Презентация, доклад Применение современных технологий на уроках математики для развития познавательного интереса к обучению

Содержание

Тема: « Применение современных технологий на уроках математики для развития познавательного интереса к обучению»

Слайд 1Управление образования Администрации города Дзержинска муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования «Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения

Автор:
учитель математики МБОУ
Основная школа №6
Соловьева Елена Николаевна
Стаж работы: 17 лет
Категория: вторая


Учитель-вечный двигатель.
Двигатель энтузиазма, прогресса, творчества. Двигатель жизни! Но этот двигатель не может работать без самого главного-без учеников!

Адрес ОУ: г. Дзержинск п. Пыра
ул. Чкалова д.12
Сайт школы:
http://www.shkola6dzer.ucoz.ru
Адрес эл. почты
lena.qwert.soloveva@mail.ru

Управление образования Администрации города Дзержинска  муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования  «Центр экспертизы,

Слайд 2Тема: « Применение современных технологий на уроках математики для развития познавательного интереса

к обучению»
Тема: « Применение современных технологий на уроках математики для развития познавательного интереса к обучению»

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Работа руководителем ШМО предметов

естественно-
математического цикла

Научно-исследовательские

Организационно-педагогические

Методические

Изучение работ философов, психологов и педагогов
развивающего образования (Л.С. Выготский, ,
А.В. Хуторской , И.С. Якиманская и др.)фото книг.docx

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА «Интерактивная доска SMART»,
, изучение работ по методике преподавания в русле
системно-
деятельностного подхода, курсовая подготовка «ИКТ-грамотность»,
участие в работе
ШМО,
ГМО учителей математики методическая работа.docx

Личностно-ориентированное обучение...(Якиманская.docx

Выгодский.zip

Хуторской.docx

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияРабота руководителем ШМО предметов естественно-математического циклаНаучно-исследовательскиеОрганизационно-педагогическиеМетодическиеИзучение работ философов, психологов и

Слайд 4Актуальность

Актуальность

Слайд 5Условия работы в малокомплектной школе продиктовали мне необходимость повышения мотивацинной составляющей

для обучения моих подопечных, поиска таких форм, методов, средств и технологий, которые помогут повысить мотивацию к обучению математике, развивать творческое мышление у обучающихся, а также позволят проводить учебные занятия увлечённо, с азартом, затрачивая на подготовку к занятиям оптимально-оправданное время
Условия работы в малокомплектной школе продиктовали мне необходимость повышения мотивацинной составляющей для обучения моих подопечных, поиска таких

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности
 Цель педагогической деятельности:
создать условия для повышения

качества обучения математике, развития познавательного интереса и логического мышления, развития ученика как личности, овладения им способами и методами добывания знаний.

Задачи:
Подобрать и внедрить наиболее эффективные методические приемы, организационные формы урочной и внеурочной работы.
Разработать пути мотивирования учащихся.
Разработать пути интенсификации учебного процесса.
Разработать алгоритмы составления развивающих задач, используя различные методы их составления
Развивать умение анализироать, сравнивать, синтезировать, обобщать и применять полученные в процессе обучения ЗУН.

Цели и задачи педагогической деятельности Цель педагогической деятельности: создать условия для повышения качества обучения математике, развития познавательного интереса

Слайд 71-й этап 2012-2014 г.г. - Анализ теории и практики внедрения современных

образовательных технологий на уроках математики, осознание актуальности проблемы, выделением объекта исследования.
2-й этап 2014-2016 г.г. - Определение целей и задач, разработка уроков и внеклассных мероприятий. Апробация и моделирование содержания с корректировкой действий. Подготовка выступлений и докладов.
3-й этап. 2016-2017 г.г. - Обобщение результатов исследования, их апробация и литературное оформление. Выступления на педагогическом совете, методическом объединении.

Формирование педагогического опыта

1-й этап 2012-2014 г.г. - Анализ теории и практики внедрения современных образовательных технологий на уроках математики, осознание

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Если применять в оптимальном сочетании традиционные и активные методы

и формы обучения, предусматривающих системно-деятельностный подход и ннформатизацию учебного процесса, то
Развитие логического мышления учащихся будет прогрессировать.
Привитие познавательного интереса к изучению математики и стимулирование творческого подхода в изучении будет целенаправленным и поступательным.
Сочетание урочной и внеурочной исследовательской деятельности будет способствовать развитию индивидуальных способностей
Позволит мне, как учителю, умело использовать нестандартные формы проведения урока
Применение дифференцированного подхода в обучении позволит повысить результаты обучения.
Применение межпредметных связей на уроке будет развивать всестороннее развитие обучающихся.


Ведущая педагогическая идеяЕсли применять в оптимальном сочетании традиционные и активные методы и формы обучения, предусматривающих системно-деятельностный подход

Слайд 9Разработки учебных занятий с применением различных форм и методов творческого обучения.
Применение

интерактивных средств на учебных занятиях.
Различные виды диагностик для анализа полученных результатов.
Исследовательскую и проектную деятельность во внеурочное время.

Я внедряю:

Разработки учебных занятий с применением различных форм и методов творческого обучения.Применение интерактивных средств на учебных занятиях.Различные виды

Слайд 10Методы, приемы, технологии
Конструктор уроков ФГОС.doc
Критерии оценивания тестов.docx
Типология современного урока.docx
Рефлексия.docx
Диапазон метод. приемов.doc
Использоване

занимат. задач.doc

Исследоват. деят. как средство повышения качества.doc

ИД как средство совершенствования технологий обучения.doc

Метод кластера.doc

Работа по созданию эвристических правил.doc

Развитие критического мышления.doc

Развитие умений задавать вопросы.doc

Технология на основе методического усовершенствования
и дидактического реконструирования учебного материала.docx

Модельный метод обучения.docx

Методы, приемы, технологииКонструктор уроков ФГОС.docКритерии оценивания тестов.docxТипология современного урока.docxРефлексия.docxДиапазон метод. приемов.docИспользоване занимат. задач.docИсследоват. деят. как средство повышения

Слайд 11Диапазон личного вклада
урок 5 класс\урок в 5 кл Числовые и буквенные

выражения.docx

урок 5 класс\план-конспект урока в 5 классе Решение задач на проценты.docx

урок 5 класс\Презентация К уроку математики Решение задач на проценты.pptx

Урок Вписанные углы.rtf

Вписанные углы.(презентация)ppt

Диапазон личного вкладаурок 5 класс\урок в 5 кл Числовые и буквенные выражения.docxурок 5 класс\план-конспект урока в 5

Слайд 12Результативность деятельности
Результаты освоения образовательных программ по математике в 5-6 классах

Результативность деятельностиРезультаты освоения образовательных программ по математике в 5-6 классах

Слайд 13. Результаты освоения образовательных программ по алгебре 7-9 классах

. Результаты освоения образовательных программ по алгебре 7-9 классах

Слайд 14Результаты освоения образовательных программ по геометрии в 7-11 классах

Результаты освоения образовательных программ по геометрии в 7-11 классах

Слайд 15Новизна
проявляется в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, через

применения современных образовательных технологий на уроках математики.
Практическая значимость
заключается в создании условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках математики современных образовательных технологий.

Новизна и практическая значимость

Новизна проявляется в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, через применения современных образовательных технологий на уроках

Слайд 16
Применение современных технологий на уроках позволило мне:
Экономить время на уроках;
Снизить нагрузку

учащихся;
Совершенствовать традиционные методы обучения;
Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении;
Повысить мотивацию обучения, а как следствие:
Улучшить усвоение предмета.

Работа над темой ещё в самом начале.
В дальнейшем я планирую продолжить изучение педагогической, методической литературы, программных продуктов, ресурсов Интернет, их применение в образовательном процессе в качестве педагогических средств обучения.

Результатом своей работы хочу увидеть:
дальнейшее повышение мотивации обучения, а следовательно, качества знаний,
участие учащихся в олимпиадах и конкурсах по математике интеллектуального характера,
формирование компетентной личности в области ИКТ с целью дальнейшей социализации.

Применение современных технологий на уроках позволило мне:Экономить время на уроках;Снизить нагрузку учащихся;Совершенствовать традиционные методы обучения;Реализовывать личностный и

Слайд 17Участие в интернет проектах

Транслирование опыта
Участие в семинарах, вебинарах ,ресурсном центре

муниципального и федерального уровня

Выступления на педагогических советах и ШМО

сертификаты2\Сертификат_ЯКласс_18213.pdf

сайт учителя.docx

Свидетельство Разработка урока по математике в 5 классе по теме:Проценты-.png

сертификаты2\Сертификат проекта Infourok.ru № ДA-051444.jpg

сертификаты2\Сертификат проекта Infourok.ru № ДA-051472.jpg

Участие в интернет проектах Транслирование опытаУчастие в семинарах, вебинарах ,ресурсном центре муниципального и федерального уровняВыступления на педагогических

Слайд 18Обобщение и передача опыта работы
Использование
инновационных
технологий
Участие в работе
конференций,
«круглых столов»,
семинаров,

вебинаров

Выступления на
методических
объединениях

Открытые уроки
для коллег

Посещение уроков

Помощь
в подготовке уроков

Обобщение и передача  опыта работыИспользование инновационных технологийУчастие в работе конференций,«круглых столов»,семинаров, вебинаровВыступления наметодическихобъединенияхОткрытые уроки для коллегПосещение

Слайд 19Увеличение процента качества знаний учащихся
Создание на уроках психологического комфорта для учащихся,

влекущее за собой активное сотрудничество во взаимодействии «ученик – учитель»
Желание учащихся выполнять творческие задания, требующие проявления познавательной деятельности, умения находить необходимую информацию в справочной литературе.
Использование современных педагогических технологий на уроках.
Участие в интернет проектах (олимпиады инфоурок, олимпиады Страны талантов, «Я- класс»,Меташкола и др)
Обобщение и передача педагогического опыта коллегам. (через сайт и участие в вебинарах, заседаниях методических объединений)

Наиболее важные педагогические достижения

Увеличение процента качества знаний учащихсяСоздание на уроках психологического комфорта для учащихся, влекущее за собой активное сотрудничество во

Слайд 21 
Библиографический список
Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий

обучения. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.
Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.
Аруткинян Е.Б.. «Математические диктанты». 2000г.
Борчугова З.Н. « Организация контроля знаний учащихся в обучении математики.». 1998г.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология – М. Педагогика, 1991
Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.. 1990.

Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. М.2002.
Моисеев В.Б. Организация ученого процесса при использовании дистанционного обучения. // Информатика и образование, 2002, №3
Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.
Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 7.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с. 12.
Праздникова Г.З.. «Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения». ТОИПКРО 2004г.
Черемисина Л.Д. «Иду на урок». ТОИПКРО. 2005г.
Черемисина Л.Д. «Развитие творческого и познавательного интереса школьников на уроках математики».ТОИПКРО. 2003г.

Журналы « Математика в школе».
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября

 
 

 Библиографический список    Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть