Презентация, доклад азвитие логического мышления учащихся по формированию характерных приемов мыслительной деятельности

Содержание

Математику не зря называют царицей наук. Ее операции используются для статистики,сбора доказательной базы в процессе исследований,инженерии и т.д. Успешность изучения ее зависит от того ,насколько хорошо развито логическое мышление.Важно,чтобы в структуре умственной деятельности школьников были различные

Слайд 1
Выполнила : учитель математики МАОУ СОШ№43 МотькиноваЛ.Л.
Развитие логического мышления на уроках

математики по формированию у учащихся характерных приемов мыслительной деятельности. .


Выполнила : учитель математики МАОУ СОШ№43 МотькиноваЛ.Л.Развитие логического мышления на уроках математики по формированию у учащихся характерных приемов

Слайд 2Математику не зря называют царицей наук. Ее операции используются для статистики,сбора

доказательной базы в процессе исследований,инженерии и т.д. Успешность изучения ее зависит от того ,насколько хорошо развито логическое мышление.Важно,чтобы в структуре умственной деятельности школьников были различные навыки и умения.Логическое мышление позволяет это сделать.
Математику не зря называют царицей наук. Ее операции используются для статистики,сбора доказательной базы в процессе исследований,инженерии и

Слайд 3Приёмы логической мыслительной деятельности:
Необычный подход к рассмотрению вопроса(нестандартный)
Поиск ассоциации(умение мыслить абстрактно);
Перенос

идеи из другой области знаний(метапредметная связь);
«Игра» с объектами и идеями.
Приёмы логической мыслительной деятельности:Необычный подход к рассмотрению вопроса(нестандартный)Поиск ассоциации(умение мыслить абстрактно);Перенос идеи из другой области знаний(метапредметная связь);«Игра»

Слайд 4Приёмы развития логического мышления.
Дидактические задачи с числами;
Математические головоломки;
Числовые ребусы;
Геометрия в пространстве;
Задачи-

шутки,задачи-ловушки.
Приёмы развития логического мышления.Дидактические задачи с числами;Математические головоломки;Числовые ребусы;Геометрия в пространстве;Задачи- шутки,задачи-ловушки.

Слайд 5Дидактические задачи с числами.
В дидактических задачах всегда содержится элемент неожиданности и

необычности, решается какая-либо проблема, т. е. выполняет на уроке те же функции, что и занимательные игры. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент и возможность создания ситуаций для развития логики чрезвычайно велики.
Дидактические задачи с числами.В дидактических задачах всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо проблема, т. е.

Слайд 61. Четырёхзначные числа

1. Четырёхзначные числа

Слайд 72. Последовательность равенств

2. Последовательность равенств

Слайд 83.Отгадай число

3.Отгадай число

Слайд 9Математические головоломки.
Основное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения существенных

связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мысли учеников на обратный, что увеличивает свободу действий ученика, которая в обычных условиях достигается очень редко.
Математические головоломки.Основное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения существенных связей между компонентами заданий, при этом

Слайд 10Математические головоломки. «Шкатулка»

Математические головоломки. «Шкатулка»

Слайд 11«Кубик для всех»
Как выполнить завещание?

«Кубик для всех»Как выполнить завещание?

Слайд 12Лабиринты

Лабиринты

Слайд 13Числовые ребусы.
В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений, обратных

тем, к которым привыкли ученики. Фактически числовые ребусы есть ни что иное, как клубок логических связей, который надо распутать.
Числовые ребусы.В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений, обратных тем, к которым привыкли ученики. Фактически

Слайд 14Русский язык + математика = логика.
один

вагон деталь
+ один + вагон + деталь
--------- ---------- ------------
много состав изделие
Вместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.
Русский язык + математика = логика.   один       вагон

Слайд 15Геометрия в пространстве.
Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры,

логика и практическая применимость- позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.
Геометрия в пространстве.Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика и практическая применимость- позволяют учителю

Слайд 16Задача 1. Куда едет автобус?

Задача 1. Куда едет автобус?

Слайд 17Задача2. Развертка куба.
На каждой грани бумажного кубика написана цифра 1, 2

или 3, причем цифры на противоположных гранях - одинаковые. Какая из фигурок может получиться. если этот кубик разрезать по некоторым ребрам и развернуть?
Задача2. Развертка куба.На каждой грани бумажного кубика написана цифра 1, 2 или 3, причем цифры на противоположных

Слайд 18Задачи-шутки
Назначение задач - ловушек и задач - шуток, загадок, занимательных вопросов

состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. 
Задачи-шуткиНазначение задач - ловушек и задач - шуток, загадок, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной

Слайд 22В процессе решения каждой задачи надо чётко различать четыре этапа.

В процессе решения каждой задачи надо чётко различать четыре этапа.

Слайд 23 Результативность по формированию приемов мыслительной деятельности

Результативность по формированию приемов мыслительной деятельности

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть