Презентация, доклад по теме Методика организации учебной дискуссии

Дискуссия - этоспор, обсуждение какого-либо воп­роса на собрании, в печати, в беседе (Ожегов С. Н. Словарь русского языка)обсуждение какого-либо спорного вопроса (Сло­варь иностранных слов)термин, являющийся синонимом логики как искусства обдумывать, рассуждать, излагать мысли соответственно законам разумапрактика

Слайд 1Методика организации учебной дискуссии
ТГ ШМУ Руководитель
Мосягина С.А. МОУ «СОШ №59

ИМ.И. Ромазана»
Методика организации учебной дискуссииТГ ШМУ Руководитель Мосягина С.А. МОУ «СОШ №59 ИМ.И. Ромазана»

Слайд 2Дискуссия - это
спор, обсуждение какого-либо воп­роса на собрании, в печати, в

беседе (Ожегов С. Н. Словарь русского языка)
обсуждение какого-либо спорного вопроса (Сло­варь иностранных слов)
термин, являющийся синонимом логики как искусства обдумывать, рассуждать, излагать мысли соответственно законам разума
практика организации творческого научного труда
форма научного общения и получе­ния нового знания
логика научного поиска
Дискуссия - этоспор, обсуждение какого-либо воп­роса на собрании, в печати, в беседе (Ожегов С. Н. Словарь русского

Слайд 3Так что же такое дискуссия?
На основе представления модели процесса дискуссии

предлагаем рабочее определение:
дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя (опровергая) мнение собеседника (противника), аргументирует (отстаивает) свою позицию (концепцию) и претендует на достижение цели (истины).
Так что же такое дискуссия?  На основе представления модели процесса дискуссии предлагаем рабочее определение: дискуссия —

Слайд 4Принципы организации дискуссии
Содействуйте возник­новению альтернатив. Принцип способствует готовности людей к

противоборству
Опасайтесь бездум­ного единодушия. Соглашательство, некритический под­ход ведут к апатии и шаблонному мышлению
Критикуйте конструктивно. Кри­тика и самокритика — метод раскрытия противоречий, коренной принцип преобразовательной деятельности
Обеспечьте социальную за­щищенность личности. В обстановке гласности вступле­ние в борьбу за свои взгляды вызывает столкновение старого с новым, дог­матического с творческим.
Принципы организации дискуссии Содействуйте возник­новению альтернатив. Принцип способствует готовности людей к противоборствуОпасайтесь бездум­ного единодушия. Соглашательство, некритический под­ход

Слайд 5Как говорить, чтобы вас слышали
Говорите размеренно и четко
Используйте ораторские фигуры выразительности,

слова и фразы типа: взглянем, по­думаем, рассмотрим и т. д.
Насыщайте речь примерами
Диалог - лучший стиль речи
Избегайте книжного языка
Излагайте позицию открыто
Рассуждайте в разговорном стиле
Старайтесь формировать зрительные образы
Говорите кратко, ясно, впечатляюще
Как говорить, чтобы вас слышалиГоворите размеренно и четкоИспользуйте ораторские фигуры выразительности, слова и фразы типа: взглянем, по­думаем,

Слайд 6Методика проведения дискуссии
Ведущий делит участников на две группы. Участники выбирают, какую

точку зрения они будут отстаивать
Ведущий рассказывает о теме и правилах проведения дискуссии: время на подготовку в группах (10–15 минут), общее время на выступление группы (15 минут). Представители групп выступают поочередно, каждая группа имеет право на три выступления.
Во время подготовки учащиеся распределяют роли и решают, как лучше распорядиться отведенным временем.
Представители одной группы могут задавать вопросы представителям других групп, а также комментировать аргументы своих оппонентов.
Ведущий начинает дебаты, предоставляет участникам слово, следит за регламентом.
В завершении дебатов можно провести опрос среди участников тайным голосованием.
Методика проведения дискуссииВедущий делит участников на две группы. Участники выбирают, какую точку зрения они будут отстаивать Ведущий

Слайд 7Метод всех возможных вариантов («урок одной задачи")
Так называется техника, используемая для

рационализации процесса принятия решений в ситуации, когда невозможно дать простой и однозначный ответ на поставленную задачу.

Этот метод помогает преподавателю с большей точностью в ненавязчивой форме оценить уровень базовых знаний и степень подготовленности учащихся.

Участники обсуждения детально анализируют все возможные варианты решений и обсуждают преимущества и недостатки каждого из них.

В ходе обсуждения участники рассматривают различные методы решения задачи, выделяют основную задачу
Метод всех возможных вариантов  («урок одной задачи

Слайд 8Методика проведения обсуждения
Вначале преподаватель ставит задачу для обсуждения.
Участникам дается базовая информация

по задаче (это также может быть частью домашнего задания накануне обсуждения).
Преподаватель определяет время на выполнение задания (5–10 мин.).
Учащиеся предлагают различные способы решения этой задачи, анализируя преимущества и недостатки каждого способа, и выбирают самый оптимальный вариант.
Формулируют «ключевую» (обобщённую) задачу, выводят формулы, закономерности
Преподаватель может сравнить полученные результаты и предложить следующую задачу более сложного уровня.


Методика проведения обсужденияВначале преподаватель ставит задачу для обсуждения.Участникам дается базовая информация по задаче (это также может быть

Слайд 9Великие мыслители о споре и критике
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо по­лезнее,

чем друг, скрывающий их.
Леонардо да Винчи





Размышляйте неторопливо, но действуйте решитель­но, уступайте великодушно, а сопротивляйтесь твердо.
К. Лолток
Великие мыслители о споре и критикеПротивник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо по­лезнее, чем друг, скрывающий их. Леонардо да

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть