Презентация, доклад по математике Занимательная математика 5-6 классы

Содержание

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, работать над повышением мотивации учебной деятельности, прививать интерес к предмету. Задачи: 1. Закрепление умений и навыков, полученных

Слайд 1МБОУ «Малокибечская ООШ им. А.Я.Яковлева»
Канашского района Чувашской Республики
Занимательная
математика
Автор работы:

учитель математики Моисеева Людмила Геннадьевна

2019

МБОУ «Малокибечская ООШ им. А.Я.Яковлева» Канашского района Чувашской РеспубликиЗанимательная математикаАвтор работы: учитель математики  Моисеева Людмила Геннадьевна2019

Слайд 2Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, работать над повышением мотивации

учебной деятельности, прививать интерес к предмету.



Задачи: 1. Закрепление умений и навыков,
полученных на уроке;
2. Расширение кругозора учащихся;
3. Развитие коммуникативного общения;
4. Формирование дружного коллектива;


Цель: активизировать познавательную деятельность   учащихся, работать над повышением мотивации учебной деятельности, прививать интерес к предмету.

Слайд 3  «Математика – царица всех наук»,
«Математика – гимнастика ума».

Карл Гаусс

«Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы
воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли… »
И.А. Сикорский «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». 
Блез Паскаль

  «Математика – царица всех наук»,  «Математика – гимнастика ума». Карл Гаусс«Значительная часть игр ребенка рассчитана

Слайд 4Разминка

1. На что похожа половинка

яблока? 2. Можно ли в решете принести воды? 3. Что находится между городом и селом? 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? 5. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? 6. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

7. По чему часто ходят и никогда не ездят? 8. Как далеко в лес может забежать заяц? 9. Как можно прочесть слово «загадка»? 10. Что летит быстрее стрелы?
Разминка      1. На что похожа половинка яблока?  2. Можно ли в

Слайд 5Разминка. Ответы.
1. На что похожа половинка яблока? (На

вторую половину)
2. Можно ли в решете принести воды (Можно, когда она замерзает)
3. Что находится между городом и селом? (Союз и)
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
5. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна)
6. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

7. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)
8. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса)
9. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо)
10. Что летит быстрее стрелы? (Мысль)

Разминка. Ответы.    1. На что похожа половинка яблока? (На вторую половину)   2.

Слайд 6АРИФМЕТИКА
Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Будем вычислять и, воспользовавшись

кодом (ключом к расшифровке),
сложим пословицу.

АРИФМЕТИКАЭто, пожалуй, самая древняя область математики. Будем вычислять и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложим пословицу.

Слайд 8«Порешай-ка!»
Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через
15

секунд они будут находиться в одной плоскости?

2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не
1 рубль. Какие это монеты?

3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона
сковородки, привязанной к ее хвосту?

4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 мин,
а другой — за 100 минут. Как это может быть?

5. Крыша одного дома несимметрична: один скат ее составляет с горизон-
талью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим,
что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет
яйцо — в сторону более пологого или крутого ската?

«Порешай-ка!»Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной

Слайд 96. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке

монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть?

7. Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть?

8. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

9. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось?

10. Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды?

6. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом.

Слайд 10Ответы:
1. 100%, так как три точки всегда образуют

одну плоскость.

2. 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль.

3. Если выдумаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте.

4. 1 ч 40 мин = 100 мин.

5. Петухи не кладут яйца.

6. Один кошелек лежит внутри другого.

7. Да, может, если профессор — женщина.

8. По одному яйцу каждый.

9. 5.

10. Столько, сколько лет отвечающему.


Ответы:   1. 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость.2. 2 рубля и 1

Слайд 11«Соображай-ка!»

1. Поставить знаки, чтобы равенства были верны:

12=2 321=2 12345=2

2. Записать самое большое число с помощью четырех единиц

3. В каком случае 19+15=10?

4. Разделите 181 пополам так, чтобы получилось 1.

5. Запишите самое меньшее число, используя все цифры.

6. Сколько пальцев на двух руках? На десяти?

7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?
«Соображай-ка!»1. Поставить знаки, чтобы равенства были верны:

Слайд 128. Кто быстрее найдёт

сумму цифр, из которых

состоит птица? 

8. Кто быстрее найдёт сумму цифр, из которых состоит птица? 

Слайд 13Математические курьёзы:
Ответ:
1;2;3;4;5. Не меняя порядка цифр вставьте между ними знаки,

употребляемые в математике так, чтобы получилось 100. (1*2+3)*4*5=100.

2. Сейчас я докажу Вам, что 5=6.
Воспользуемся верным равенством
35+10-45=42+12-54
Вынесем общий множитель за скобку в каждой части равенства, получим: 5*(7+2-9)=6*(7+2-9)
Разделив обе части последнего равенства
на одно и тоже число, равное 7+2-9=0, а на О нельзя делить!

Математические курьёзы:Ответ: 1;2;3;4;5. Не меняя порядка цифр вставьте между ними знаки, употребляемые в математике так, чтобы получилось

Слайд 14Равенства со спичками
Переложите одну спичку каждого из числовых равенств так,

чтобы
получилось верное равенство. X I = V I I + I I; X = I I I + I I; V I = V + I I I; V I = V I I + I I


Равенства со спичками Переложите одну спичку каждого из  числовых равенств так, чтобы получилось верное равенство.

Слайд 15Равенства со спичками Ответ:
Переложите одну спичку каждого из числовых равенств так,

чтобы
получилось верное равенство. I X = V I I + I I; V = I I I + I I.
V I = I V + I I; V I = V I I I – I I.


Равенства со спичками Ответ:Переложите одну спичку каждого из  числовых равенств так, чтобы получилось верное равенство.

Слайд 16 «Закончи пословицу»
1. Семь раз отмерь – …

2. Один в

поле …  

3. Не имей 100 рублей, …

4. За одного битого –  …

5. Двум любо, третий  …

6. Рубить семерым, а топор  …

7. Две маленькие собачки – большую …

8. Два сапога пара – гусь да  …

9. Двое – одному  …
«Закончи пословицу» 1. Семь раз отмерь – …2. Один в поле …  3. Не имей 100

Слайд 17Ответ:
Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).

2. Один в поле

 (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого –  (двух небитых дают)

5. Двум любо, третий  (не суйся)

6. Рубить семерым, а топор  (один)

7. Две маленькие собачки – большую (едят)

8. Два сапога пара – гусь да  (гагара)

9. Двое – одному  (рать)
Ответ: Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).2. Один в поле  (не воин)3. Не имей 100 рублей,

Слайд 18Вычеркни лишнее:

ГЕКТАР, СОТКА, МЕТР.

Прямая, отрезок, угол.

КОНУС, КВАДРАТ, ПРИЗМА

Треугольник, ромб, прямоугольник.
Вычеркни лишнее: ГЕКТАР, СОТКА, МЕТР.Прямая, отрезок, угол. КОНУС, КВАДРАТ, ПРИЗМА   Треугольник, ромб, прямоугольник.

Слайд 19«Отдохни-ка!»

1. Назовите слова, в составе которых звучит какое-либо число.

2.

Вспомним песни, в которых встречаются числительные.

«Отдохни-ка!»1. Назовите слова, в составе которых звучит какое-либо число. 2. Вспомним песни, в которых встречаются числительные.

Слайд 20 «Отдохни-ка!»Ответ:
1. Семья, сорока, стог, стол, смородина, стриж, просто, трибуна, сторож,

подвал, господин, стоянка.

2. «Раз словечко, два словечко—будет песенка..»;
«Дважды два—четыре…»;
«Миллион, миллион, миллион алых роз…»,
«Четыре неразлучных таракана и сверчок»,
«три танкиста - три весёлых друга экипаж машины боевой»,
«У Светки Соколовой день рожденья
ей сегодня 30 лет»,
«Один раз в год сады цветут...»
«Отдохни-ка!»Ответ:1. Семья, сорока, стог, стол, смородина, стриж, просто, трибуна, сторож, подвал, господин, стоянка.2. «Раз словечко, два

Слайд 22Остров живой математики.

1) Найдите значение выражения:
36000: (62 + 14 * 2)

– 23 * 5

2) Найдите площадь половины прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.

Остров живой математики.1) Найдите значение выражения:36000: (62 + 14 * 2) – 23 * 52) Найдите площадь

Слайд 23“Пожелание друзьям”.

Желаю вам цвести, расти, копить,

крепить здоровье, Оно для дальнего пути – главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья, Даётся нам не дёшево.
“Пожелание друзьям”.  Желаю вам цвести, расти, копить,

Слайд 24
Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть