Презентация, доклад по математике Великие математические открытия (8 класс)

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания формы объектов.Математика

Слайд 1Великие математические открытия
Работу выполнила
Ученица 8-го класса
Михайлюченко Ярослава
Руководитель
Скоробогатова О.В.

Великие математические открытияРаботу выполнила Ученица 8-го классаМихайлюченко ЯрославаРуководитель Скоробогатова О.В.

Слайд 2Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на

основе операций подсчета, измерения и описания формы объектов.

Математика

Слайд 3В число математических наук входят арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия и др.

Традиционно математика делится на теоретическую и прикладную.

Математические науки

В число математических наук входят арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия и др. Традиционно математика делится на теоретическую и

Слайд 5Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времён от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырехосновных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими  простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н. э. благодаря вавилонянам и египтянам.
История математики

Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времён от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырехосновных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими  простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н. э. благодаря вавилонянам и египтянам.История математики

Слайд 6Трудно найти человека, у которого имя Пифагора не ассоциировалось бы с

теоремой Пифагора. Даже те, кто в своей жизни далек от математики, продолжают сохранять воспоминания о «пифагоровых штанах» — квадрате на гипотенузе, равновеликом двум квадратам на катетах. Причина такой популярности теоремы Пифагора ясна: это простота — красота — значимость.

Теорема Пифагора

Трудно найти человека, у которого имя Пифагора не ассоциировалось бы с теоремой Пифагора. Даже те, кто в

Слайд 8Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово

«геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие».
Одна из легенд рассказывает, что царь Птолемей решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Тогда он призвал Евклида и попросил указать ему легкий путь к математике. «К геометрии нет царской дороги», — ответил ему ученый.
Предшественники Евклида — Фалес, Пифагор, Аристотель и другие много сделали для развития геометрии. Но все это были отдельные фрагменты, а не единая логическая схема.
Именно в Александрии Евклид основывает математическую школу и пишет большой труд по геометрии, объединенных под общим названием «Начала» — главный труд своей жизни. Полагают, что он был написан около 325 года до нашей эры.
Можно смело утверждать, что Евклид заложил основы не только геометрии, но и всей античной математики.

Евклидова геометрия

Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие».Одна

Слайд 10Великая теорема Ферма́  - одна из самых популярных теорем математики. Её условие формулируется просто,

на «школьном» арифметическом уровне, однако доказательство теоремы искали многие математики более трёхсот лет. Доказана в 1994 году Эндрю Уайлсом.

Великая теорема Ферма.

Великая теорема Ферма́  - одна из самых популярных теорем математики. Её условие формулируется просто, на «школьном» арифметическом уровне, однако доказательство

Слайд 11Теорема Ферма

Теорема Ферма

Слайд 121. Открытие нуля. Индия, 5-й век до н. э. (Впервые математики

начали работать с объектом, не имеющим отношение к реальности, но существование которого диктовалось самим развитием математики. Это привело к появлению в математике отрицательных чисел и к теории алгебраических уравнений. )

Открытия

1. Открытие нуля. Индия, 5-й век до н. э. (Впервые математики начали работать с объектом, не имеющим

Слайд 132. Открытие иррациональных чисел. Древняя Греция, Пифагор, 4-й век до н.

э. (Это привело к возникновению понятия вещественного числа и построению математических основ геометрии. )

Открытия

2. Открытие иррациональных чисел. Древняя Греция, Пифагор, 4-й век до н. э. (Это привело к возникновению понятия

Слайд 143. Открытие дифференциального и интегрального исчисления. Ньютон и Лейбниц, конец 17-го,

начало 18-го веков. (На этом базируется вся современная инженерия, астрономия, физика и др. науки. )
4. Доказательство полноты комплексных чисел. Гаус, конец 18-го века. (На комплексных числах базируется вся современная математика. Комплексные числа это самые правильные числа и самые настоящие числа. Все остальные числа это в какой-то степени "ущербные" числа. )

Открытия

3. Открытие дифференциального и интегрального исчисления. Ньютон и Лейбниц, конец 17-го, начало 18-го веков. (На этом базируется

Слайд 155.Создание теории групп. В течение 19-го века многими математиками, такими, как

Эйлер, Гаус, Галуа, Абель, Кэли, Ли и др. (Эта теория связывает все разделы математики в единое целое. На теории групп базируется теория симметрии, теория преобразований, современная алгебра, ..чего только на ней не базируется! )
6. Создание теории множеств. Кантор, конец 19 века. (Это настоящая революция! Понятие бесконечность стало равноправным математическим объектом и появились строгие правила работы с бесконечностью. Современный язык математики базируется на теории множеств. )

Открытия

5.Создание теории групп. В течение 19-го века многими математиками, такими, как Эйлер, Гаус, Галуа, Абель, Кэли, Ли

Слайд 167. Доказательство теоремы Гёделя о неполноте. Гёдель, начало 20-го века. (Еще

одна революция! Теорема, которая показывает, что математика не является замкнутой теорией, в которой всё строго можно доказать и определить на базе формальной логики. В математику обязательно должны быть внесены недоказуемые высказывания и неопределяемые объекты, которые мы понимаем интуитивно. ) 8. Создание теории хаоса Колмогоров, Арнольд, Мозер, Синай. Середина 20-го века. (Большинство нелинейных дифференциальных уравнений имеют такие неаналитические решения, которые имеют характеристики случайных вероятностных процессов, хотя на самом деле подчиняются детерминированным законам. В результате, большинство нелинейных дифференциальных уравнений невозможно решать на компьютере. Как говорится, прощай прогноз погоды.)

Открытия