Презентация, доклад проекта по математике Простая математика

Содержание

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать.

Слайд 1« ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА»
Выполнила ученица 5 класса
Евстифеева Анна
Учитель: Моисеева Г.А.

« ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА»Выполнила ученица 5 класса Евстифеева АннаУчитель: Моисеева Г.А.

Слайд 2Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо

много уметь. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать,  Надо много уметь. Чтоб врачом, моряком

Слайд 3Актуальность. Как известно, знания к предмету, полученные без интереса, не становятся

полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач как была, так и остается проблема развития интереса к учению. С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и трудный у тех категорий ребят, которые не проявляют интереса к математике. Я считаю, что новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие ранее изученному, все эти особенности способны не только вызвать мгновенный интерес, но и пробудить эмоции, порождающие желание изучить материал более глубоко.
Актуальность. Как известно, знания к предмету, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и

Слайд 4Цель работы: развить интерес к математике путем использования простых методов решений

и математических закономерностей.

Задачи: 1. Изучить сложности школьников в математике через анкетирование 2. Вывести правила для упрощения счета 3. Предложить выбор способов решения для решения математических задач.

Цель работы: развить интерес к математике путем использования простых методов решений и математических закономерностей.   Задачи:

Слайд 5Математика - одна из древнейших наук, которая зародилась на заре цивилизации.

Самой древней математической деятельностью был счет. Развитие математики началось примерно в 3000г. до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам. Она постоянно обогащалась, время от времени обновлялась, все больше утверждалась, как способ познания закономерностей окружающего мира. Расширяя и изменяя свои многогранные связи с практикой, математика помогает человечеству открывать и использовать законы природы, и в наше время является могучим двигателем науки и техники.
Математика - одна из древнейших наук, которая зародилась на заре цивилизации. Самой древней математической деятельностью был счет.

Слайд 6«Что в математике самое сложное?»
Евсеева Анна ( 5 класс) : «

Я люблю математику, люблю решать примеры и задачи, самым трудным я считаю - решать задачи, но это у меня хорошо получается…»

Петракова Настя (7 класс): «Мне нравится математика. Я очень люблю решать примеры, но у меня плохо получается решать задачи, хотя я верю, что у меня все получится.»

«Что в математике самое сложное?»Евсеева Анна ( 5 класс) : « Я люблю математику, люблю решать примеры

Слайд 7Математическая пирамида.
1 × 1 = 1
11 × 11 = 121
111 × 111  = 12321
1111 × 1111  = 1234321
11111× 11111 = 123454321
111111× 111111

= 12345654321
1111111× 1111111 = 1234567654321
11111111× 11111111 = 123456787654321
111111111× 111111111 = 12345678987654321

Математические закономерности

Правило: Чтобы перемножить два числа, состоящие из одинакового количества единиц нужно записать порядковые числа от одного до числа, которое показывает количество однерок и далее в обратном порядке до единицы.
Калькулятор не нужен.

Математическая пирамида.1 × 1 = 111 × 11 = 121111 × 111  = 123211111 × 1111  = 123432111111× 11111 = 123454321111111× 111111 = 123456543211111111× 1111111 = 123456765432111111111× 11111111 = 123456787654321111111111× 111111111

Слайд 8Квадрат суммы и сумма кубов
Правило: Квадрат суммы последовательных простых чисел равен

сумме кубов этих чисел.

Квадрат суммы и сумма кубовПравило: Квадрат суммы последовательных простых чисел равен сумме кубов этих чисел.

Слайд 915 × 15 = 225
25 × 25 = 625
26 × 24

= 624
32 × 38 = 1216
43 × 47 = 2021
55 × 55 = 3025
61 × 69 = 4209
74 × 76 = 5624
87 × 83 = 7221
98 × 92 = 9016

Умножение двухзначных чисел.

Правило: Чтобы перемножить два числа с одинаковым количеством десятков и единиц в сумме дающими 10, нужно перемножить десятки и прибавить первую цифру , записать в результате с левой стороны и перемножить единицы, записав их справа.

15 × 15 = 22525 × 25 = 62526 × 24 = 62432 × 38 = 121643

Слайд 10Интересные закономерности
1 × 8 + 1 = 9
12 × 8 + 2 = 98
123 × 8 +

3 = 987
1234 × 8 + 4 = 9876
12345 × 8 + 5 = 98765
123456 × 8 + 6 = 987654
1234567 × 8 + 7 = 9876543
12345678 × 8 + 8 = 98765432
123456789 × 8 + 9 = 987654321

1 × 9 + 2 = 11
12 × 9 + 3 = 111
123 × 9 + 4 = 1111
1234 × 9 + 5 = 11111
12345 × 9 + 6 = 111111
123456 × 9 + 7 = 1111111
1234567 × 9 + 8 = 11111111
12345678 × 9 + 9 = 111111111
123456789 × 9 +10 = 1111111111

9 × 9 + 7 = 88
98 × 9 + 6 = 888
987 × 9 + 5 = 8888
9876 × 9 + 4 = 88888
98765 × 9 + 3 = 888888
987654 × 9 + 2 = 8888888
9876543 × 9 + 1 = 88888888
98765432 × 9 + 0 = 888888888

Интересные закономерности1 × 8 + 1 = 912 × 8 + 2 = 98123 × 8 + 3 = 9871234 × 8 + 4 =

Слайд 11Задачи в математике
Решениям задач уделяется достаточно много внимания в средней

школе. В умении решать задачи современный человек независимо от рода деятельности и уровня образования нуждается непрерывно: чтобы начислить зарплату работнику; открыть депозитный счет в банке люди интересуются размером процентных начислений на сумму вклада, чтобы построить дом необходимы точные математические расчеты, чтобы рассчитаться за обед тоже нужны знания.
Задачи в математике  Решениям задач уделяется достаточно много внимания в средней школе. В умении решать задачи

Слайд 12Этапы решения задач
Решение текстовых задач – это сложная деятельность, содержание

которой зависит как от конкретной задачи, так и от умений решающего. Тем не менее, в ней можно выделить несколько этапов:
1. Ознакомление с содержанием задачи; – (значит, прочитав её, представить жизненную ситуацию, отраженную в задаче.)
2. Поиск решения задачи; - (выбрать соответствующие арифметические действия.)
3. Выполнение решения задачи; - (составление плана решения.
План решения – это объяснение того, что узнаём, выполнив то или иное действие, и указания по порядку арифметических действий.)
4. Проверка решения задачи. – (Проверить решение задачи – значит установить, что оно правильно или ошибочно.)

Этапы решения задач Решение текстовых задач – это сложная деятельность, содержание которой зависит как от конкретной задачи,

Слайд 13 способы решения задач
арифметический способ.
Этот способ также называют «способом решения задач

по вопросам».
алгебраический способ.
Это способ решения задач уравнением.
графический способ.
Рисуется чертеж.
табличный способ.
Такой способ очень похож на таблицу умножения.

способы решения задачарифметический способ.Этот способ также называют «способом решения задач по вопросам».алгебраический способ.Это способ решения задач

Слайд 14Арифметический способ:
10 : 2 = 5 веток.

Алгебраический способ:
Пусть X –

количество веток.
Тогда: 2×X = 10
X = 10 : 2
X = 5 веток.

Практический (предметный ) способ:



Задача Десять птиц сидели по 2 на нескольких ветках. Сколько было веток?

Арифметический способ:10 : 2 = 5  веток.Алгебраический способ:Пусть X – количество веток.Тогда: 2×X = 10X =

Слайд 15Задача. В корзину положили 10 фруктов. Из них 3 яблока, 4

груши, остальные апельсины. Сколько апельсин в корзине?

Практический способ.
Обозначим каждый фрукт кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим: я - яблоки, г - груши.
Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество апельсинов соответствует тем кругам, которые не обозначены (их З).

Арифметический способ
1) 3 + 4 = 7 (р.) – яблоки и груши
2) 10-7=3 (р.) - апельсина 
Алгебраический способ
Пусть х - апельсины
Тогда: 3 + 4 + х - все фрукты
в корзине всего 10 фруктов.
Значит 3 + 4 + х = 10
Решаем уравнение.
7 + x = 10
x = 3

Задача. В корзину положили 10 фруктов. Из них 3 яблока, 4 груши, остальные апельсины. Сколько апельсин в

Слайд 16Задача. У Васи 20 конфет, а у Димы 16. Сколько у

них вместе конфет?

Задачу решим табличным способом.
Составляем план таблицы:
Сверху будет количество конфет у Васи, а слева конфет у Димы.

Задача. У Васи 20 конфет, а у Димы 16. Сколько у них вместе конфет? Задачу решим табличным

Слайд 17Вывод.
В своей работе я показала, что математика очень интересная

наука. В ней есть много простых закономерностей, зная которые, можно просто и быстро посчитать сложные примеры в уме, не применяя калькулятора. При решении задач всегда есть выбор способа решения, и можно применять удобный способ решения для каждого индивидуально.

Вывод.  В своей работе я показала, что математика очень интересная наука. В ней есть много простых

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть