Презентация, доклад Реализация ФГОС на уроках математики в среднем звене (отчет руководителя ШМО математики МКОУ СОШ №6 г.Буйнакска Республики Дагестан Батыргишиевой Солтанат Магомедовны за 2015-2016 учебный год).

Содержание

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ФГОС?

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ФГОС ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ

И ИВТ МКОУ СОШ №6 Г. БУЙНАКСКА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН БАТЫРГИШИЕВА СОЛТАНАТ МАГОМЕДОВНА
РЕАЛИЗАЦИЯ  НОВЫХ ФГОС  ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ  РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И

Слайд 2ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ФГОС?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ФГОС?

Слайд 3ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 6.10.2009 № 373 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ

В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 6.10.2009 № 373 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 4СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий уровень доверия и социальной солидарности
Нарушение

преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Недостаточный уровень воспроизводства населения
Снижение физического, социального и психического здоровья населения

СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:Морально-нравственная дезинтеграция обществаНизкий уровень доверия и социальной солидарностиНарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных

Слайд 5
Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования.

Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.
Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к

Слайд 6ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:


воспитания умения учиться;
формирование общеучебных навыков.

ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: воспитания умения учиться;формирование общеучебных навыков.

Слайд 7ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ:
формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной

и коллективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой;
подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории;
приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ:формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной,

Слайд 8НОВЫЕ ФГОС

НОВЫЕ ФГОС

Слайд 9Как обучать?
С помощью чего учить?
Как проверить достижение новых образовательных

результатов?
Как обучать? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Слайд 11 КАК ОБУЧАТЬ?

КАК ОБУЧАТЬ?

Слайд 12ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 

Слайд 13С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?

С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?

Слайд 14УРОК 

УРОК 

Слайд 15УРОК 

УРОК 

Слайд 16УРОК

УРОК

Слайд 17Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7

класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.
 
Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.
Побуждающий диалог.
Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
 Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.
– Начертите треугольник.
– Измерьте его углы транспортиром.
– Найдите сумму углов.
– Какие результаты у вас получились?
– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
– Сверим вывод с учебником.
– А почему у вас получились неточные результаты?
 
Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна. Проблемная

Слайд 18Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости на

3 и 9» – математика 5-6 УМК Л.Г.Петерсон или Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
 
1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).
3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a·(b + c) = a·c + b·c ).
4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.
5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?
6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?
7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?
8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
9. Проверьте свой вывод по учебнику.
Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости на 3 и 9» – математика 5-6

Слайд 19КАК ПРОВЕРИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ?
КАК ПРОВЕРИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Слайд 21НАШИ НАРАБОТКИ:
1. Метапредметные работы;

НАШИ НАРАБОТКИ:1. Метапредметные работы;

Слайд 22ТРУДНОСТИ:
1. Отсутствие необходимых знаний об универсальных учебных действиях как одной

из составляющих требований к образовательному процессу ФГОС;
2. Недостаточная осведомленность учителей о ФГОС второго поколения;
3. Недостаточная материально-техническая обеспеченность, оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
4. Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов при введении ФГОС (отсутствие опыта);
5. Отсутствие опыта разработки образовательной программы учреждения в требуемом формате и объеме.

ТРУДНОСТИ: 1. Отсутствие необходимых знаний об универсальных учебных действиях как одной из составляющих требований к образовательному процессу

Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Повышение квалификации через курсовую подготовку на базе РЦРО в течение

2012 года, через обучающие семинары, организованные в лице;
2. Повышение квалификации через курсовую подготовку на базе РЦРО в течение 2012 года, через обучающие семинары, организованные в лицее;
3. Оснащение кабинетов необходимыми ресурсами по мере финансирования;
4. Разработка критериальной базы итоговой оценки (достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования). Реализация в практике работы школы;
5. Коллегиальная разработка основной образовательной программы, согласно нормативам ФГОС, требованиям к условиям реализации ООП (информационно-методическим, материально-техническим, финансово-экономическим, кадровым и психолого-педагогическим обеспечением.
РЕКОМЕНДАЦИИ:1. Повышение квалификации через курсовую подготовку на базе РЦРО в течение 2012 года, через обучающие семинары, организованные

Слайд 24ВЕСТИ С УРОКОВ

ВЕСТИ  С   УРОКОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть