Презентация, доклад урока: В мире чисел

Содержание

Цель урока: Создать условия для усвоения данной темы. Задачи урока: 1. Формировать знания и умения чтения и записи чисел арабскими и римскими числами.

Слайд 1ГБ(О)С(КО)У С(К)О школа-интернат VIII вида №5 г. Ельца Липецкой обл.
Открытый

урок

Тема: «В мире чисел».

8»Б» класс. Учитель Попова Н.И.

2018г.

ГБ(О)С(КО)У С(К)О школа-интернат VIII вида №5 г. Ельца Липецкой обл. Открытый урокТема: «В мире чисел».8»Б» класс.

Слайд 2 Цель урока: Создать условия для усвоения данной темы. Задачи урока: 1. Формировать

знания и умения чтения и записи чисел арабскими и римскими числами. 2. Развивать и корригировать внимание, мышление на основе аналитико-синтетической деятельности. 3. Воспитывать мотивацию к предмету, любовь к Родине. Оборудование: презентационное сопровождение урока, компьютер, карточки для работы в группах.
Цель урока: Создать условия для усвоения данной темы. Задачи урока: 1. Формировать знания и умения чтения

Слайд 3I. Мобилизующий момент. Рапорт дежурного о дате, времени начала и конца урока. Упражнение

на дыхание. Упражнения на коррекцию мелкой моторики. Гимнастика для глаз. (Проследить за движением корабля).
I. Мобилизующий момент. Рапорт дежурного о дате, времени начала и конца урока.  Упражнение на дыхание.

Слайд 5Коррекционные упражнения. Устный счёт.
1. Определи маршрут корабля.
31 - 2
29
29+24
53
53+18
71-21
50
50-27
23
71
23+8
31
Классифицировать это число.
Какое

число лишнее?

Какая геометрическая фигура изображает маршрут корабля?

Незамкнутая ломаная линия.

Двузначное, относится к I классу, неполное, круглое, чётное, составное.

Какими словами можно объединить остальные числа?

Двузначные, относятся к I классу, полные, нечётные, простые числа.

II. Актуализация опорных знаний.

Коррекционные упражнения. Устный счёт.1. Определи маршрут корабля.31 - 22929+245353+1871-215050-27237123+831Классифицировать это число.Какое число лишнее?Какая геометрическая фигура изображает маршрут

Слайд 6Назвать числа в порядке возрастания и расшифровать слово.
Назвать к слову цифра

два прилагательных.

2. Арабская, римская.

Назвать три глагола, характеризующих действия.

3. Сравнивается, складывается, вычитается.

Синквейн.

1. Цифра.

Составить предложение со словом цифра.

4. Цифра необходима в жизни человека.

Назвать синоним слова цифра.

5. Число.

Назвать числа в порядке возрастания и расшифровать слово.Назвать к слову цифра два прилагательных.2. Арабская, римская.Назвать три глагола,

Слайд 7История возникновения чисел.
История возникновения чисел очень глубокая и

давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просо необходимо использовать символы для написания чисел. Самый простой вариант счёта подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног. Для счёта использовали волчью кость, на которой делали зарубки, завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.

Арабские и римские цифры. (Проект.)

История возникновения чисел.   История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к

Слайд 8и
Древние египтяне писали вместо цифр очень сложные и громоздкие

знаки. Около 5 000 лет до нашей эры использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня – пальмовым листом, 100 000 – лягушкой (100 000 –очень много, как лягушек в Ниле). Число 2934 записывалось так, как рисунке.

Египет.

и  Древние египтяне писали вместо цифр очень сложные и громоздкие знаки. Около 5 000 лет до

Слайд 9 А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел.

Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить , где написаны буквы, а где цифры и значков у них было аж 27.

Славянские цифровые знаки.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми

Слайд 10 Человечество развивалось и примерно в V веке до нашей

эры появились первые цифры. В древнем Вавилоне (современном Ираке) запись чисел состояла в основном из различных комбинаций клинышков. Она очень похожа на современную, только мы считаем десятками, сотнями, тысячами и так далее, а жители Вавилона объединяли единицы по 60, по 3600 (60х60=3600) и так далее. Единицы изображали узкими вертикальными, десятки – широкими горизонтальными клинышками. Следы этой нумерации остались в исчислении времени, измерении градусной меры углов.

- 1,

- 10,

- 60,

- 360.

Клинопись.

Человечество развивалось и примерно в V веке до нашей эры появились первые цифры. В древнем

Слайд 12
Римские цифры.
Римские цифры появились 500 лет до нашей эры

в Древнем Риме. Первые римские цифры есть не что иное , как изображение пальцев руки. Римские цифры, изображающие I, II, III, в точности похожи на выпрямленные пальцы. Изображение числа V выглядит как раскрытая ладонь с оттопыренным большим пальцем, а цифра X это две скрещенные руки.
Римские цифры.Римские цифры появились 500 лет до нашей эры в Древнем Риме. Первые римские цифры

Слайд 13
Римские цифры.
Правила записи римских чисел.
Сначала пишутся тысячи

и сотни, затем десятки и единицы: M D XX III – 1 5 2 3.

Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения):
V I – 6, X I – 11, L X – 60, C X – 110, M C – 1100.
Если меньшая стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания):
I V – 4, I X – 9, X L – 40, X C – 90, C M – 900.

Римские цифры. Правила записи римских чисел. Сначала пишутся тысячи и сотни, затем десятки и единицы:

Слайд 14Таблица римских чисел.

Таблица римских чисел.

Слайд 15 



•   Номер месяца в дате :

01. III. 2016г.
•   Номер века : VI век, XX век.   •   Номер тысячелетия: I тысячелетие до н. э.   •   Порядковый номер монарха: Генрих VII, Александр III, Петр I.   •   Важные события: II мировая война, XIX Зимние Олимпийские игры.   •   Номера томов многотомных книг, номера частей, глав и разделов книг.
•   Номер страниц в некоторых книгах.




 

Применение римских цифр.

     •   Номер месяца в дате : 01. III. 2016г. •   Номер

Слайд 16 



 









 
Разметка циферблатов часов.
Номер года
постройки здания.

      Разметка циферблатов часов. Номер годапостройки здания.

Слайд 17
На статуях и памятниках.

На статуях и памятниках.

Слайд 18Арабские цифры.

В V веке в Индии появилась система записи

цифр, которую мы знаем как арабские цифры. Вот как они выглядели сначала:


Чуть позже они упростили эти значки, и они стали выглядеть вот так:





Это был набор десяти цифр. Каждая цифра записывалась так, что ей соответствовало

Арабские цифры.  В V веке в Индии появилась система записи цифр, которую мы знаем как арабские

Слайд 19 количество углов.
Например, в цифре 1 – один угол,

в цифре 2 – два угла, в цифре 3 – три угла. И так до 9. Нуль появился позже, вместо него просто оставляли пустое место.













Далее произошло интересное: арабы переняли индийскую систему счисления и начали вовсю применять её. В XII веке эта система счисления попала в Европу. Из-за того, что эти цифры пришли от арабов, мы их называем арабскими, а не индийскими.

количество углов. Например, в цифре 1 – один угол, в цифре 2 – два угла, в

Слайд 20 В России эти цифры появились только при Петре I

к концу XVII века.
Интересно то, что современные арабы используют сейчас цифры, которые отличаются от тех, которые используем мы:






Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особыми цифрами. Но, всё-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют во всём мире.

В России эти цифры появились только при Петре I к концу XVII века.  Интересно

Слайд 21 III. Закрепление. Продуктивная обработка информации.

Словарь: цифра, арабская, римская.

№ 1.
Заменить арабскими цифрами.

а) - устно.
VI - XII - LXX - CX - D - MC –

IV - IX - XL - XC - CM -

6,

12,

70,

110,

500,

1100

4,

9,

40,

90,

900.

б) – письменно.
M CMX - MM VII - M DCC –

DCC XC IX -

1910,

2007,

1700,

799.

III. Закрепление. Продуктивная обработка информации.    Словарь: цифра, арабская, римская.

Слайд 22Физкультминутка.
Записать год своего рождения римскими цифрами.
2003 г.
- MMIII

г.

2002г.

- MMII г.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.

Физкультминутка.Записать год своего рождения римскими цифрами.2003 г.   - MMIII г.2002г. - MMII г.Раз – подняться,

Слайд 23№2
Прочитайте предложения.
Мы живём в XXI веке, в III тысячелетии.
В

феврале 2014 года в Сочи прошли XXII Зимние Олимпийские игры.

Записать 2014 год римскими цифрами.

MMXIV год.

№2 Прочитайте предложения.Мы живём в XXI веке, в III тысячелетии. В феврале 2014 года в Сочи прошли

Слайд 24Расшифруйте дату (число, месяц, год) знаменитого события в истории России и

назовите его:
XXX. IV. MCMXLV

№3.
Решите задачу.

30 апреля 1945год.
Водружение «Знамени Победы» над рейхстагом.

Расшифруйте дату (число, месяц, год) знаменитого события в истории России и назовите его:XXX. IV. MCMXLV №3.Решите задачу.30

Слайд 25Назвать дату Победы над фашистской Германией.
9 мая 1945г.
Записать эту дату римскими

цифрами.

I X. V. M C M X L V г.

Назвать дату Победы над фашистской Германией.9 мая 1945г.Записать эту дату римскими цифрами.I X. V. M C M

Слайд 26№5.
Исследовать практически. (Работа парами).
Сколько можно составить и записать чисел в

римской системе счисления, используя только три счётные палочки.

III, IV, VI, IX, XI, C. (3, 4, 6, 9, 11, 100.)

№5.Исследовать практически. (Работа парами). Сколько можно составить и записать чисел в римской системе счисления, используя только три

Слайд 27

№6.
Переставьте одну палочку так, чтобы равенство выполнялось.



Слайд 28№7. Тест (I в. – все задания, IIв. – 6

заданий) - сам.

1. Где придумана римская нумерация?
а) Древний Египет. b) Др. Вавилон.

c) Древний Рим

2. Сколько цифр в римской нумерации?
a) 5; c) 9

b) 7;

3. Где впервые появились цифры, которые мы называем арабскими?
b)Древняя Греция; с) Китай.

a)Индия;

4. Сколько цифр в арабской нумерации?
a) 20; c) 100.

b)10;

5. Какая римская цифра обозначает 1000?
a) x; b) V;

с) M.

6. Какое число обозначает римская цифра D?
b) 100; с) 50.

а) 500;

№7.  Тест (I в. – все задания, IIв. – 6 заданий) - сам.1. Где придумана римская

Слайд 297. Одно из правил записи римских чисел гласит: «Если большая цифра

стоит перед меньшей, то они …»
а) вычитаются; с) делятся.

b) складываются;

8. Какая из записей числа 99 является верной?
а) XC; b) LXXXXIX;

c) XCIX.

9. Какое число записано римской цифрой XLVII?
b) 53; с) 74.

a) 47;

7. Одно из правил записи римских чисел гласит: «Если большая цифра стоит перед меньшей, то они …»а)

Слайд 30

№8. Расшифровать ребусы.


. Р 1 а

100 лица
Па 3 от
Бор 1 о
Сес 3 ца
По 2 л
Ус 3 ца
Ме 100

. Родина

Столица
Патриот
Бородино
Сестрица
Подвал
Устрица
Место


Слайд 311. Ум – хорошо, а – лучше. 2.

Одна мудрая голова голов стоит. 3. Обещанного года ждут. 4. одного не ждут. 5. Трус умирает 100 раз, а герой раз.

два

100

3

Семеро

один

№9.

Пословицы и поговорки с числами.

1. Ум – хорошо, а     – лучше. 2. Одна мудрая голова

Слайд 32


IV. Подведение итогов урока.







Сегодня на уроке: 1. С каким предметом была связана математика? 2. Я научился … 3. Мне было интересно … 4. Мне было трудно … 4. Мне было трудно … 5. Я понял, что … 6. Своей работой я доволен (не совсем, не доволен ).


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть