Презентация, доклад Стимуляция познавательных интересов у учащихся на уроках математики

Содержание

«Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее».Леонардо да Винчи.

Слайд 1Шевцовой
Татьяны Валентиновны
учителя математики
МБОУ СОШ № 16 ст. Георгиевской
Георгиевского района


Ставропольского края

по теме: "Стимуляция познавательных интересов у учащихся на уроках математики"

Из опыта работы

Шевцовой Татьяны  Валентиновныучителя математикиМБОУ СОШ № 16 ст. ГеоргиевскойГеоргиевского района Ставропольского краяпо теме:

Слайд 2«Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть

бесполезное и сохранить хорошее».
Леонардо да Винчи.
«Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее».Леонардо да Винчи.

Слайд 3Методика "Числовые ряды"

Методика

Слайд 4
К л ю ч
12 9
25 36
13

20
36 38
13
44 46
10 4

К л ю ч12   9 25  3613  2036  38 1344  46

Слайд 5Мини - практикум
У Васи есть пластмассовый угольник

(без делений) с углами 300, 600, 900. Ему нужно построить угол в 150. Как это сделать, не используя других инструментов?
Мини - практикум    У Васи есть пластмассовый угольник (без делений) с углами 300, 600,

Слайд 6Эффективные формы работы
при формировании у учащихся вычислительных навыков
Типовой расчет

по теме: «Десятичные дроби» (дифференцируемый)

Ответы к типовому расчету

Эффективные формы работы при формировании у учащихся вычислительных  навыковТиповой расчет по теме:  «Десятичные дроби» (дифференцируемый)Ответы

Слайд 7Контрольные тесты (дидактические, опорно - диагностические)
Вариант 1.
А1 Упростите

выражение
- 2 sin2 (П /6 -2) + 6 – 2cos2(П / 6 - &)
1) 6 2) - 4 3) 4 4) 8
А2 Найти все решения уравнения
Sin Х · (1/ sin2Х – 1 ) = - ctq2Х
1) – П/2 + 2Пк, к ∈ Z 2) П/2 +Пк, к ∈ Z
3) Пк, к ∈ Z 4) П/2 + 2Пк, к ∈ Z
А3 Найдите множество значений функции у = 2 cos Х
1) [ - 1; 1] 2) [-2; 2 ] 3) [0; 2] 4) [ - ½ ; ½ ]
А4 У какой из данных функций наименьший положительный период равен 8 П
1) sin 4Х 3) у = sin Х/4 5) sin 2 Х
2) ctq 4Х 4) у = ctq Х 4 6) tq 2 Х
а) 1 и 2 в) 3
б) 1,3,5 г) другой ответ
А5 Выражение ½ sin (5400 + ß) · sin (ß + 8100 ) можно преобразовать к виду
1) 1/8 cos 2ß 2) ¼ sin 2 ß 3) ¼ cos 2 ß 4) - ¼ sin 2 ß 5) - ¼ cos 2 ß
А6 Найдите производную функции у = х2 + sin х +3
1) у1 = 2х – cos Х 2) у1 = 2 х + cos Х
3) у1 = cos х + 3 4) у1 = 2х – cos х + 3
Контрольные тесты (дидактические, опорно - диагностические) Вариант 1.А1   Упростите выражение - 2 sin2 (П /6

Слайд 8на электронных носителях
Карточки - задания
К -1
1.Указать уравнения, которые не имеют

решений:
а) х 2 + 9 = 0 в) х 2 +7 = 0 д) х 2 = - 0,25
б) х 2 - 3 = 0 г) х 2 + 9/11 = 0 е) х 2 - 0,04 = 0
2. Указать выражения, которые не имеют смысла:
а) √ - 16 в) √ - 16/25 д) √ - 1 ж) √ 0,08
б) √ 25 г) √ 0,04 е) √ -4 з) √ - 0,16
3.При каких значениях х следующие выражения не имеют смысла:
а) √ х – 3 б) √ х – 1 в) √ х = 2 г) √ х – 9
4. Упростить:
а) √ m 2 , если m > 0 ; в) √( m- 2) 2 , если m ≥ 2;
б) √ m 2 , если m ≤ 0 ; г) √( m + 2) 2 , если m – любое число.

на электронных носителяхКарточки - задания К -11.Указать уравнения, которые не имеют решений:а) х 2 + 9 =

Слайд 9Решение задач
Важнейшее средство активизации самостоятельной творческой деятельности

Дан равнобедренный треугольник АВС; АВ = ВС. На стороне ВС взята точка D. Какой из отрезков АD или CD меньше?
Решение  задач Важнейшее средство активизации самостоятельной творческой деятельности   Дан равнобедренный треугольник АВС; АВ =

Слайд 10 Два села А и С находятся на равных расстояниях

от города В. По дороге ВС между В и С находится одинокий дом. К какому селу А или С домик ближе?
Два села А и С находятся на равных расстояниях от города В. По дороге ВС

Слайд 11Приемы творческого мышления
Необычный подход
На доске записано 5 столбиков по

10 равенств типа
– 5 + 8 = 3 ; -9 +(-3) = - 12 и т.д.
Данные равенства могут содержать ошибку.
Задаются вопросы:
В каких столбиках допущена ошибка?
Почему ты так думаешь?
Назовите все верно выполненные равенства? И т.д.
(учащиеся ничего не пишут, зрительно считают
и запоминают)
Приемы творческого мышления Необычный подход На доске записано 5 столбиков по 10 равенств типа   –

Слайд 122. Поиск ассоциаций
( на заключительном уроке)
Занимательные термины
НЕОБЫЧНЫЙ
НЕПРИВЫЧНЫЙ
и т.д.


Методические термины
ТЕРМИНЫ
ЗАДАНИЯ
и т.д.

Учащимся предлагается брать по одному термину из каждого ряда. Соединение этих слов рождает необычные ассоциации.

2. Поиск ассоциаций ( на заключительном уроке) Занимательные терминыНЕОБЫЧНЫЙНЕПРИВЫЧНЫЙи т.д. Методические терминыТЕРМИНЫЗАДАНИЯи т.д.   Учащимся предлагается

Слайд 13
3. Перенос идеи из другой области знаний
Записать в столбик

три трехзначных числа так, чтобы они были кратны 3, причем средние цифры замененные звездочками (вертикальный столбик) тоже трехзначное число, которое кратно 3.

* * * : 3
* * * : 3
* * * : 3
: 3


1 1 1 : 3
3 3 9 : 3
7 8 0 : 3
: 3


3. Перенос идеи из другой области знаний  Записать в столбик три трехзначных числа так, чтобы они

Слайд 14Два одинаковых выпуклых
четырехугольника





Докажите, что из полученных треугольников можно сложить

параллелограмм.
Два одинаковых выпуклыхчетырехугольника  Докажите, что из полученных треугольников можно сложить параллелограмм.

Слайд 15Задания с геометрическим содержанием
1. Исследуйте модели прямоугольного параллелепипеда и

сформулируйте существенные и несущественные признаки данных тел.

2. Нарисуйте снежинку с различным числом осей симметрии. Путем вырезания снежинки определите: на сколько частей необходимо разделить заготовку у которой n- осей симметрии.

Задания с геометрическим содержанием 1.  Исследуйте модели прямоугольного параллелепипеда и сформулируйте существенные и несущественные признаки данных

Слайд 16Смотри!

Смотри!

Слайд 17Доказать тождество
2а 2 + 2 в 2 = (а +

в) 2 + ( а – в) 2


Доказать тождество 2а 2 + 2 в 2 = (а + в) 2 + ( а –

Слайд 18Доказать тождество

Доказать  тождество

Слайд 19Тест "Числовые ряды"
а) 20; б) 23; в) 22;

г) 24
Тест

Слайд 20Тест "Дроби"
а) 3 / 20 ; б)

5/ 22;
в) 4/ 24; г) 7 /23
Тест

Слайд 21Методика "Обобщение"

Методика

Слайд 22Игра "Кодирование упражнения"
45,3 – 21, 4 = а
(11,7

+ а ) – 7 , 12 = в
(54,03 – в) + 24 ,45 = с
(а + в) – с = d

Выполнив упражнения, учащиеся ищут полученное число среди ответов. Если его нет, то допущена ошибка, исправляют её. Если есть, то подают учителю работу с кодированным ответом.

Игра

Слайд 23Задачи с элементами занимательности
1. Собака усмотрела зайца в 150 саженях

от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака за 5 минут 1300 саженей. За какое время собака догонит зайца?

2. Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого сукна?

Задачи с элементами занимательности 1. Собака усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2

Слайд 24"Логический каркас"
Путем логических рассуждений требуется выяснить из нескольких утверждений

одно (несколько) верное (неверное) утверждение. Из следующих трех равенств только одно верное.

2,7 х 3,9 = 105 ,3
5,3 х 9,6 = 50,88
4,3 х 7 ,3 = 29,999

Какое? Не торопитесь находить произведение чисел.


Слайд 25Задачи
содержание которых связано с материалом, изучаемым по другим дисциплинам
историко -

математическая

Чтобы опуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу, 875 м которой были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы, выполненной из ивовых прутьев, составляла 20 % от длины веревочной части, а остальные 321 м были сделаны из виноградных лоз. Какова высота Везувия?

Задачи содержание которых связано с материалом, изучаемым по другим дисциплинамисторико - математическая  Чтобы опуститься с Везувия,

Слайд 26
литературно - математическая
В литературном произведении

описываются события, происходившие на Половецкой земле а году А, а году В для Екатерины II была сделана рукописная копия произведения, а в году С произведение было впервые издано. В году рукопись погибла в московском пожаре. О каком произведении идет речь?
А = (108 х 18 – 53856 : 66) х ( 16912 : 56 – 301) + ( 30 + 3 х 9 );
В = (((546026 : 26 + 407 х 27) :70+116) :579) х (2000 - 204);
С= (404 х (152- (3776 : 59 + 4148) :81) + 1000) : 23;
98/11 + 0,26D – 3/11 + 1,2D + (99-1000) х 2
Ответ: это произведение –
«Слово о полку Игореве»
литературно - математическая   В литературном произведении описываются события, происходившие на Половецкой земле а

Слайд 27эколого - математическая
С 1600 г на Земле

вымерло 94 вида птиц. Из них гибель 86% птиц связана с деятельностью человека. Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека?
эколого - математическая  С  1600 г на Земле вымерло 94 вида птиц. Из них гибель

Слайд 28 «… учение, лишенное всякого интереса и взятое

только силой принуждения … убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет»
К.Д. Ушинский
«… учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения … убивает в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть