Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время

Содержание

Скажи мне и я забуду,Покажи мне и я запомню,Дай мне действовать самому и я научусьКонфуций

Слайд 1
Проектно - исследовательская деятельность
на уроках математики и во внеурочное время


Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ № 74
г. Краснодара
Забашта Е.Г.

Проектно - исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время Подготовила учитель математикиМБОУ СОШ №

Слайд 2Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать

самому и я научусь

Конфуций
Скажи мне и я забуду,Покажи мне и я запомню,Дай мне действовать самому и я научусьКонфуций

Слайд 3Работа над проектом развивает самостоятельность, учит ориентироваться в большом многообразии источников

информации, решать проблемы.

В решении проблемы растет и развивается личность.

Работа над проектом развивает самостоятельность, учит ориентироваться в большом многообразии источников информации, решать проблемы.В решении проблемы растет

Слайд 4ПРОЕКТЫ
Практико –
ориентированный
Исследовательский
Игровой
Информационный
Творческий

ПРОЕКТЫПрактико – ориентированныйИсследовательскийИгровойИнформационныйТворческий

Слайд 5Информационные . Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о

каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: различные сообщения, доклады.

Игровые. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды.

Творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, игра, выставка.

Информационные . Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с

Слайд 6Практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат

деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие.

Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты.

Практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат

Слайд 7 –24 + (–15)
Отрицательные числа
любят друг друга


-39

Проверить

–24  +  (–15)Отрицательные числа  любят друг друга -39Проверить

Слайд 8– 8
14
+
Числа с разными
знаками ссорятся!!!
Кто сильнее,
чья возьмёт?
Проверить

– 814+Числа с разными знаками ссорятся!!! Кто сильнее, чья возьмёт? Проверить

Слайд 9Построить прямоугольные треугольники с катетами
12 и 5; 6 и 8;

8 и 15 см и измерить гипотенузу:

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

На уроке

Построить прямоугольные треугольники с катетами 12 и 5; 6 и 8; 8 и 15 см и измерить

Слайд 10Выборы
экипажа

Выборы экипажа

Слайд 11Выборы командира корабля

Выборы командира корабля

Слайд 121-я группа
3-я группа
2-я группа
Метеорологи
Биологи
Исследователи
космического пространства

1-я группа3-я группа2-я группаМетеорологиБиологиИсследователи космического пространства

Слайд 13Рассмотрим пример – «игра на рояле». Номера клавишей рояля представляют собой

логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков; номер октавы представляет собой характеристику, а номер звука в данной октаве мантиссу этого логарифма.

Пифагор (570—490 гг. до н. э.) - древнегреческий философ и математик.

Рассмотрим пример – «игра на рояле». Номера клавишей рояля представляют собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков; номер

Слайд 145–6-й классы
«Поиск выхода из лабиринта»;
«Геометрия во фразеологизмах»;
«Треугольное колесо-фантастика или реальность?»;
«Влияние

чисел на судьбу человека»;
«Математика в живописи»;
«Изучение диаграммных методов и их применение в решении арифметических задач»;
«Построение признаков делимости»;
«Приемы быстрого счета»;
«Исследование чисел-перевертышей и их свойств»;
«Построение математической модели сета и гейма игры в теннис»;
«Пять чудес города Краснодара в натуральных числах»

Реализованные темы проектов

5–6-й классы «Поиск выхода из лабиринта»;«Геометрия во фразеологизмах»;«Треугольное колесо-фантастика или реальность?»;«Влияние чисел на судьбу человека»;«Математика в живописи»;«Изучение

Слайд 15Реализованные темы проектов
7 – 9-й классы
«Методы извлечения квадратного корня без

калькулятора»;
«Основы теории определителей в решении систем алгебраических уравнений и задачах аналитической геометрии»;
«Исследование прямоугольного тетраэдра и применение его свойств при решении стереометрических задач».
«Исследование жизненных ситуаций аппаратом теории вероятностей»;
«Статистическое исследование стиля обучения и мышления»;
«Нерешенная проблема четырех красок в решении головоломок и задач»;
«Решение геометрических задач с помощью комплексных чисел»
Реализованные темы проектов7 – 9-й классы «Методы извлечения квадратного корня без калькулятора»;«Основы теории определителей в решении систем

Слайд 16Реализованные темы проектов
10 - 11-й классы
«Геометрические аналогии: треугольник и

тетраэдр»;
«Соотношения в решениях логарифмических уравнений и неравенств повышенного уровня сложности»;
«Выбор выпускника в свете теории принятия решений»;
«Решение стереометрических задач с помощью метода проекций»;
«Решение некоторых задач криминалистики и судебной экспертизы математическими методами»;
«Решение алгебраических задач геометрическими методами»;
«Векторные приемы и интерпретации в решении стереометрических и алгебраических задач».
Реализованные темы проектов 10 - 11-й классы «Геометрические аналогии: треугольник и тетраэдр»;«Соотношения в решениях логарифмических уравнений и

Слайд 17Результативность работы
36 научно-исследовательских проектов, в том числе
3 победителя в номинациях

и 16 финалистов Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г. Москва);
7 - победителей и призеров «Эврика, Юниор»;
3 – призера «Эврика»;
11 – победителей и призеров Всероссийской конференции
«Шаги в науку» (г. Обнинск);
1 - победитель Всероссийских интеллектуальных соревнований
«Шаг в будущее, ЮФО»
1 – победитель Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура» (г. Обнинск);
1 – призер краевого конкурса «Деловые люди Кубани»
Результативность работы36 научно-исследовательских проектов, в том числе 3 победителя в номинациях и 16 финалистов Всероссийского фестиваля творческих

Слайд 18Перед проектной деятельностью учитель должен продумать весь ход работы. Ни саму

проблему, ни гипотезы, ни методы исследования поисковой деятельности он не должен давать учащимся в готовом виде. Учитель лишь ненавязчиво направляет мысль учащихся в нужное русло. А ребята должны подтвердить свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами.
Перед проектной деятельностью учитель должен продумать весь ход работы. Ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования

Слайд 19Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, метапредметного и творческого содержания. В

ней учащийся (учитель) решает конкретные учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу открывающимся ему новым образовательным (для учителя – педагогическим) содержанием и практическим смыслом.
Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, метапредметного и творческого содержания. В ней учащийся (учитель) решает конкретные учебные,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть