Слайд 1Решение задач на проценты
Выполнила работу: Пирожкова Дана
Руководитель: Буховец Светлана Александровна
Слайд 3Проценты вокруг нас
«Алгебра 7» - задач на проценты и задач содержащих
знак процента- 36 задач (№№ 7, 8,9,10, 33,34, 44,45,46, 148, 149, 199-202, 337, 755, 764, 766, 1117-1122, 1181-1183, 1187,1188,1191,1192, 1230- все задачи, в основном, в разделах на повторение).
«Алгебра 8»- всего 9 задач (№№ 529,630, 631,717,718,722,868,1044, 1045)
«Алгебра 9» - задач, в которых упоминается слово «процент», всего 10 задач (№№.340, 639,637, 878, 879, 880, 881, 967,970, 971- все эти задачи, в основном, в разделах на повторение).
Слайд 5Объектом исследования является изучение различных типов задач
по теме «Проценты».
Предмет исследования: задачи
на проценты и процентное содержание, концентрацию, смеси и сплавы.
Цель работы: систематизировать знания по решению задач на проценты
Задачи исследования:
1) Изучить исторический и теоретический материал по интересующему вопросу.
2) Систематизировать задачи на проценты по типам.
3) Составить практические рекомендации по решению задач на проценты (буклет).
4) Оформить стенд в кабинете математики «Все о процентах».
5) Выступить перед девятиклассниками со своей темой.
6). Определить план дальнейшей работы над темой.
Слайд 6В простейших задачах на проценты некоторая величина а принимается за 100% (целое), а
ее часть b (правильная или неправильная) выражается числом p%
а – 100%
b – p%
В зависимости от того, что неизвестно а, b или p выделяются три типа задач на проценты.
Слайд 71. Нахождение процента от числа
Чтобы найти процент от числа, нужно число
умножить на процент.
Пример. Предприятие изготовило за квартал 500 насосов,
из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
Решение:
Найдем 60 % от 500 (общее количество насосов).
60 % = 0,6
500 · 0,6 = 300 насосов высшей категории качества.
Ответ: 300 насосов высшей категории качества.
Слайд 82.Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти число по его проценту, нужно его
известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа.
Пример. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет
23 % числа всех страниц в книге.
Сколько страниц в книге?
Решение: 23 %= 0.23
138:0.23=600
Ответ: 600 (стр.) — общее количество страниц в книге.
Слайд 93.Сколько процентов одно число составляет от другого
Чтобы найти, сколько процентов одно
число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100 %.
Пример.
Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелый арбузы?
Решение:
О чем спрашивают? О незрелых арбузах.
Значит, 16 делим на общее количество арбузов и умножаем на 100 %.16:200=0,08*100= 8 %
Ответ: 8 % — составляют незрелые арбузы от всех арбузов.
Слайд 10
Сколько процентов одно число составляет от другого
Пример. При плановом задании 60 автомобилей
в день завод выпустил 66 автомобилей. На сколько процентов завод выполнил план?
Решение: 6 6:60=1,1- такую часть составляют изготовленные автомобили от количества автомобилей по плану. Запишем в процентах =110%
Ответ: 110%
Слайд 11Задачи на растворы и концентрацию.
Пример. Сколько кг соли в 10 кг
соленой воды, если процентное содержание соли 15%.
Решение. Процентное содержание вещества в растворе (например, 15%), иногда называют %-м раствором, например, 15%-й раствор соли.
10 . 0,15 = 1,5 (кг) соли.
Ответ: 1,5 кг.
Слайд 12Задачи на концентрацию
Пример. К 15 л 10%-ного раствора соли добавили 5%-ный
раствор соли и получили 8%-ный раствор. Какое количество литров 5%-ного раствора добавили?
Решение. Пусть добавили х л 5%-ного раствора соли. Тогда нового раствора стало (15 + х) л, в котором содержаться 0,8 . (15 + х) л соли. В 15 л 10%-ного раствора содержится 15 . 0,1 = 1,5 (л) соли, в х л 5%-ного раствора содержится 0,05х (л) соли.
Составим уравнение.
1,5 + 0,05х = 0,08 . (15 + х);
х = 10.
Ответ: добавили 10 л
5%-ного раствора.
Слайд 13Задачи на сплавы
Пример. Концентрация серебра в сплаве 300 г составляет 87%. Сколько
грамм серебра в сплаве?
Решение. Если концентрация вещества в соединении по массе составляет р %, то это означает, что масса этого вещества составляет р % от массы всего соединения.
300 . 0,87 = 261 (г).
Слайд 14Задачи на сплавы
Если из 225 кг руды получается 34,2 кг меди,
то каково процентное содержание меди в руде?
Решение.
Обозначив буквой х процентное содержание меди, запишем кратко условие задачи:
225 кг руды – 100%,
то 34,2 кг – х%
Запишем пропорцию 225 :34,2 = 100 : х.
х= 34,2 *100: 225,
х= 15, 2.
Ответ. Процентное содержание меди в руде 15,2%.
Слайд 15 Увеличение и уменьшение числа на какое-то количество процентов
Чтобы увеличить положительное число
а на р процентов, следует умножить число а на коэффициент увеличения к=(1+0,01р).
Чтобы уменьшить положительное число а на р процентов, следует умножить число а на коэффициент уменьшения к= (1-0,01р).
Пример. Вклад, вложенный в сбербанк два года назад, достиг суммы, равной 13125 руб. Каков был первоначальный вклад при 25% годовых?
Решение. Если а (рублей) – размер первоначального вклада, то в конце первого года вклад составит 1,25а ? а в конце второго года размер вклада составит 1,25 *1,25а. Решая уравнение 1,25* 1,25а=13125, находим , что а=8400.
Ответ: 8400 руб.
Слайд 16 Избранные задачи на проценты из ОГЭ
Вариант №1.
Поступивший в продажу в
январе мобильный телефон стоил 1600 рублей. В мае он стал стоить 1440 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по май?
Решение.
1600-1440=160;
160:1600=0,1= 10 %
Ответ.10%.
Слайд 17Вариант № 4.
Плата за телефон составляет 360 рублей в месяц. В
следующем году она увеличится
на 4 %. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году?
Решение:( нахождение % от числа)
100+4=104 (% придется платить в следующем году)
360:100*104=374,4(рублей придется платить в следующем году).
Ответ. 374,4.
Слайд 18Заключение.
Я рассмотрела типы задач на проценты, которые встретились мне в исследованной
литературе. Изучила теоретический и практический материал по задачам на проценты. Выступила перед девятиклассниками и вручила им буклеты, а в кабинете математики оформила стенд «Все о процентах». Данное практическое пособие позволит развить и закрепить навыки решения задач по теме: «Проценты» у учащихся 5-6 классов, может быть интересно учащимся, увлеченным математикой, а также полезно выпускникам школ и абитуриентам при подготовке к экзаменам.
В дальнейшем на факультативных и кружковых занятиях возможны изучение вопроса применения процентов в экономике, в банковском деле. Можно провести сравнительный анализ банковских процентных ставок по потребительским кредитам и ипотечному кредитованию населения.
Считаю, что выполнив все задачи, я достигла и цели.
Слайд 19Литература.
[1] «Алгебра, 7», под ред. Теляковского С.А., М: Просвещение, 2001, с.215, 223
[2] «Алгебра, 8», под ред. Теляковского С.А., М: Просвещение, 2001, с.215, 223
[3] «Алгебра, 9», под ред. Теляковского С.А., М: Просвещение, 2001, с.215, 223
[4] «Математика, 5», Виленкин Н.Я. и др., «Мнемозина», 2003, с. 337
[5] «Типовые экзаменационные варианты. Математика», под редакцией И.В. Ященко, 2016
[6] сайт http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge