Презентация, доклад по методике преподавания математики

Содержание

Дидактические принципы Принципы деятельности, представляющие собой наиболее общее нормативное знание о том, как надо строить, осуществлять и совершенствовать обучение и воспитание.Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели

Слайд 1История математики как средство развития познавательного интереса учащихся

Выполнил:Журавлева Н.А.

История математики как средство развития познавательного интереса учащихся Выполнил:Журавлева Н.А.

Слайд 2Дидактические принципы
Принципы деятельности, представляющие собой наиболее общее нормативное знание о

том, как надо строить, осуществлять и совершенствовать обучение и воспитание.
Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать более эффективные формы и методы обучения.
Дидактические принципы Принципы деятельности, представляющие собой наиболее общее нормативное знание о том, как надо строить, осуществлять и

Слайд 3Объект исследования:
процесс обучения математике в основной школе

Объект исследования:процесс обучения математике в основной школе

Слайд 4Предмет исследования:
история математики как средство развития познавательного интереса учащихся

Предмет исследования:история математики как средство развития познавательного интереса учащихся

Слайд 5Гипотеза:
развитие познавательного интереса школьников на уроках математики будет более эффективным, если

ввести в содержание обучения историю математики
Гипотеза:развитие познавательного интереса школьников на уроках математики будет более эффективным, если ввести в содержание обучения историю математики

Слайд 6Цель работы:
выявление роли и места исторического материала в процессе изучения

математики, организация учебного процесса с использованием исторического материала для развития познавательного интереса учащихся
Цель работы: выявление роли и места исторического материала в процессе изучения математики, организация учебного процесса с использованием

Слайд 7Задачи работы:
изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
проанализировать особенности

использования исторического материала на различных этапах урока математики;
изучить и обобщить опыт учителей по использованию исторического материала на уроках математики;
разработать методику использования исторического материала на уроках математики;
экспериментально проверить эффективность разработанной методики по использованию исторического материала на уроках математики.
Задачи работы: изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования; проанализировать особенности использования исторического материала на различных этапах

Слайд 8Методы исследования:
Теоретические: изучение литературы, анализ, синтез, сравнение, эксперимент.
Эмпирические: изучение педагогического

опыта учителей, анкетирование учащихся, беседа с учителями начальной школы, педагогический эксперимент
Методы исследования: Теоретические: изучение литературы, анализ, синтез, сравнение, эксперимент.Эмпирические: изучение педагогического опыта учителей, анкетирование учащихся, беседа с

Слайд 9Познавательная деятельность:
единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она

осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся
Познавательная деятельность: единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во

Слайд 10Различные средства повышения познавательного интереса учащихся:
решение занимательных, логический задач, игра,

исторические экскурсы, урок-викторина, урок-путешествие, урок-конференция, издание газеты, факультатив, кружок
Различные средства повышения познавательного интереса учащихся: решение занимательных, логический задач, игра, исторические экскурсы, урок-викторина, урок-путешествие, урок-конференция, издание

Слайд 11Рекомендации учителю при введении исторического материала:
- начинать работу с 1-го

класса; - проводить систематически уроки с использованием исторического материала; - содержание, объем и стиль изложения должны соответствовать возрастным возможностям учащихся; - формы сообщения сведений должны быть разноообразными.
Рекомендации учителю при введении исторического материала: - начинать работу с 1-го класса;  - проводить систематически уроки

Слайд 12Диаграмма изменения интереса к математике:
Диаграмма изменения интереса к математике:

Диаграмма изменения интереса к математике:Диаграмма изменения интереса к математике:

Слайд 13Динамика изменений успеваемости и качества знаний обучающихся:
Динамика изменений успеваемости и

качества знаний обучающихся:
Динамика изменений успеваемости и качества знаний обучающихся: Динамика изменений успеваемости и качества знаний обучающихся:

Слайд 14Вывод:
применение исторического материала на уроках математики и во внеклассной деятельности

учащихся положительно влияет на процесс обучения, воспитания. Это прекрасный и действенный инструмент для повышения интереса учащихся к предмету, развития эстетического вкуса учеников, а также привитие нравственных качеств.
Вывод: применение исторического материала на уроках математики и во внеклассной деятельности учащихся положительно влияет на процесс обучения,

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть