Презентация, доклад Проект. Дроби в нашей жизни

Содержание

Краткая аннотация проекта Проект «Дроби в нашей жизни" предназначен для учащихся 5-6 классов. Цель данного проекта – исследовать применение дробей в жизни человека в древности и в современном мире. Проблемные вопросы Зачем возникли дроби? Есть ли

Слайд 1
Проект
«Дроби в нашей жизни»

Выполнили учащиеся 6 класса:
Нешмонина Анастасия,

Цакаева Марха

Руководитель проекта:
Ковганова Анна Геннадьевна
Проект«Дроби в нашей жизни»Выполнили учащиеся 6 класса:  Нешмонина Анастасия,  Цакаева Марха Руководитель проекта:Ковганова Анна Геннадьевна

Слайд 2Краткая аннотация проекта

Проект «Дроби в нашей жизни" предназначен для учащихся

5-6 классов. Цель данного проекта – исследовать применение дробей в жизни человека в древности и в современном мире.

Проблемные вопросы

Зачем возникли дроби?
Есть ли дроби в нашей жизни?
Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?

Краткая аннотация проекта Проект «Дроби в нашей жизни

Слайд 3Работа ведется в двух направлениях:

"Историк" изучает историческое происхождение дроби, слова

"дробь" и дробной черты .

"Валеолог"применение дробей в различных профессиях и проверяет наличие дробей в режиме дня и рационе питания пятиклассников и шестиклассников .
Работа ведется в двух направлениях:

Слайд 4Из
истории
дробей

Изисториидробей

Слайд 5Результаты исследования:

С древних времен

людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Результаты исследования:	      С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но

Слайд 6Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:
0

0 0 00 00

В Древнем Китае вместо черты ставили точку:

=

Индийцы записывали так :

Первой дробью, наверное, была дробь

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:   0     0 0

Слайд 7О десятичных дробях
К десятичным дробям математики пришли в разные времена в

Азии и Европе.
Целую часть от дробной отделяли в Китае особым знаком «дянь» (точка). Большое внимание дробям уделял средне-азиатский учёный аль-Коши.
В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стевином.
В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».
О десятичных дробях	К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе.	Целую часть от дробной

Слайд 8Посмотрите, как записывалась
десятичная дробь
0,1

Посмотрите, как записывалась десятичная дробь 0,1

Слайд 9Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ,
Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ.
В старых руководствах нашла
следующие

названия дробей…

Дроби

на

уси

Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ,Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ.В старых руководствах нашла следующие названия дробей…Дробинауси

Слайд 10-Половина, полтина
-Треть
-Четь
-Пятина
-Полтреть
-Седьмина
-Полчеть
- Десятина
-Пол-полтреть
-Пол-полчеть
Пол-пол-треть (малая)

-Половина, полтина-Треть-Четь-Пятина-Полтреть-Седьмина-Полчеть- Десятина-Пол-полтреть-Пол-полчетьПол-пол-треть (малая)

Слайд 11Вывод:

Дроби возникли из практических нужд человека.

2. Древние задачи актуальны

и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать.

3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.
Вывод: Дроби возникли из практических нужд человека. 2. Древние задачи актуальны и сейчас. Их решение требует немалой

Слайд 12Исследовательская работа
«Валеолога»

Исследовательская работа «Валеолога»

Слайд 13Есть ли дроби в нашей жизни?
Цели исследования:

Узнать, где используются десятичные

дроби в быту и в работе людей разных профессий.

Составить примерное меню для учеников 5-6 классов с использованием десятичных дробей.

Составить примерный режим дня для учеников
5-6 классов с использованием десятичных дробей.


Есть ли дроби в нашей жизни?Цели исследования: Узнать, где используются десятичные дроби в быту и в работе

Слайд 14Был проведен опрос среди родителей шестиклассников и учителей для выявления, где

используются десятичные дроби в быту и в работе людей разных профессий.
После чего проанализировали полученные
результаты:

Ответы родителей и учителей:
● Десятичные дроби нужны швее для снятия мерок с человека и при покрое изделия.








Для ответа на вопрос:

Был проведен опрос среди родителей шестиклассников и учителей для выявления, где используются десятичные дроби в быту и

Слайд 15● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и

ширины сварочного шва.

● Плотники используют дроби при измерении и изготовлении изделий из дерева.

● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.● Плотники используют дроби

Слайд 16● Повара применяют десятичные дроби для составления меню.

● Парикмахер применяет десятичные

дроби для приготовления раствора для покраски волос и для завивки.

● В кулинарии при взвешивании продуктов при приготовлении блюд по рецептам.

● Повара применяют десятичные дроби для составления меню.● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для покраски

Слайд 17● В магазине продавцы при взвешивании товара.

● Экономисты и бухгалтеры используют

десятичные дроби для составления отчетов, расчетов.

● Строители используют десятичные дроби для составления сметы.

● В магазине продавцы при взвешивании товара.● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов.●

Слайд 18Исследование:

Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в

день:

белков – 1,8 г,
жиров -1,8 г,
углеводов – 7,8 г.


Посчитаем приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.


Исследование:Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров

Слайд 19Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг)

Первый завтрак: каша (пшенная,

овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
Обед: овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот.
Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты.
Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт.

1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона;  2-й завтрак  в школе (10-11.30 часов) – 20% калорийности суточного рациона;  Обед дома (14 -15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона. 
Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг)Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай,

Слайд 20Исследование:
Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна

должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

Сон – 9ч
Занятия в школе – 6ч
Прогулка – 1час 30 минут
Подготовка дом задания – 1 час 40мин
Отдых – 3 ч
Телевизор – 30 мин

Исследование:Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше

Слайд 21Примерный режим дня школьника:

● 7.00 – Подъём
● 7.00-7.30 – Утренняя

гимнастика, водные процедуры, уборка постели, туалет
● 7.30-7-50 – Утренний завтрак
● 7.50-8.15 – Дорога в школу
● 8.30-14.10 – Занятия в школе
● 11.15-11.35 – Горячий завтрак в школе
● 14.10-14.35 – Дорога из школы домой
● 14.40-15.00 – Обед
● 15.00-15.30 – Послеобеденный отдых
● 15.30-16.10 – Прогулка и игры на свежем воздухе
● 16.10-16.30 – Полдник
● 16.30-18.00 – Приготовление домашних заданий
● 18.00-19.00 – Прогулка на свежем воздухе
● 19.00-19.20 – Ужин
● 19.20-20.30 – Свободные занятия
● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну
● 21.00-7.00 -- Сон
Примерный режим дня школьника: ● 7.00 – Подъём● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, туалет●

Слайд 22
1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли

которых определяются диетой.
2. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.
3. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.
4. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.
5. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни
человека.

Выводы:

1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.2. Режим питания должен

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть