Презентация, доклад по математике Звёздный час

Содержание

ЦельРазвитие познавательного интереса,интеллекта учащихся, расширениезнаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Слайд 1ФКОУВ(С)ОШ №2 ГУФСИН России по Свердловской области Звёздный час
Внеклассное мероприятие по математике

«Звёздный час».
10 класс

Учитель: Фалахутдинова Р.Н.
ФКОУВ(С)ОШ №2 ГУФСИН России по Свердловской области Звёздный часВнеклассное мероприятие по математике «Звёздный час».10 классУчитель: Фалахутдинова Р.Н.

Слайд 2Цель
Развитие познавательного интереса,
интеллекта учащихся, расширение
знаний и воспитание стремления к их
непрерывному

совершенствованию,
формирование чувства солидарности и
здорового соперничества.

ЦельРазвитие познавательного интереса,интеллекта учащихся, расширениезнаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового

Слайд 3Ведущий
Выдающийся французский учёный XVІІ века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь

серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Сегодня вы собрались на математический конкурс-викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Представляю вам игроков:
І пара-…
ІІ пара-…
ІІІ пара-…
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с её правилами.

ВедущийВыдающийся французский учёный XVІІ века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни

Слайд 4Правила игры
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Если его

партнёр правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура.
Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся.
На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.
После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звёзды.
В супер - игре сразится две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут…
Дерзайте, играйте и выигрывайте!
Итак, начинаем І тур, который состоит из четырёх отдельных заданий.

Правила игрыЗа каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Если его партнёр правильно отвечает на вопрос, то

Слайд 5Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова

и Александра Сергеевича Пушкина.

І Тур

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.І Тур

Слайд 6
1) Кто из них является автором учебника для детей под названием

«Арифметика»?

№1 Л.Н.толстой

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?№1 Л.Н.толстой

Слайд 7
2) С кем из них произошёл следующий случай?
«…На камзоле продрались локти.

Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, -глупость заглядывает туда!»

№2 М.В.Ломоносов.

2) С кем из них произошёл следующий случай?	«…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил

Слайд 8
3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое»

сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

№1 Л.Н.Толстой.

3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель

Слайд 9
4)Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?
№3 А.С.Пушкин.

4)Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?№3 А.С.Пушкин.

Слайд 10
5)Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить

следует, что она ум в порядок приводит»?

№2 М.В.Ломоносов.

5)Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок

Слайд 11
6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли

это?

В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов

6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? В Ленинградской области есть города

Слайд 12
7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет,

носящий ныне его имя?

№2 М.В.Ломоносов.

7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2 М.В.Ломоносов.

Слайд 13Перед вами четырёхугольники.

Перед вами четырёхугольники.

Слайд 14
1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?
№3 Трапеция.

1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним? №3 Трапеция.

Слайд 15
2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
№1 Квадрат.

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? №1 Квадрат.

Слайд 16
3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»?
№3

Трапеция.
3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? №3 Трапеция.

Слайд 17
4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный

столик»?

№3 Трапеция.

4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? №3 Трапеция.

Слайд 18Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VІ–ІІІ вв. до н.э.
ІІ

Тур
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VІ–ІІІ вв. до н.э.ІІ Тур

Слайд 19
1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так

воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение П- отношение длины окружности к её диаметру.

№2 Архимед.

1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он

Слайд 20
2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на

олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

№1 Пифагор.

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым

Слайд 21
3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай.

Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

№3 Фалес.

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец,

Слайд 22
4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от

римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мой чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

№2 Архимед.

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда

Слайд 23
5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
№1 Пифагор.

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?№1 Пифагор.

Слайд 246) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны»,

«В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.

№3 Фалес.

6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании

Слайд 251) Локоть, дюйм, фут, фунт– по-моему, это единицы измерения длины. Так

ли это?

№4 Фунт-мера веса.

1) Локоть, дюйм, фут, фунт– по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?№4 Фунт-мера веса.

Слайд 26
2) Расположите единицы длины в порядке убывания.




2) Расположите единицы длины в порядке убывания.

Слайд 272 задание Разгадайте ребус

3
(На карте – Куба. Значит, √а3 =а )
2 задание Разгадайте ребус

Слайд 283 задание
440

3 задание440

Слайд 29Гаусс, Евклид, Лобачевский. Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет

то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

ІІІ Тур

Гаусс, Евклид, Лобачевский. Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них

Слайд 30
1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже

потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

Евклид. Гаусс. Лобачевский..

1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с

Слайд 312) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика- царица наук, арифметика

царица математики»?

№1 К.Ф.Гаусс.

2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика- царица наук, арифметика царица математики»?№1 К.Ф.Гаусс.

Слайд 32
3) Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?


№3 Н.И.Лобачевский.

3) Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета? №3 Н.И.Лобачевский.

Слайд 332 задание Подберите числа, назовите слова
(100
3
1
7
40)

2 задание Подберите числа, назовите слова(10031740)

Слайд 343 задание Составьте название птицы, в которое входят части изображенных здесь представителей

зоологического мира

Лебедь.

3 задание Составьте название птицы, в которое входят части изображенных здесь представителей зоологического мираЛебедь.

Слайд 35ІV тур
В конвертах буквы. Участникам игры требуется из букв составить слова.

Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то побеждает тот, у кого больше слов. Собственные и нарицательные слова во множественном числе засчитываться не будет. Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду. На выполнение задания отводится две минуты. Болельщики тоже участвуют в этом туре.
ІV турВ конвертах буквы. Участникам игры требуется из букв составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное

Слайд 36Финал
А Р И Ф М Е Т И К А

ФиналА Р И Ф М Е Т И К А

Слайд 37Спасибо за игру.

Спасибо за игру.

Слайд 38ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Слайд 39Используемая литература:
Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе.

Ростов-на-Дону «Феникс» 2007г.
Григорьева Г.И. Математика предметная неделя в школе. М: «Глобус» 2008г.
Гончарова Л.В. Математика предметные недели в школе. Волгоград: «Учитель» 2007г.
Интернет ресурсы

Используемая литература:Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе.   Ростов-на-Дону «Феникс» 2007г.Григорьева Г.И. Математика предметная неделя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть