Презентация, доклад по теме Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс

Содержание

Давайте подумаем, чем сегодня будем заниматься на уроке?Повторим и обобщим пройденный материал:Вспомним, что такое десятичные дроби;как записываются десятичные дроби;как сравнивать десятичные дробиУзнаем что-то новое.

Слайд 1Подготовила: Смашная Е.А., учитель математики МБОУ СОШ №87
Единственный путь, ведущий к

знаниям – это деятельность

Бернард Шоу

Подготовила: Смашная Е.А.,  учитель математики МБОУ СОШ №87Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельностьБернард Шоу

Слайд 2Давайте подумаем, чем сегодня будем заниматься на уроке?
Повторим и обобщим пройденный

материал:
Вспомним,
что такое десятичные дроби;
как записываются десятичные дроби;
как сравнивать десятичные дроби

Узнаем что-то новое.

Давайте подумаем, чем сегодня будем заниматься на уроке?Повторим и обобщим пройденный материал:Вспомним, что такое десятичные дроби;как записываются

Слайд 3Запишите в тетрадь вашу цель сегодняшнего урока:
Я потренируюсь правильно записывать дроби
Я

выясню, куда пишется запятая в дробях
Я вспомню правила сравнения десятичных дробей
Я буду сам(а) выполнять задания
Я буду задавать вопросы по неясным моментам на уроке
Я вспомню…………….;
Я узнаю, как…………..;
Я смогу…………………..
Я научусь……………………..
Я буду уметь ………………
Запишите в тетрадь вашу цель сегодняшнего урока: Я потренируюсь правильно записывать дробиЯ выясню, куда пишется запятая в

Слайд 4Десятичные дроби

Десятичные дроби

Слайд 5Вспомните, что вы уже знаете о десятичных дробях и какие действия

умеете выполнять?

Записывать обыкновенные дроби в десятичном виде



- Сравнивать десятичные дроби

- Знаменатель 10, 100, 1000, 10 000 и т.д.
Запишите
примеры

Сравним:
12,3 и 13, 12
15,4 и 15,14
0,81 и 81
1, 1 и 1, 100
19, 08 и 19, 023



Вспомните, что вы уже знаете о десятичных дробях и какие действия умеете выполнять? Записывать обыкновенные дроби в

Слайд 60,742 0,741**
95,0** *4,*3*

Сравните:
4,3** 4,7**

**, 412 *,9*
*,*** **,**


0,742   0,741**95,0**   *4,*3* Сравните:4,3**   4,7**    **, 412

Слайд 7А что нового мы узнаем сегодня?

А что нового мы узнаем сегодня?

Слайд 9Сложение и вычитание десятичных дробей (1 урок)
Обратите внимание на Свою цель урока

Сложение и вычитание десятичных дробей (1 урок)Обратите внимание на Свою цель урока

Слайд 101. Собственная скорость теплохода 23 км/ч, а скорость течения реки 3

км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.

2. На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько метров ткани израсходовали на второе платье?

3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?
1. Собственная скорость теплохода 23 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найти скорость катера по течению

Слайд 11Выполните упражнение
95,3+16,87
?

Выполните упражнение95,3+16,87 ?

Слайд 12   1) количество соответствующей знаков при необходимости уравнять после запятой, дроби. добавляя

нули к     2) дроби находились записать так, другом чтобы их запятые друг под.      3) обращая сложить (вычесть), не внимания.  на запятую     4) дробей поставить запятую в сумме запятыми (разности) под, складываемых (вычитаемых).    

Расшифруйте правило. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1) количество соответствующей знаков при необходимости уравнять после запятой, дроби. добавляя нули к      

Слайд 13Где вы можете найти информацию, как складывать десятичные дроби?
В УЧЕБНИКЕ на

стр.191
Где вы можете найти информацию, как складывать десятичные дроби?В УЧЕБНИКЕ на стр.191

Слайд 14Вернемся к задаче:
95,3
16,87

0
+
112,17
(тонн зерна)
собрали с

другого участка
Вернемся к задаче:  95,3  16,87 0+112,17(тонн зерна) собрали с другого участка

Слайд 15249,076
205,3405
+
0
5
6
1
4
4
5
,
249,076 +205,3405
Для сложения надо:
1. Уравнять в дробях количество знаков после запятой.
249,0760

+205,3405

2. Записать слагаемое под слагаемым так, чтобы запятая стояла под запятой

3. Провести сложение так, как складывают натуральные числа.

4. Поставить в полученной сумме запятую под запятой

4

249,076205,3405+0561445,249,076 +205,3405Для сложения надо:1. Уравнять в дробях количество знаков после запятой.249,0760 +205,34052. Записать слагаемое под слагаемым так,

Слайд 16Для вычитания надо:
214,8 – 171,35
1. Уравнять в дробях количество знаков после

запятой.

214,80 – 171,35

2. Записать вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы запятая стояла под запятой

214,80

171,35

_

3. Провести вычитание так, как вычитают натуральные числа.

43 45

,

4. Поставить в полученной разности запятую под запятой

Для вычитания надо:214,8 – 171,351. Уравнять в дробях количество знаков после запятой.214,80 – 171,352. Записать вычитаемое под

Слайд 1716,2
3,18
19 38
16,2 + 3,18
+
0
,
5,28 + 1,6
0,579 + 2,8
7,95 − 2,0612

16,23,1819 3816,2 + 3,18+0,5,28 + 1,60,579 + 2,87,95 − 2,0612

Слайд 18
Давайте устроим математическую физкультминутку! (цифры)
Какую же роль играет запятая в

десятичных дробях?

Куда можно поставить запятую в натуральном числе?

Давайте устроим математическую физкультминутку! (цифры) Какую же роль играет запятая в десятичных дробях?Куда можно поставить запятую в

Слайд 19Исправьте ошибку:




24,95 + 4,5 = 2 9 4 5

0,613

+ 32,7 = 3 3 3 1 3

7,891 + 3,9 = 1 1 7 9 1

76,38 + 9,62 = 8 6 0 0

,

,

,

,

Исправьте ошибку: 24,95  + 4,5 = 2 9 4 50,613  + 32,7 = 3 3

Слайд 207,4 + 3,2=
18,6 + 4,2=
7,5 − 0,7=
5,9 + 0,3=
50,2 − 20,2=
3

− 0,4=

9,5 - 4,3=
4,2 + 2,06=
6,5 − 2,7=

Решите примеры.

Зачеркните буквы, соответствующие ответам.

Оставшиеся буквы подскажут вам некоторое СЛОВО

7,4 + 3,2=18,6 + 4,2=7,5 − 0,7=5,9 + 0,3=50,2 − 20,2=3 − 0,4=9,5 - 4,3=4,2 + 2,06=6,5

Слайд 21Достигнута ли мною поставленная сегодня цель урока?
Что для меня было особенно

полезно?
Что мне было интересно?
Что показалось сложным?
Какие моменты хочу повторить на следующем уроке?
Какой вопрос хочу задать учителю?


РЕФЛЕКСИЯ(для учащихся):

Достигнута ли мною поставленная сегодня цель урока?Что для меня было особенно полезно?Что мне было интересно?Что показалось сложным?Какие

Слайд 22Домашнее задание:
Стр. 191, правила; №1213
Спасибо за работу!

Домашнее задание:Стр. 191, правила; №1213Спасибо за работу!

Слайд 24Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его

немного занимательным, - писал ученый Паскаль.
Математика кажется многим не только серьезной, но даже скучной наукой, но иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.
Решим одну из шуточных задач.
Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным, - писал ученый Паскаль.

Слайд 25Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Какую

часть ремней износил папа к концу 8 класса, если известно, что в пятом классе сын оставался на второй год? Также известно, что отцом в начале 1-го класса было приобретено 100 ремней. Ответ представьте в десятичном виде.
ОТВЕТ:
18
100

Веселая задачка (вспомним как найти часть от числа).

?

0,18

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Какую часть ремней износил папа к концу

Слайд 26
Правило сравнения десятичных дробей.


?: какое правило вам помогло узнать тему

урока?
Правило сравнения десятичных дробей.?: какое правило вам помогло узнать тему урока?

Слайд 27Сравнение дробей – очень важная операция. В медицине, например, известно, что

«великан» среди микробов имеет размер 0,1 мм, а наибольший мелкий вирус имеет размер 0,0000016 мм. Сравнивая размеры, медики определяют, чем вызвано заболевание, и узнают, какая болезнь
Сравнение дробей – очень важная операция. В медицине, например, известно, что «великан» среди микробов имеет размер 0,1

Слайд 28Это интересно!

Дробь 0,001 очень мала. Например 0,001с.

Но за это время земной шар перемещается вокруг Солнца на 30 м, звук в воздухе проходит 33м, а комар успевает за это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

Это интересно!   Дробь 0,001 очень мала. Например 0,001с. Но за это время земной шар перемещается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть