Презентация, доклад раздела программы по теме Умножение обыкновенных дробей

Содержание

УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия» под ред. Е.А.Бунимовича,5 класс

Слайд 1Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме

«Умножение обыкновенных дробей»

УМК «Сферы» «Математика.Арифметика.Геометрия» под ред. Е.А. Бунимовича
Учитель математики МБОУ СОШ п.Ждановский Кстовского р-на
Сумина Ирина Валентиновна
Категория – высшая
Педагогический стаж – 28 лет
2015 г.

Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Умножение обыкновенных дробей» УМК «Сферы» «Математика.Арифметика.Геометрия»

Слайд 2 УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия» под ред. Е.А.Бунимовича,5 класс

УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия» под ред. Е.А.Бунимовича,5 класс

Слайд 3Пояснительная записка
Одно из первых математических понятий, с которым ребенок

встречается в школе, - понятие о числе. Придя в 1 класс, ребенок имеет представление о натуральных числах. В процессе изучения математики представле-ние о числе расширяется. Появляются дробные числа (рациональные), а затем и иррациональные. Действия с обыкновенными дробями не являются такими простыми как может показаться на первый взгляд. Нередко они вызывают серьезные затруднения даже у старшеклассников и студентов. К тому же хорошие и прочные знания приемов умножения обыкновенных дробей помогут учащимся качественно усвоить выполнение действий с алгебраическими дробями. Поэтому проблема надежного и четкого усвоения выполнения действий с обыкновенными дробями является актуальной.
Пояснительная записка  Одно из первых математических понятий, с которым ребенок встречается в школе, - понятие о

Слайд 4Цели и задачи раздела математики «Умножение обыкновенных дробей»
Цель
Сформировать

прочные навыки умножения дробей и решения основных задач на дроби.
Задачи
Формирование у школьников представлений о предмете математики, математическом моделировании, связи математики с действительностью.
Формирование логической культуры учащихся.
Нахождение способов умножения дробей, дроби на натуральное число и на смешанное число и умение применять их к решению конкретных задач.
Цели и задачи раздела математики «Умножение обыкновенных дробей»Цель   Сформировать прочные навыки умножения дробей и решения

Слайд 5Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями
Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела программы «Умножение обыкновенных дробей»
В личностном направлении:
Способность к

эмоциональному восприятию рассуждений, решений разных видов задач на умножение дробей.
Умение строить речевые высказывания (устные и письменные) с использованием терминологии и символики при изучении умножения обыкновенных дробей, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.


Ожидаемые результаты освоения раздела программы «Умножение обыкновенных дробей»В личностном направлении:Способность к эмоциональному восприятию рассуждений, решений разных видов

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы «Умножение обыкновенных дробей»
В метапредметном направлении:
Умение планировать

свою деятельность при открытии правила умножения дробей, видеть путь решения задачи, осознанно выбирать способ решения.
Умение работать с учебным текстом (находить ответы на поставленные вопросы).
Умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные приемы.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом умножения дробей, составлять несложные алгоритмы.
Применение приемов самоконтроля, взаимоконтроля при решении учебных задач.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы «Умножение обыкновенных дробей»В метапредметном направлении:Умение планировать свою деятельность при открытии правила умножения

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы «Умножение обыкновенных дробей»
В предметном направлении
Формулировать и

записывать с помощью букв правило умножения дробей.
Выполнять умножение дробей, дроби на натуральное число и на смешанную дробь.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений.
Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы «Умножение обыкновенных дробей»В предметном направленииФормулировать и записывать с помощью букв правило умножения

Слайд 9Обоснование технологий, методов и форм обучения

Используемые технологии:

дифференци-рованное обучение (Фирсов);
развивающее обучение (Д.Б.Эльконин,

В.В.Давыдов);
ИКТ;
личностно-ориентированное

Методы обучения:

проблемный;
частично-поисковый;
исследовательский;
решение учебной задачи;
наглядные;
беседа;
самостоятельная работа.

Формы обучения:

групповая работа;

фронтальная;
коллективная.


Обоснование технологий, методов и форм обученияИспользуемые технологии:дифференци-рованное обучение (Фирсов);развивающее обучение (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов);ИКТ;личностно-ориентированное Методы обучения:проблемный;частично-поисковый;исследовательский;решение учебной задачи;наглядные; беседа;самостоятельная

Слайд 10Система знаний и система деятельности

Общеучебная
организация учебного места;
поиск информации в учебнике
навыки общения;
методы

взаимообучения.

Система деятельности

Система знаний

Познавательная
мыслительные операции(анализ, сравнение, обобщение, классификация;
постановка проблемы;
наблюдение;

Преобразовательная
виды вопросов и методы их задавания;
методы решения задач
способы поиска новых путей решения



Самоорганизующая
способы постановки целей;
техника планирования
самоконтроль;
осознание своего продвижения.

знает алгоритм умножения дробей;
выделяет задания, которые решаются по правилу умножения дробей;
применяет правило для рационализации вычислений и при несложных исследованиях

Система знаний и система деятельностиОбщеучебнаяорганизация учебного места;поиск информации в учебникенавыки общения;методы взаимообучения.Система деятельностиСистема знанийПознавательнаямыслительные операции(анализ, сравнение, обобщение,

Слайд 11Тема «Умножение дробей»
Ресурсы уроков:
Учебник: теория (стр.166-167), упр. № 592-610, исследование №611)

+ электронное приложение с использованием интерактивной доски;
Задачник-тренажер: №382-396, 399-405, исследование № 397, 398;
Тетрадь-тренажер: исследование №227
Оборудование уроков:
Плакаты.
Карточки.
Компьютер.
Интерактивная доска.
Проектор.
Экран.
Тема «Умножение дробей»Ресурсы уроков:Учебник: теория (стр.166-167), упр. № 592-610, исследование №611) + электронное приложение с использованием интерактивной

Слайд 12Календарно-тематическое планирование
Урок изучения нового материала
Урок закрепления изученного
Урок решения текстовых задач
Урок решения

проблемно-развивающих задач
Урок обобщения и систематизации знаний
Контролирующая проверочная работа


Календарно-тематическое планированиеУрок изучения нового материалаУрок закрепления изученногоУрок решения текстовых задачУрок решения проблемно-развивающих задачУрок обобщения и систематизации знанийКонтролирующая

Слайд 13Цель и задачи урока (изучение нового материала)
Цель урока: открыть правило умножения

дробей





дидактические

развивающие

воспитательные

задачи

создание условий для открытия правила умножения дробей;
составление алгоритма;
способствовать формированию навыка умножения на натуральное число и на смешанное число.

создание условий для развития мыслительных операций;
включение учащихся в поиск новых для них знаний;
овладевание методами и способами поисковой деятельности

формирование положительных мотивов учения;
осознание алгоритма умножения дробей и применение его в стандартных ситуациях;
формирование опыта общения между учащимися и сотрудничества с учителем.


Цель и задачи урока (изучение нового материала)Цель урока: открыть правило умножения дробейдидактическиеразвивающиевоспитательныезадачисоздание условий для открытия правила умножения

Слайд 141. Урок изучения нового материала
Структура урока
Мотивационно-ориентировочная часть
-Актуализация имеющихся знаний

и умений учащихся (работа с
числовым рядом: анализ, классификация, разбиение его на группы).
-Мотивация (нахождение периметра прямоугольника и его площади).
-Постановка учебной задачи (цели) урока .
-Планирование решения учебной задачи (использование
геометрической иллюстрации).
2. Операционно-познавательная часть
-Моделирование алгоритма умножения дробей (сверка с «эталоном»).
-Осознание алгоритма умножения дробей (работа с интерактивной
доской).
-Физкультминутка.
-Применение.. (работа с данным числовым рядом ,задания на
распознавание распознавание , работа в парах- самостоятельная работа).
3. Рефлексивно-оценочная часть
-Подведение итогов урока.
-Самооценка деятельности на уроке.
-Постановка домашнего задания.

1. Урок изучения нового материалаСтруктура урокаМотивационно-ориентировочная часть  -Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся (работа с

Слайд 152. Урок закрепления изученного
Проверка домашнего задания (в парах, по заготовленным примерам)
Работа

с интерактивной доской с использованием электронного приложения:
-Интерактивные модели
-Интерактивные упражнения (№600, №604, №390, №403).
Решение уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений.
Перевод из больших единиц измерения в меньшие.
2. Урок закрепления изученногоПроверка домашнего задания (в парах, по заготовленным примерам)Работа с интерактивной доской с использованием электронного

Слайд 161. Геометрические задачи




2. Задачи на движение







3. Задачи на нахождение дроби

от числа
4. Задачи практического содержания

3. Урок решения текстовых задач

1. Геометрические задачи2. Задачи на движение 3. Задачи на нахождение дроби от числа4. Задачи практического содержания3. Урок

Слайд 174. Урок решения проблемно-развивающих задач

4. Урок решения проблемно-развивающих задач

Слайд 185. Урок обобщения и систематизации знаний
1. Работа в парах по карточкам

(слабоуспевающие)
5. Урок обобщения и систематизации знаний1. Работа в парах по карточкам  (слабоуспевающие)

Слайд 195. Урок обобщения и систематизации знаний
2. Карточки для сильных учеников

5. Урок обобщения и систематизации знаний2. Карточки для сильных учеников

Слайд 206. Контролирующая самостоятельная работа

6. Контролирующая самостоятельная работа

Слайд 21Литература
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие

для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение,2011
Тематическое планирование. Предметная линия учебников «Сферы». 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение,2011
Газета «Первое сентября». Математика. №14, 2010
Е.А. Бунимович. Учебник «Математика. Арифметика. Геометрия» 5 класс
Задачник-тренажер.
Тетрадь-тренажер.
Тетрадь- экзаменатор.
Н.А.Истомина . Учебник «Математика», 5 класс.


Литература Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В.Кузнецова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть