы мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках математики.

учитель математики Власова С. Ю.
Приёмы мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках математики.

Слайд 2«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский
«Все наши замыслы, все поиски и построения  превращаются в прах, если  у   ученика

Слайд 3Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Мотивация –

важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.

Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

“Личность – звено между мотивацией и ее реализацией”
З. Фрейд


Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а

Слайд 4 «Можно привести коня к водопою,  но заставить его напиться нельзя»  

Древняя мудрость гласит:
«Можно привести коня к водопою,  но заставить его напиться  нельзя»   

Слайд 5Значит ребенку должно быть
интересно на уроке.
“Мне

тогда все понятно, когда интересно”

Так как же сформировать его у ребенка?
Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на
уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов
обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

хочу

могу

выполняю с интересом

личностно

значимо каждому

Если рассматривать все обучение в виде цепочки:

Надо иметь в виду, что “интерес” (по И. Герберту) –
это синоним учебной мотивации.

то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого
построения.

Значит ребенку должно быть    интересно на уроке. “Мне тогда все понятно, когда интересно”Так как

Слайд 6С целью формирования познавательных мотивов целесообразно применять такие приемы и методы:

создание ситуаций заинтересованности, положительных переживаний;
использование исторического материала;
использование задач с практическим содержанием;
создание проблемной ситуации;
использование математических софизмов, парадоксов, задач со скрытой ошибкой;
использование аналогий, сравнений, противопоставлений;
организация исследования, эксперимента, наблюдения;
создание на уроке ситуации успеха;
организация игровых ситуаций, ролевых, деловых и познавательных игр.

С целью формирования познавательных мотивов целесообразно применять такие приемы и методы:	  создание ситуаций заинтересованности, положительных переживаний;

Слайд 7Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Слайд 8 6 класс
Поэт Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не замечает,
Тот

ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа.

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

6 классПоэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает,Кто ничего

Слайд 9
“Недостаточно овладеть премудростью,
Нужно так же уметь пользоваться ею”


Цицерон
недостаточно знать правила, надо уметь их применять

А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

“Недостаточно овладеть премудростью,  Нужно так же уметь пользоваться ею”

Слайд 10Актуализация опорных знаний

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы

с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые …
Актуализация опорных знанийМатематика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся

Слайд 117– 8 классы
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой

пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
7– 8 классыЯ надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы

Слайд 12Раскодируй
Расшифровать тему урока

Найди лишнее и аргументируй Разгадайте анаграмму и определите, какое слово

лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?
Зачада гукр
Варунение извененаяст


РаскодируйРасшифровать тему урокаНайди лишнее и аргументируй Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова

Слайд 13Приемы мотивации к теме урока.
Цитата.
Алгебра 7 класс Тема: « Уравнения»
«Мне

приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»  
 А. Энштейн
«Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике»
О. Лодж
Приемы мотивации к теме урока.Цитата.Алгебра 7 класс Тема: « Уравнения» «Мне приходится делить свое время между политикой

Слайд 14«Остров ошибок»
1. Найдите и выделите ошибку в записи
а) (2а-1) ∙ (3а

+2) = 6а2 – 3а +4а + 2 = 6а2 + а +12;
б) (3х-2) ∙ (3х – 1) = 9х2 – 6х – 3х – 2 = 9х2 – 9х – 2;
в) (-5х +1) ∙ (2х-3) = -10х2 + 2х +15х + 3;
г) (2а -5) ∙ (3-4а) = 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15;

2. Уравнение:
13 – 4x = 3(x + 2),
13 – 4x = 3x + 6,
4x – 3х = 13 – 6,
x = 7.

3. Пример:  2 х 2 =5. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5
Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…

«Остров ошибок»1. Найдите и выделите ошибку в записиа) (2а-1) ∙ (3а +2) = 6а2 – 3а +4а

Слайд 15Приемы мотивации
Отражение исторического аспекта.
Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».

«Цилиндр, в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения.

Ассоциации вместо правил

«Тригонометрией в ладони» ,8 класс


Приемы мотивацииОтражение исторического аспекта.Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».  «Цилиндр, в основании которого большой

Слайд 16Использование исторического материала

Использование исторического материала

Слайд 17










Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете

фамилию этого человека.
15 ●2 + 14 = Г 36:4 +2 = И
51 + 12●4 = И 11●9 -44 = Й
17 + 4●5 = А 8 + 8●10 = Ц
3 + 9●7 = Н 9+ 39:3 = К
17●3 -18 =М





Его настоящая фамилия Телятин.
Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I.
В 1703г. он напечатал свою "Арифметику", которая до середины 18 века была основным учебником математики в России.
Назовите этого человека.

Натуральные числа

Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете фамилию этого человека.15 ●2 + 14

Слайд 18Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19

(30) октября 1739г.) — русский математик, педагог.
Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701г. по 1739г.), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.
Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих, при встрече произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями.
В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий, «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».

Магницкий

Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19 (30) октября 1739г.) — русский математик, педагог.

Слайд 19Хозяин нанял работника на год и обещал ему дать 12 рублей

и кафтан. Но тот, проработав только 7 месяцев, захотел уйти. При расчете он получил кафтан и 5 рублей. Сколько стоит кафтан?
Лошадь съедает воз сена за месяц, коза – за два месяца, овца – за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?

Задачи из старинных рукописей и «Арифметики» Л.Ф.Магницкого

Хозяин нанял работника на год и обещал ему дать 12 рублей и кафтан. Но тот, проработав только

Слайд 20– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и

слушают твои беседы.

– Вот сколько, – ответил Пифагор, – половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Древнегреческая задача.

– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.– Вот сколько, –

Слайд 21Происхождение математических терминов.

Ромб – (лат. “ромбус” – бубен).
Мы привыкли бубен

– круглой формы, а раньше были в виде квадрата или ромба.
Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).
Диагональ – (гр. “диа” – через, “гония” – угол, рассекающий углы. В круге нет углов, поэтому нет и диагоналей).
Хорда – струна.
Происхождение математических терминов.Ромб – (лат. “ромбус” – бубен). Мы привыкли бубен – круглой формы, а раньше были

Слайд 22«Корень» – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые

представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями.
«Конус» – это латинская форма греческого слова «конос» означающего сосновую шишку.
«Сфера» – латинская форма греческого слова «сфайра» – мяч.
«Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка.
«Трапеция» – латинская форма греческого слова «трапедзион» – столик. От этого же корня происходит слово «трапеза», означающее по-гречески стол.
«Цилиндр» – латинская форма греческого слова «кюлиндрос», означающего «валик», «каток».
«Корень» – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из

Слайд 23 Тема « Окружность и круг»

 По- латински "радиус" – «спица колеса».
Нарисуйте

радиус окружности.

 Тема « Параллельные прямые»  

По-гречески параллельные прямые "параллелос" - это идущие рядом.
Нарисуйте параллельные прямые.

 Тема « Окружность и круг»  По- латински

Слайд 24
Прикладные задачи

Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Прикладные задачи Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Слайд 25 Тема "Действия с десятичными дробями"
 Используем счет-квитанцию по оплате за коммунальные услуги.













Тема «Проценты»
 Услуги банка, подоходный налог на заработную плату, скидка на различные виды товара и т.д.
Тема 

Слайд 26
Примеры задач,
используемые
для создания проблемной ситуации на уроках математики
Тема

«Обыкновенные дроби» 5 класс.

Постановка проблемы:

У нас есть апельсин.
Апельсин один, а нас в классе восемь человек.
Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
Примеры задач, используемые для создания проблемной ситуации на уроках математики Тема «Обыкновенные дроби» 5 класс.Постановка проблемы: У

Слайд 27Тема «Длина окружности» 6, 9 класс


Детская карусель, установленная в парке, имеет

диаметр 10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели?
Что нужно знать , чтобы найти расстояние?
(длину окружности)

Проблема:
Как найти длину окружности?
Тема «Длина окружности» 6, 9 классДетская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 10м. За один сеанс карусель

Слайд 28Тема «Деление и дроби».
Тема «Смешанные числа». 5 класс.

Постановка

проблемы:

На тарелке лежит 6 яблок. Можно ли эти 6 яблок поровну разделить между тремя подружками?

На тарелке лежит 6 яблок. Можно ли эти 6 яблок поровну разделить
между 5 подружками?
Тема «Деление и дроби». Тема «Смешанные числа». 5 класс. Постановка проблемы: На тарелке лежит 6 яблок. Можно

Слайд 29Тема «Квадратный корень». 8 класс.

Проблемная ситуация

Решите уравнение x2 = 4

(решают, используя графический метод, называют корни).

Решите уравнение x2 = 7 (решают, используя графический метод, теперь видят, что корни есть, но как их записать?)
Тема «Квадратный корень». 8 класс. Проблемная ситуацияРешите уравнение x2 = 4 (решают, используя графический метод, называют корни).Решите

Слайд 30Тема «Теорема Фалеса». 8 класс

Перед изучением теоремы Фалеса, можно предложить учащимся

разделить данный отрезок на две, четыре, восемь равных частей при помощи циркуля и линейки. Учащиеся справляются с этим заданием. После этого предлагаю разделить отрезок на 3, 5, 6, 17 равных частей .

Учащиеся в затруднении.
Тема «Теорема Фалеса». 8 классПеред изучением теоремы Фалеса, можно предложить учащимся разделить данный отрезок на две, четыре,

Слайд 31Тема «Неравенство треугольника».
7 класс

Практическое задание:

Построить треугольники

со сторонами
а)5см; 6см; 7см;
б) 3см; 4см; 6см;
в)7см; 3см; 2см.
Тема «Неравенство треугольника». 7 классПрактическое задание:    Построить треугольники со сторонами  а)5см; 6см; 7см;

Слайд 32Тема «Взаимное расположении графиков линейной функции».
7 класс
Постройте графики функций а)

у = 3х,
б) у = 3х+1, в) у = 3х-2 в одной системе координат
и графики функций а) у = 5х, б) у = 2х+3,
в) у = -х+1 в другой системе координат.

Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций в зависимости от “к”.
Тема «Взаимное расположении графиков линейной функции». 7 классПостройте графики функций а) у = 3х, б) у =

Слайд 33Задания с поисково-исследовательским характером:

Задания с поисково-исследовательским характером:

Слайд 35
В Париже и Токио ей поставлены памятники, а

норвежская пословица гласит: « Кто дружен с ней, тому она принесет золото».


История


Токио

Париж

Прием «Удивляй»

О ком идёт речь и кто приносит золото?

В Париже и Токио ей поставлены памятники, а норвежская пословица гласит: « Кто дружен

Слайд 36Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете

, кому поставлен памятник в Париже и Токио.

К(5,3), Г(2,5), Ш(4,9),
У( 4,8), Л(0,6), А(5,6), Я(1,4)

Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже

Слайд 37Лягушка
Какие они милые, красивые и смертоносные создания...
Лягушки способны выталкивать инородные предметы

из своего тела. А выходит предмет через мочевой пузырь лягушки.
Во время сна лягушка глаза не закрывает.
А знаете почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают ее глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению.
А раньше на Руси, для того что бы молоко не кисло в сосуд помещали лягушку. В древнем Риме лягушка была изображена на эмблеме Богини любви Афродиты.
ЛягушкаКакие они милые, красивые и смертоносные создания...Лягушки способны выталкивать инородные предметы из своего тела. А выходит предмет

Слайд 38




У многих деревьев, растущих в благоприятных условиях, продолжительность жизни достаточно велика.


Например, сосна живет в среднем от 300 до 500 лет.
Но, среди сосен есть дерево, возраст которого примерно 4700 лет.
Эта сосна имеет собственное имя.

Сложение и вычитание

Выполните вычисления.
Используя найденные ответы, запишите соответствующие им буквы на рисунке.
Прочитайте название самой древней сосны.




-13 – 10 = Ф 0 -17 = У

0,5 – 3 = А 12 - (- 5) = С

14 - 27 = И - 11 –(-12) = Л

-0,3 - 0,7 = М

У многих деревьев, растущих в благоприятных условиях, продолжительность жизни достаточно велика. Например, сосна живет в среднем от

Слайд 39Мафусаил
Это дерево начало свою жизнь, когда зарождалась человеческая цивилизация и строились

египетские пирамиды.
Сосна находится в заповеднике американского штата Калифорния, который расположен в горах на высоте
3 км.
МафусаилЭто дерево начало свою жизнь, когда зарождалась человеческая цивилизация и строились египетские пирамиды.Сосна находится в заповеднике американского

Слайд 40Методическая ценность приемов

Методическая ценность приемов

Слайд 41Выводы:

Выводы:

Слайд 42Заключение
«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со

всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».

«Если ты идешь на урок, то идти нужно вместе со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам…»




Заключение «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть