Презентация, доклад внеурочной деятельности по математике - задачи на движение

Тема: Задачи на движениеЦель:формировать представление о решении задач; способствоватьразвитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать

Слайд 1
Внеурочное занятие
по математике
5 класс

Иванченко Г.И. – учитель математики
1 категории

МАОУ «Санаторно-лесная школа» г.Томск

Внеурочное занятиепо математике 5 классИванченко Г.И. – учитель математики 1 категории МАОУ «Санаторно-лесная школа» г.Томск

Слайд 2
Тема: Задачи на движение
Цель:формировать представление о решении задач; способствовать
развитию математической речи,

оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке
Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной, слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
(отличать новое от уже известного с помощью), преобразовывать
информацию из одной формы в другую.


Тема: Задачи на движениеЦель:формировать представление о решении задач; способствоватьразвитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Слайд 3Задачи на движение



В задачах на движение

рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь),
t - время движения и
V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.
S = v * t

Задачи на движение     В задачах на движение рассматриваются  три взаимосвязанные величины:

Слайд 4

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НАВСТРЕЧУ

ДРУГ ДРУГУ
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ   ОБЪЕКТОВ НАВСТРЕЧУ     ДРУГ ДРУГУ

Слайд 5Реши задачу разными способами.
Расстояние между двумя городами

600 км.
Навстречу друг другу из этих городов выехали две машины. Одна со скоростью 60 км/ч, а
другая – 40 км/ч. Чему равно расстояние между
машинами через 3 часа после выезда?
Записать ответ в виде формулы и упростить ее, если считать время движения t часов.





600 км.


60 км/ ч.

40 км /ч.

? км

Реши задачу разными способами.    Расстояние между двумя городами 600 км.   Навстречу друг

Слайд 6Первый способ решения. 1) 60 + 40 =100

(км /ч.) – скорость сближения машин. 2).100 * 3 = 300 (км) – на такое расстояние машины приблизятся друг к другу за 3 часа. 3). 600 – 300 = 300 (км) – на таком расстоянии будут машины через 3 часа. Ответ: 300 км., S = 100 ( 6 – t )-данную формулу выводят вместе с учителем.

Второй способ решения.(Рассматривают устно)
1). 60 * 3 =180 (км) – такое расстояние проедет одна машина за 3 часа.
2). 40 * 3 = 120 (км) – такое расстояние проедет другая машина за 3 часа.
3). 180+ 120 =300 (км) – на такое расстояние машины приблизятся друг к другу за 3 часа.
4). 600 – 300 = 300 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 3 часа.
Ответ: 300 км.
Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится в первом способе решения? Что такое скорость сближения?

Первый способ решения.     1) 60 + 40 =100 (км /ч.) – скорость сближения

Слайд 7
Минута отдыха

Минута отдыха

Слайд 8ЗАДАЧА № 2: СОСТАВЬ ПО РИСУНКУ ЗАДАЧУ И РЕШИ ЕЕ
50км/ч
20км/ч
Сколько…км…,если

через 2 часа они встретятся?

А

В

Сколько километров проедут велосипедист и автомобилист…?

ЗАДАЧА № 2: СОСТАВЬ ПО РИСУНКУ ЗАДАЧУ И РЕШИ ЕЕ   50км/ч20км/чСколько…км…,если через 2 часа они

Слайд 9Решение задачи

1) 50 + 20 = 70 (км/ч) – скорость сближения

2)

70 * 2 = 140 ( км ) – расстояние,
пройденное вместе велосипедистом и автомобилем до встречи

Ответ: 140км. ; S = 70 * t
Решение задачи1) 50 + 20 = 70 (км/ч) – скорость сближения2) 70 * 2 = 140 (

Слайд 10 1.Распозновать отрезки на чертежах; 2.изображать отрезки с помощью чертежных инструментов; 3.формулу

пути; 4. решать задачи по заданной формуле; 5.графический способ решения задач; 6. понятие скорости сближения; 7. находить информацию, представленную в неявном виде; 8.осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; 9.выражать из формулы одну переменную через другую; 10.изображать лучи, связанные с условием задачи.



Что мы знали, умели? Чему мы научились, узнали нового?


1

2

3

4

5

6

7

1

1


8

9

10


1.Распозновать отрезки на чертежах; 2.изображать отрезки с помощью чертежных инструментов; 3.формулу пути; 4. решать задачи по заданной формуле; 5.графический способ решения задач; 6. понятие скорости сближения; 7. находить информацию, представленную в неявном виде; 8.осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; 9.выражать из формулы одну переменную через другую; 10.изображать лучи, связанные с условием задачи.

1.Распозновать отрезки на чертежах; 2.изображать отрезки с помощью чертежных инструментов; 3.формулу пути; 4. решать задачи по заданной формуле; 5.графический способ решения задач; 6. понятие скорости сближения; 7. находить информацию, представленную в неявном виде; 8.осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; 9.выражать из формулы одну переменную через другую; 10.изображать лучи, связанные с условием задачи.

1.Распозновать отрезки на чертежах; 2.изображать отрезки с помощью чертежных инструментов; 3.формулу

Слайд 11
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!

Расстояние – это произведение скорости на время движения;

S = V t
Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени;
Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;

V = S / t
Время – это частное от деления расстояния на скорость движения
t = S / V
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!Расстояние – это произведение скорости на время движения;

Слайд 12


РЕФЛЕКСИЯ







Я УСТАЛ(А)


Узнал много нового, было
интересно



Было интересно
Не знаю

РЕФЛЕКСИЯ Я УСТАЛ(А)Узнал много нового, былоинтересноБыло интересноНе знаю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть