Презентация, доклад по математике Универсальные учебные действия на уроках математики

Содержание

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивные действияПознавательные универсальные действияЛичностное, профессиональное, жизненное самоопределениеСмыслообразованиеНравственно-этическая ориентацияЦелеполаганиеКоррекцияОценкаСаморегуляцияПланированиеКонтрольПрогнозированиеОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблемы

Слайд 1 Арсеньева Вера Викторовна
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
МОУ Останкинская

СОШ
Арсеньева Вера Викторовна «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики» МОУ Останкинская СОШ

Слайд 2Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные действия
Познавательные универсальные действия
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-этическая ориентация
Целеполагание
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
Планирование
Контроль
Прогнозирование
Общеучебные
Логические
Постановка

и решение проблемы
Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивные действияПознавательные универсальные действияЛичностное, профессиональное, жизненное самоопределениеСмыслообразованиеНравственно-этическая ориентацияЦелеполаганиеКоррекцияОценкаСаморегуляцияПланированиеКонтрольПрогнозированиеОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблемы

Слайд 3Задачи универсальных учебных действий
Определение основных результатов обучения и воспитания в

зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий;
Построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях;
Определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования;
Выделение возрастно-специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся;
Определение круга учебных предметов в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий;
Разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса;
Разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий.
Задачи универсальных учебных действий Определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и

Слайд 4Педагогические приёмы формирования УУД
Существует пять основных принципов
Принцип свободы
выбора
Принцип открытости
Принцип деятельности
Принцип

обратной связи

Принцип идеальности (высокого КПД)

Педагогические приёмы формирования УУДСуществует пять основных принциповПринцип свободы выбораПринцип открытостиПринцип деятельностиПринцип обратной связиПринцип идеальности (высокого КПД)

Слайд 5Повышение интереса к учебному материалу
«Удивляй!»
«Отсроченная отгадка»
«Лови ошибку»

Повышение интереса к учебному материалу «Удивляй!»«Отсроченная отгадка»«Лови ошибку»

Слайд 6Повторение пройденного на уроке
«Повторяем с контролем»
«Пересечение тем»

Повторение пройденного на уроке«Повторяем с контролем»«Пересечение тем»

Слайд 7Игровая учебная деятельность
«Игровая цель»
«Логическая цепочка»

Игровая учебная деятельность«Игровая цель»«Логическая цепочка»

Слайд 8Уровни и виды домашнего задания
Первый уровень – обязательный минимум. Главное

свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу.

Третий уровень используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах.
Уровни и виды домашнего задания Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть

Слайд 9«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки . Благодаря

ей вы можете делать на проволоке более сложные трюки» - однажды сказала американская журналистка Джейн Поли.

«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки . Благодаря ей вы можете делать на проволоке

Слайд 10Урок по геометрии в 11 классе
«Объём прямоугольного параллелепипеда»
УМК Л. С. Атанасян

и др.
 
 
Учитель:

Арсеньева В.В.

Урок по геометрии в 11 классе«Объём прямоугольного параллелепипеда»УМК Л. С. Атанасян и др.  

Слайд 11 За долгие годы работы в школе учителем математики я

использовала различные формы и методы, постоянно находясь в поиске, изучала различные технологии обучения. Модульная организация учебного процесса меня как учителя математики заинтересовала и увлекла, прежде всего, потому, что она даёт возможность организовать учебные занятия с полной самостоятельной деятельностью или с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. Технология модульного обучения, которая, будучи личностно ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы обучающихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления. При таком построении образовательного процесса осуществляется принцип деятельностного подхода, осуществляется личностно-ориентированное обучение, а роль учителя многогранна, он - организатор, мотиватор, консультант и координатор. Выполнять эти функции одновременно сложно, хороший помощник педагога – компьютер. Рациональное применение ИКТ увеличивает “плотность” урока, делая его более продуктивным, обогащает структуру урока, повышает производительность педагогического труда.
Данный урок по геометрии разработан с использованием модульной технологии и ИКТ и рассчитан на два академических часа. Это урок закрепления знаний (урок - тренинг) с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. На этом уроке решаются задачи по готовым чертежам, которые представлены на слайдах. Учитель на этом уроке координирует и направляет учебную деятельность ученика. Для развития познавательной деятельности обучающихся на уроке представлены «Математические развлечения». На каждом этапе урока осуществляется рефлексия.

За долгие годы работы в школе учителем математики я использовала различные формы и методы, постоянно

Слайд 12Схема деятельности ученика на уроке такова:
Ученик выполняет указание

Решает основное задание Осуществляет самоконтроль (проверка по эталону)
Выполняет коррекцию Переходит к следующему учебному элементу Осуществляет самоконтроль (проверка по эталону) Обращается за помощью к учителю.

Работать в «режиме само» помогает компьютер. Компьютерная поддержка помогает экономить время на уроке, показывает обучающимся примеры отлично выполненных чертежей. На этом уроке ИКТ используется в качестве:
Инструмента познания;
средства обучения;
средства развития личности обучаемого;
средства управления образовательным процессом;
средства к \оммуникаций;
средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов

Заканчивается урок самостоятельной работой, предложенной для обучающихся в двух вариантах.


Схема деятельности ученика на уроке такова:  Ученик выполняет указание       Решает

Слайд 13Тема урока «Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач»
 
Урок разработан с применением модульной

технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа.
 
Цель урока: Выработка умений и навыков учащихся решать задачи на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда, применяя различные формулы для вычисления площади прямоугольников. Рассмотреть решение задач на вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда при помощи многогранников. Провести срез знаний по данной теме.
 
Вид урока: урок – тренинг (закрепление знаний).

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, чертёжные инструменты, цветные мелки.
 

Тема урока «Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач» 	Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ.  Рассчитан

Слайд 14Ход урока

УЭ – 0 Мотивация
Учитель объявляет тему и формулирует совместно с

учениками цель урока.
Что такое объём?
Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда.
УЭ – 1 Установите соответствие между параллелепипедом и формулой
Вопросы учителя:
Назовите «универсальную» формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда?
А какая формула для вычисления объёма не использовалась?
Нельзя ли её применить для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда изображенного на рисунке 2 или 3?

Ход урокаУЭ – 0 МотивацияУчитель объявляет тему и формулирует совместно с учениками цель урока. Что такое объём?Как

Слайд 15УЭ - 2
1.Объём куба равен 27дм3.Найдите площадь

полной поверхности куба.
Проверить по ключу.
 
2.В прямоугольном параллелепипеде АВСDА1В1С1D1
АВ=8см; ВС=4см;СС1=2см. Найдите ребро равновеликого куба.
Проверить по ключу.

УЭ - 2   1.Объём куба равен 27дм3.Найдите площадь полной поверхности куба.Проверить по ключу. 2.В прямоугольном параллелепипеде

Слайд 16УЭ- 3
1. В прямоугольном параллелепипеде АВСDА1В1С1D1, АВ=АD;

АС=10см; АА1=3√2см. Найдите объём.
(Учитель совместно с учащимися анализирует условие и составляет план решений, а затем после самостоятельной деятельности учащихся проверит по ключу)

2. АВСDА1В1С1D1 - прямоугольный параллелепипед АС∩ВД=0,∟СОB=1500, АА1=5см; АС=10см
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.
(Учитель совместно с учащимися анализирует условие и составляет план решений, а затем после самостоятельной деятельности учащихся проверит по ключу)


УЭ- 3    1. В прямоугольном параллелепипеде АВСDА1В1С1D1, АВ=АD; АС=10см; АА1=3√2см. Найдите объём.(Учитель совместно с

Слайд 17УЭ – 4
По данному чертежу составьте задачу.


УЭ – 4 По данному чертежу составьте задачу.

Слайд 18УЭ - 5
В цилиндр, радиусом основания которого

равен R, вписан прямоугольный параллелепипед, диагональ которого составляет с плоскостью основания угол L , а угол между диагоналями основания параллелепипеда 600.
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.
/Решите на доске/

УЭ - 5   В цилиндр, радиусом основания которого равен R, вписан прямоугольный параллелепипед, диагональ которого

Слайд 19УЭ - 6 «Математические развлечения»
I. Кто быстрее?
А) Слова на букву

«К»
1.Геометрическая фигура.
2.Произведение гипотенузы на косинус прилежащего угла.
3.Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку.
4.Отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Б) Слова на букву «П»
1)Наука, изучающая свойства фигур на плоскости.
2) Если 36см2 = S кв, то 24 см - ?
3) Геометрическая фигура, все углы которой равны.
4) Отрезок, соединяющий основание наклонной и перпендикуляра.
II. Кто больше? За 2 мин записать формулы для вычисления площади:
треугольника
прямоугольника

УЭ - 6 «Математические развлечения»I. Кто быстрее? А) Слова на букву «К»1.Геометрическая фигура.2.Произведение гипотенузы на косинус прилежащего

Слайд 20УЭ – 7 Решить задачи.
1.В шар радиуса R вписан прямоугольный параллелепипед,

диагональ которого составляет с одной из граней угол α , угол между диагональю этой грани и стороной основания 60°.Найдите объем параллелепипеда.
(R3√3cosα sin2α)
2.В прямоугольном параллелепипеде помещены 2 шара радиуса k так, что каждый касается другого шара и пяти граней параллелепипеда. Найдите объём параллелепипеда. (16k³)

УЭ – 7 Решить задачи.1.В шар радиуса R вписан прямоугольный параллелепипед, диагональ которого составляет с одной из

Слайд 21УЭ – 8 Самостоятельная работа (по вариантам).

I вариант
1) Объем прямоугольного параллелепипеда

равен 96 см³, боковое ребро 8 см. Чему равна площадь основания?
2) Диагонали куба 20 см. Найдите объём куба.
3) Основанием прямого параллелепипеда является квадрат со стороной 8√2 см. Диагональ боковой грани образует угол α. Найдите объём параллелепипеда.

II вариант
1) Объём прямоугольного параллелепипеда равен 100 см³, площадь основания 25 см². Найдите высоту параллелепипеда.
2) Диагональ куба равна 10 см. Найдите объём куба.
3) В прямоугольном параллелепипеде основанием является квадрат. Диагональ параллелепипеда равна 6 дм и образует угол £ с боковым ребром, имеющим с ней общее начало. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

УЭ – 8 Самостоятельная работа (по вариантам).I вариант1) Объем прямоугольного параллелепипеда равен 96 см³, боковое ребро 8

Слайд 22УЭ – 9 Итоги урока и домашнее задание.

№ 656
№ 658

– V = Sосн.· H

УЭ – 9 Итоги урока и домашнее задание.№ 656 № 658 – V = Sосн.· H

Слайд 23Формирование УУД на уроке
1. Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип

задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).
2. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.

Формирование УУД на уроке1.	Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам

Слайд 243. Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий.

Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
4. Личностные действия:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


3.	Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие

Слайд 26Пособия к урокам математики и сборники для проведения тематического контроля в

новом формате
Пособия к урокам математики и сборники для проведения тематического контроля в новом формате

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть