Презентация, доклад Работа с одаренными детьми

Содержание

Цель организации работы с одаренными детьми: 1.Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства; 2.Помощь одаренным учащимся в самораскрытии.Задачи:Создание системы внеурочной работы с учащимися.Развитие массовых, групповых и индивидуальных

Слайд 1 организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС Подготовила: Огородникова С.Я.

организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС Подготовила: Огородникова С.Я.

Слайд 2
Цель организации работы с одаренными детьми: 1.Создание благоприятных условий для

развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства; 2.Помощь одаренным учащимся в самораскрытии.
Задачи:
Создание системы внеурочной работы с учащимися.
Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Организация исследовательской работы учащихся.

Приоритетная задача современного общества:
создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Цель организации работы с одаренными детьми:  1.Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в

Слайд 3 «Одарённость человека –
это маленький росточек, едва
проклюнувшийся из земли

и
требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить
и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский


«Одарённость человека –это маленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли итребующий к себе огромного внимания. Необходимо

Слайд 4Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 5Считается, что всего 1% людей в течение своей жизни реализуют на

практике свои творческие возможности и способности. Некоторые исследователи связывают это с тем, что любой успех состоит из 10% способностей и 90% труда. Поэтому очень важно научить детей учиться (трудиться), но для самих обучающихся очень важно видеть результат своего труда.

Считается, что всего 1% людей в течение своей жизни реализуют на практике свои творческие возможности и способности.

Слайд 6В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются

актуальной задачей школы. Тесты на творческую активность, проводимые психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков – 11%, среди 7-летних – 17%, а среди 6-летних – 37%. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.
В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. Тесты на творческую

Слайд 7Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а

на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Можно выделить три основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми:
 - отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
- функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;
 - ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.
Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность

Слайд 8В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
 • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
 • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

Слайд 9В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий

являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.

В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного

Слайд 101. классно - урочная (работа в парах, в малых

группах);
2. групповые и индивидуальные занятия,
элективные курсы и предметные курсы;
3. занятия исследовательской и проектной
деятельностью;
4. консультирование по возникшей проблеме;
5. участие в олимпиадах, конкурсах и
викторинах;
6. научно - практические конференции;
7. интеллектуальные марафоны;
8. деловые игры и путешествия;
9. творческие и разноуровневые задания,
тесты и тренажеры.

Формы работы с одаренными детьми:

1. классно - урочная (работа в парах, в малых   группах); 2. групповые и индивидуальные занятия,

Слайд 12 Виды одаренности:
1. Интеллектуальная.
2. Творческая.
3. Художественная.
4. Академическая.
5. Социальная (лидерская).
6. Спортивная.

Виды одаренности: 1. Интеллектуальная.2. Творческая. 3. Художественная.4. Академическая.5. Социальная (лидерская).6. Спортивная.

Слайд 13
Цель работы:
Обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности.


Задачи:
Создание системы внеурочной работы с учащимися.
Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Организация исследовательской работы учащихся.

Приоритетная задача современного общества:

создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Цель работы:Обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи:Создание системы внеурочной работы с учащимися.Развитие

Слайд 14Выявление одаренных детей
В среднем и старшем звене вовлечение в исследовательскую и

проектную деятельность.

Для выявления одаренности важно вовлекать ребенка в те формы активности, которые соответствуют его склонностям и интересам.

В раннем возрасте желательно включение в игровые ситуации.

Выявление одаренных детейВ среднем и старшем звене вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.Для выявления одаренности важно вовлекать

Слайд 15Диагностика
одаренности:
Методика «Интеллектуальный портрет»
Методика «Карта одаренности»
Методика оценки общей одаренности

Диагностика одаренности:Методика «Интеллектуальный портрет»Методика «Карта одаренности»Методика оценки общей одаренности

Слайд 16Квест – игра « Знакомство с науками» - 5-6 кл
Игра «Абака»

- 5-6 кл
Игра «Азбука» - 7-8 кл
Игра «Завалинка» - 9-11 кл
Конкурс ребусов, кроссвордов
Игра – соревнование «Математическая карусель» - 6кл
Ломоносовский турнир
Гениус Логикус
Кенгуру
«Совёнок», «Прорыв»
Квест – игра « Знакомство с науками» - 5-6 клИгра «Абака» - 5-6 клИгра «Азбука» - 7-8

Слайд 17«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Сократ
«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть