Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время как средство формирования учебно-познавательных компетенций.

Содержание

Визитная карточкаОбразование высшее, Тобольский государственный педагогический институт.Стаж работы – 19 летНаграждена грамотами оргкомитетов различных конкурсов и олимпиад.

Слайд 1Автор: Аюпова Лариса Борисовна, учитель математики МБОУ «СОШ№8»
г. Нижневартовска ХМАО-Югры
Педагогический

проект.

«Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время как средство формирования учебно-познавательных компетенций».

Автор: Аюпова Лариса Борисовна, учитель математики МБОУ «СОШ№8»г. Нижневартовска ХМАО-Югры   Педагогический проект.  «Проектная деятельность

Слайд 2Визитная карточка
Образование высшее, Тобольский государственный педагогический институт.
Стаж работы – 19 лет
Награждена

грамотами оргкомитетов различных конкурсов и олимпиад.
Визитная карточкаОбразование высшее, Тобольский государственный педагогический институт.Стаж работы – 19 летНаграждена грамотами оргкомитетов различных конкурсов и олимпиад.

Слайд 3Актуальность
Актуальность данного педагогического проекта определяется его многофункциональной направленностью, а также возможностью

её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Актуальность проекта для МБОУ «СОШ№8» заключается в том, что он разработан и апробирован в рамках «Программы развития школы на 2013-2017 годы» и подпрограмм «Информационные технологии в школе» и «Одаренные дети», реализующиеся школой.

АктуальностьАктуальность данного педагогического проекта определяется его многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс,

Слайд 5Педагогический продукт
Образовательный
модуль

Педагогический продуктОбразовательныймодуль

Слайд 6Инновационность проекта
Инновационность данного опыта заключается в формировании у школьников не только

знаний, но и компетенций, способствующих их адаптации в окружающем социуме.
Новизна заключается в том, что он реализуется через авторский образовательный модуль ««Использование метода проектов на уроках математики и во внеурочное время».
Инновационность проектаИнновационность данного опыта заключается в формировании у школьников не только знаний, но и компетенций, способствующих их

Слайд 7Цель проекта:
выявить, апробировать и обосновать педагогические условия, необходимые для внедрения технологии

проектного обучения на уроках математики, направленного на формирование учебно - познавательной компетентности учащихся основной школы.

Цель проекта:выявить, апробировать и обосновать педагогические условия, необходимые для внедрения технологии проектного обучения на уроках математики, направленного

Слайд 8Задачи проекта:
изучить методическую и соответствующую литературу;
вовлечь учащихся в практическую проектную деятельность

как фактор личностного развития школьников;
создать авторский учебный модуль;
разработать методические рекомендации обучающимся, коллегам и родителям по организации проектной деятельности;
обобщить результаты исследовательской работы и на этой основе сделать выводы о целесообразности использования данной методики для реализации указанной цели.

Задачи проекта:изучить методическую и соответствующую литературу;вовлечь учащихся в практическую проектную деятельность как фактор личностного развития школьников;создать авторский

Слайд 9Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском творческом плане

проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
Выдвижение гипотезы их решения;
Обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
Сбор, систематизация и анализ полученных данных;
Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
Выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным.
Основные требования к использованию метода проектов:Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

Слайд 10 Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности:

Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности:

Слайд 11Учебно-познавательные компетенции
Учебно-познавательная компетенция (УПК) является одной из важнейшей компетенций. Она представляет

собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
Степень сформированности УПК иногда в значительной степени определяет качество результата обучения учащегося. Важную роль в этом процессе играет информатика как наука и учебный предмет, так как компетенции, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.
Учебно-познавательные компетенцииУчебно-познавательная компетенция (УПК) является одной из важнейшей компетенций. Она представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере

Слайд 12 Технологическая карта урока с использованием методов проектной технологии:

Технологическая карта урока с использованием методов проектной технологии:

Слайд 14Система проведения уроков- проектов

Система проведения уроков- проектов

Слайд 15 Практическая значимость проекта:

1)обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям

обучения, отражающим основные принципы личностно-ориентированного подхода;
2) предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию как в выборе учащимися содержания, так и форм получения образования;
3) позволяет реализовать как уровневую (базовый уровень, профильный уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ), так профильную дифференциацию, направленную на усвоение образовательных программ в определенной сфере с учетом способностей и познавательных потребностей обучаемых;
4) позволяет повысить мотивацию изучения предметов школьной программы.

Практическая значимость проекта: 1)обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям обучения, отражающим основные

Слайд 16Значение проектной деятельности
ДЛЧ УЧЕНИКА
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
заключается в повышении личной мотивации, получении

новых знаний, в умении добывать эти знания.

заключается в достижении главной цели образования – повышению качества образования учащегося.

Значение проектной деятельности ДЛЧ УЧЕНИКАДЛЯ УЧИТЕЛЯзаключается в повышении личной мотивации, получении новых знаний, в умении добывать эти

Слайд 17Ресурсы

Ресурсы

Слайд 19План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 20Результаты реализации проекта:

Результаты реализации проекта:

Слайд 21Результативность

Результативность

Слайд 22Результативность участия в конференциях.

Результативность участия в конференциях.

Слайд 23Результативность

Результативность

Слайд 24Сайт учителя математики Аюповой Л.Б.

Сайт учителя математики Аюповой Л.Б.

Слайд 25Распространение опыта:

Распространение опыта:

Слайд 26Перспектива развития проекта:
В перспективе создание брошюры по обобщению опыта использования методов

проектного обучения на уроках математики.
Разработка занятий элективного курса «Проектирование на уроках математики» для учащихся 10-11 классов.
Мы видим перспективу развития проекта в расширении тематического поля, или расширении технологического поля за счет использования технологий флэш-анимации и  SMART Note book. Для обеспечения доступности к мультимедиапродуктам проекта планируется создание WEB-ресурса «Проектно- исследовательские технологии на уроках математики».

Перспектива развития проекта:В перспективе создание брошюры по обобщению опыта использования методов проектного обучения на уроках математики.Разработка занятий

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть