Презентация, доклад по математике Здоровье и математика (5 класс)

Содержание

На игровом поле (Слайд 3) представлено четыре категории вопросов. Правила работы с презентациейДля того, чтобы перейти на слайд с выбранным вопросом необходимо нажать на соответствующую кнопку.

Слайд 1ЗДОРОВЬЕ И МАТЕМАТИКА
Интерактивная игра для 5 класса
Чернышова Н.Н.
учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение
«ГИМНАЗИЯ № 13»
301361 Россия, Тульская область г. Алексин, ул. Ленина 20, тел. (48753) 4-23-43






ЗДОРОВЬЕ И МАТЕМАТИКАИнтерактивная игра для 5 классаЧернышова Н.Н.учитель математикиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«ГИМНАЗИЯ № 13»301361 Россия, Тульская область

Слайд 2
На игровом поле (Слайд 3) представлено четыре категории вопросов.
Правила работы

с презентацией

Для того, чтобы перейти на слайд с выбранным вопросом необходимо нажать на соответствующую кнопку.

На игровом поле (Слайд 3) представлено четыре категории вопросов. Правила работы с презентациейДля того, чтобы перейти на

Слайд 3РЕЖИМ ДНЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
ВСЁ

РЕЖИМ ДНЯЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНАВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ1234123412341234ВСЁ

Слайд 4
Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8

часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки?

РЕЖИМ ДНЯ

+10

10 часов вечера – 22 часа
24 – 22 = 2 (ч) – спал мальчик с вечера до полуночи
2 + 8 = 10 (ч) – спал мальчик с вечера до утра
Ответ: 10 часов; да.

Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик?

Слайд 5Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа

30 мин до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу, и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?

РЕЖИМ ДНЯ

+20

10 – 7 = 3 (ч) – должен проспать мальчик с вечера до полуночи
24 – 3 = 21 (ч) – должен мальчик лечь спать
21 ч – 2 ч 30 мин = 18 ч 30 мин – должен мальчик поужинать
Ответ: в 18 часов 30 минут.


Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа 30 мин до сна. Во сколько

Слайд 6Вова Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание на

сутки:
4/24 часть суток – чтение умных книг;
9/24 часть суток – совершение добрых дел;
2/24 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин);
6/24 часть суток – занятие спортом;
8 часов на сон.
Выполним ли его план?

РЕЖИМ ДНЯ

+30


4/24 + 9/24 + 2/24 + 6/24 = 21/24 (суток) – займут дела Вовы (без сна)
1 – 21/24 = 24/24 – 21/24 = 3/24 (суток) – осталось на сон
3/24 суток = 3 (часа) – не соответствует плану Вовы
Ответ: план не выполним.

Вова Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание на сутки: 4/24 часть суток – чтение

Слайд 7Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна

должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе. Не менее 20% от продолжительности сна должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 8/9 от времени, отведенного для отдыха на свежем воздухе. Работа за компьютером должна составлять 5/16 времени, затраченного на приготовление домашнего задания. Сколько времени можно проводить за компьютером, чтобы не навредить своему здоровью?

РЕЖИМ ДНЯ

+40

24 ● 0,25 = 6 (ч) – учебные занятия в школе
6 ● 1,5 = 9 (ч) – ночной сон
9 ● 0,2 = 1,8 (ч) – активный отдых на свежем воздухе
1,8 : 9 ● 8 = 1,6 (ч) – подготовка домашнего задания
1,6 : 16 ● 5 = 0,5 (ч) = 30 (минут) – работа за компьютером
Ответ: 30 минут.


Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше

Слайд 8Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего

70 кг, содержится 150 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг?

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

+10

1) 70 : 35 = 2 (раза) – тяжелее человек весом в 70 кг, чем человек весом в 35 кг
2) 150 : 2 = 75 (г) – соли в организме человека весом в 35 кг
Ответ: 75 грамм.


Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 150 г соли.

Слайд 9Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков

на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

+20

1) 44 : 4 = 11 (раз) – 44 кг больше, чем 4 кг
2) 3 ● 11 = 33 (г) – необходимо ребенку весом в 44 кг на один день
Ответ: 33 грамма.


Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса.

Слайд 10С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу

0,4 кг овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму?

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

+30

0,4 ● 365 = 146 (кг) – съедает человек за год овощей
146 : 90 = 1,6 (раза) – приблизительно больше съедает овощей человек за год, чем хомяк за зиму
Ответ: 146 кг; в 1,6 раза больше съедает человек.


С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу 0,4 кг овощей без учета картофеля.

Слайд 11Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Найти эти числа, если известно, что

второе составляет 30% первого. Найденные вами числа покажут вам, сколько витамина С и витамина Е в миллиграммах должен ежедневно с пищей получать человек.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

+40

Сумма двух чисел равна 32,5 ● 2 = 65
Пусть первое число х, тогда второе число равно 0,3 х.
Составив и решив уравнение х + 0,3х = 65, получим: х = 50.
Значит 50 мг витамина С,
50 ● 0,3 = 15 (мг) – витамина Е.
Ответ: 50 мг, 15 мг.


Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Найти эти числа, если известно, что второе составляет 30% первого. Найденные вами

Слайд 12Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15

секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

+10

45 ● 60 = 2700 (сек) – длится урок
2700 : 15 = 180 (чел) – умирает на планете за один урок
Ответ: 180 человек.


Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает

Слайд 13В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них

умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

+20

500000 : 100 = 5000 (чел) – приходится на 1%
5000 ● 42 = 210000 (чел) – могли бы продолжить жизнь
Ответ: 210000 человек.


В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением.

Слайд 14Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда, более сильного, чем

стрихнин. При курении 2/3 никотина с дымом попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщики выкурили 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда получат некурящие люди, находящиеся в одной комнате с курильщиками?

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

+30

2,1 : 3 ● 2 = 1,4 (мг) – никотина попадает в воздух при курении одной сигареты
1,4 ● 10 = 14 (мг) – никотина попадет в воздух при курении 10 сигарет
40 : 100 = 0,4 (мг) – приходится на 1% от смертельной дозы яда
14 : 0,4 = 35% - смертельной дозы яда получат некурящие люди
Ответ: 14 мг; 35%.


Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда, более сильного, чем стрихнин. При курении 2/3 никотина с

Слайд 15Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих

чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

+40

Пусть меньшее число х, тогда большее число 2х.
По условию задачи можно составить уравнение:
4х + 4х = 48
Решив уравнение, получим: х=6
Значит меньшее число 6, а большее 12.
Ответ: 12 и 6.


Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее

Слайд 16Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К

концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился неряха 8 месяцев?

ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА

+10

0,3 ● 8 = 2,4 (см)
Ответ: 2,4 см.


Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться

Слайд 17Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить

три куска мыла по цене 8,7 рублей за кусок, флакон шампуня за 58,3 рубля, стиральный порошок за 88,9 рубля и средство для мытья ванн за 22,7 рубля. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры? Будет ли в следующий раз прогулка такой же весёлой?

ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА

+20

3 ● 8,7 = 26,1 (руб.) – стоило мыло
26,1 + 58,3 + 88,9 + 22,7 = 196 (руб.) – стоили моющие средства
Ответ: 196 руб.; скорее всего – нет.


Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить три куска мыла по цене 8,7

Слайд 18Большинству девочек 5 класса нравятся аккуратно подстриженные мальчики, поэтому все мальчики,

а их в классе 14, раз в месяц ходят в парикмахерскую. Сколько квадратных метров ученических голов подстригается за учебный год (9 месяцев), если голова среднего пятиклассника имеет площадь 654,4 кв. см?

ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА

+30

14 ● 9 = 126 (стрижек) – делается за год
126 ● 654,4 = 82454,4 (кв. см) – подстригается всего за учебный год
82454,4 (кв. см) ~ 8,25 (кв. м) – округление до сотых
Ответ: 8,25 кв. м.


Большинству девочек 5 класса нравятся аккуратно подстриженные мальчики, поэтому все мальчики, а их в классе 14, раз

Слайд 19ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА
+40
Гигиея

Выдели из неправильных дробей целую часть и расположи их в

порядке возрастания:
2/7 – м 10/3 – г 11/19 – а
9/9 – Г 11/13 – у 30/7 – и,
20/3 – я 11/4 – и 48/8 – е.
Из составленных букв ты узнаешь имя греческой богини здоровья, от её имени образовано слово "гигиена".
ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА+40ГигиеяВыдели из неправильных дробей целую часть и расположи их в порядке возрастания:   2/7 –

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!





БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Слайд 21

HTTP://ZDD.1SEPTEMBER.RU/2005/21/11.HTM ИНФОРМАЦИЯ
HTTP://KNOWLEDGE.ALLBEST.RU/PEDAGOGICS/2C0A65635A2BC78A5C53B88521316C27_0.HTML ИНФОРМАЦИЯ
HTTP://FESTIVAL.1SEPTEMBER.RU/ARTICLES/529852/ ИНФОРМАЦИЯ
HTTP://CHKOLA100.UCOZ.RU/INDEX/INTEGRIROVANNYJ_UROK_MATEMATIKA_EHKOLOGIJA/0-67 ИНФОРМАЦИЯ
HTTP://NSPORTAL.RU/SHKOLA/ALGEBRA/LIBRARY/MATEMATICHESKIE-ZADACHI-ZDOROVE-SBEREGAYUSHCHEYSYA-NAPRAVLENNOSTI ИНФОРМАЦИЯ
HTTP://NSPORTAL.RU/NACHALNAYA-SHKOLA/RAZNOE/LIBRARY/ZDOROVESBEREZHENIE-UROKI-ZDOROVYA-V-ZADACHAKH ИНФОРМАЦИЯ HTTP://WWW.MUSLIMA.LV/WP-CONTENT/UPLOADS/2009/12/BOYS.JPG МАЛЬЧИК

СПИТ
HTTP://DONBASS.UA/MULTIMEDIA/IMAGES/CONTENT/2010/08/20/ARTYR_VARENIKI.JPG МАЛЬЧИК ЕСТ
HTTP://PICTURE.PIXMAC.COM/4/HAPPY-BOY-EATING-A-BOWL-A-CEREALS-FOR-BREAKFAST-BACKGROUND-PIXMAC-PICTURE-36293631.JPG МАЛЬЧИК ЕСТ
HTTP://ZNAYKA1.RU/WP-CONTENT/UPLOADS/2011/09/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82.JPG ЧИТАЕТ
HTTP://I.FAMILY.BOOKNIK.RU/_IMG/255-1098.JPG ЗАНИМАЕТСЯ СПОРТОМ
HTTP://900IGR.NET/DATAI/CHTENIE/CHTO-DELAJUT-DETI-1.FILES/0024-025-MALCHIK-SIDIT-ZA-KOMPJUTEROM.JPG ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
HTTP://US.CDN3.123RF.COM/168NWM/CREATIVESTOC/CREATIVESTOC0703/CREATIVESTOC070300068/802153-OE--NOEN---N---N-------N---N.JPG С ГАНТЕЛЯМИ
HTTP://DOMULYA.RU/WP-CONTENT/UPLOADS/2012/02/13.JPG НА ВЕСАХ
HTTP://AKAK.RU/STEPS/PICTURES/000/041/411_LARGE.JPG БЕЛКИ
HTTP://WWW.COMPULENTA.RU/UPLOAD/PODCAST/HAMSTERS/HAMSTER148.JPG С ХОМЯКОМ
HTTP://EU.CDN4.123RF.COM/168NWM/POZNYAKOV/POZNYAKOV1106/POZNYAKOV110600396/9781206-CHILD-WASHING-HAIR-IN-BUBBLE-BATH.JPG МОЕТСЯ
HTTP://WWW.FRESHER.RU/IMAGES7/INTERESNYE-FAKTY-O-SIGARETAX/1.JPG СИГАРЕТА
HTTP://S55.RADIKAL.RU/I149/1004/E4/3FBA52FD80A0.JPG КУРЕНИЕ
HTTP://WWW.UUPS.RO/WP-CONTENT/UPLOADS/2010/12/MAXIM.JPG ПАССИВНЫЕ КУРИЛЬЩИКИ
HTTP://WWW.EMRUPDATE.COM/IMAGES/RESOURCES/NEWSLETTERS/CIGARETTE.JPG СОСТАВ СИГАРЕТЫ
HTTP://VRACHIBNIK.RU/WP-CONTENT/UPLOADS/2011/04/1959_77939-700X500.JPG ЛОМАЕМ СИГАРЕТУ
HTTP://WWW.SANBLAS.RU/PICTURES/5.JPG В ПАРИКМАХЕРСКОЙ
HTTP://SLON-ON.RU/IMAGES/ITEMS/SUVENIR_125.JPG ГИГИЕЯ
HTTP://I2.IMGBB.RU/IMG7/D/4/0/D40C2589629A57C019D612BFD20FFA57.JPG ДЛИННЫЕ НОГТИ
HTTP://JOURNALISTI.RU/NEW-IMG/2011/08/A6E4737ACDD9DC2E-300X245.JPG ДОБРОЕ ДЕЛО
HTTP://BLOG.SANTEGRA-SPB.COM/WP-CONTENT/UPLOADS/2011/02/VITAMIN_C.JPG ВИТАМИН С
HTTP://FSMWARE.COM/WP-CONTENT/UPLOADS/2012/01/VITAMIN_E.JPG ВИТАМИН Е
HTTP://LOGOS.NADEZHDA-CENTER.RU/IMG/SCHOOLBOY.JPG ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Использованные интернет – источники

HTTP://ZDD.1SEPTEMBER.RU/2005/21/11.HTM  ИНФОРМАЦИЯHTTP://KNOWLEDGE.ALLBEST.RU/PEDAGOGICS/2C0A65635A2BC78A5C53B88521316C27_0.HTML ИНФОРМАЦИЯHTTP://FESTIVAL.1SEPTEMBER.RU/ARTICLES/529852/  ИНФОРМАЦИЯHTTP://CHKOLA100.UCOZ.RU/INDEX/INTEGRIROVANNYJ_UROK_MATEMATIKA_EHKOLOGIJA/0-67 ИНФОРМАЦИЯHTTP://NSPORTAL.RU/SHKOLA/ALGEBRA/LIBRARY/MATEMATICHESKIE-ZADACHI-ZDOROVE-SBEREGAYUSHCHEYSYA-NAPRAVLENNOSTI ИНФОРМАЦИЯHTTP://NSPORTAL.RU/NACHALNAYA-SHKOLA/RAZNOE/LIBRARY/ZDOROVESBEREZHENIE-UROKI-ZDOROVYA-V-ZADACHAKH ИНФОРМАЦИЯ HTTP://WWW.MUSLIMA.LV/WP-CONTENT/UPLOADS/2009/12/BOYS.JPG МАЛЬЧИК СПИТHTTP://DONBASS.UA/MULTIMEDIA/IMAGES/CONTENT/2010/08/20/ARTYR_VARENIKI.JPG МАЛЬЧИК ЕСТHTTP://PICTURE.PIXMAC.COM/4/HAPPY-BOY-EATING-A-BOWL-A-CEREALS-FOR-BREAKFAST-BACKGROUND-PIXMAC-PICTURE-36293631.JPG МАЛЬЧИК ЕСТHTTP://ZNAYKA1.RU/WP-CONTENT/UPLOADS/2011/09/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82.JPG ЧИТАЕТHTTP://I.FAMILY.BOOKNIK.RU/_IMG/255-1098.JPG

Слайд 22

1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. /Под редакцией В.Н.

Касаткина, Л. А. Щеплягиной. М., 2001.
2. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников./В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин. М., 2000.
3. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий./ В. Р. Кучма М., 2001
4. Биология: Энциклопедия для детей. М., 1997.
5. Задачи с параметрами. / П. И. Горнштейн, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М., 1999.
6. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы./В.В. Кривоногов. М., 2002.
7. Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы: Учебное пособие./ Райхмист Р. Б. М., 2004



Литературные источники:

1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. /Под редакцией В.Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной. М., 2001.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть