Презентация, доклад ПО МАТЕМАТИКЕ СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Содержание

Цель урока:Ввести определение степени с целым отрицательным показателем.Повторить свойства степени с натуральным показателем, Выработать умение применять свойства степени с целым, отрицательным показателем.1

Слайд 1УРОК ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
ТЕМА:
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

УРОК ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССТЕМА:СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Слайд 2Цель урока:
Ввести определение степени с целым отрицательным показателем.
Повторить свойства степени с

натуральным показателем,
Выработать умение применять свойства степени с целым, отрицательным показателем.

1

Цель урока:Ввести определение степени с целым отрицательным показателем.Повторить свойства степени с натуральным показателем, Выработать умение применять свойства

Слайд 3А. x>2 Б. x

область определения функции

А. 2) и 4) Б.1), 2), 4) В. 3) и 4) Г.1) и 2)



2. Среди заданных функций найдите возрастающую

2

А. x>2 Б. x

Слайд 4А. 1) и 3) Б. 1) и 2) В. 3) и

4) Г. 1) и 4)

3. Среди заданных функций укажите чётные:

2) y=|x|;

3) у=7x;

3) у=-7х; 4)y=|x|.

4. Среди заданных функций укажите нечётные:

А. 1) и 3) Б. 2) и 3) В. 2) и 4) Г. 3) и 4)

3

А. 1) и 3) Б. 1) и 2) В. 3) и 4) Г. 1) и 4)3. Среди

Слайд 55. Найти область значения функции:
В. [0;9];
6. Возведите в степень:



4

5. Найти область значения функции:В. [0;9];6. Возведите в степень:4

Слайд 6II. Изучение нового материала:
n раз
Если

, то

Если - любое число, то

т.е.

5

II. Изучение нового материала:n разЕсли         , тоЕсли

Слайд 7Свойства степени с натуральным показателем:
а и b – любые числа
6

Свойства степени с натуральным показателем:а и b – любые числа6

Слайд 8Выражение целесообразно считать числом, обратным степени того же

основания с противоположным показателем, т.е. дробью

Рассмотрим выражение:

Определение

Если n – натуральное число и , то

По определению получим:

7

Выражение    целесообразно считать числом, обратным степени того же основания с противоположным показателем, т.е. дробьюРассмотрим

Слайд 9Пример 1
Вычислить
1)
2)
3)
4)
8

Пример 1Вычислить1)2)3)4)8

Слайд 10Пример 2
Доказать, что
Вывод:
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются.
При делении

степеней с одинаковыми основаниями из показателя делимого надо вычесть показатель делителя.

9

Пример 2Доказать, чтоВывод:При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются.При делении степеней с одинаковыми основаниями из показателя

Слайд 11При возведении степени в степень показатели перемножаются.
Свойства степени с натуральными показателями

сохраняются и для отрицательных целых показателей

10

При возведении степени в степень показатели перемножаются.Свойства степени с натуральными показателями сохраняются и для отрицательных целых показателей10

Слайд 12Закрепление изученного материала
Представить выражение в виде степени, используя определение:
11

Закрепление изученного материалаПредставить выражение в виде степени, используя определение:11

Слайд 13Записать выражение в виде степени

Найдите ошибку:
1.


2.


3.


4.

5.
12

Записать выражение в виде степениНайдите ошибку:1.2.3.4.5.12

Слайд 14Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
13

Самостоятельная работаВариант 1Вариант 213

Слайд 15Применение понятия степени с целым показателем.
Для вычислений используют числа в

стандартном виде.
Число =274,35 можно записать так:

Число =5434 можно записать так:

Число =0,273 можно записать так:

14

Применение понятия степени с целым показателем.  Для вычислений используют числа в стандартном виде.Число  =274,35 можно

Слайд 16Число =0,0013 можно записать так:

Число, стоящее перед запятой, однозначное, умноженное

на 10 в целой степени.

Определение

Стандартным видом положительного числа а называют его представление в виде , где
, где m – целое число.
Число m называют порядком числа.

15

Число  =0,0013 можно записать так:Число, стоящее перед запятой, однозначное, умноженное на 10 в целой степени.ОпределениеСтандартным видом

Слайд 17Укажите число, равное 0,00056

А. Б.

В. Г.

Представьте число в стандартном виде:
1) 1800000

А. Б. В. Г.

2)

А. Б. В. Г.

16

Укажите число, равное 0,00056А.       Б.

Слайд 18Пример: вычислить
Найти значение выражения


А. 6400
Б. 0,064
В. 0,0064
Г. 0,00064


17

Пример: вычислитьНайти значение выраженияА. 6400Б. 0,064В. 0,0064Г. 0,0006417

Слайд 19Для биологической лаборатории купили оптический микроскоп, который дает возможность различать объекты

размером до

Выразите эту величину в миллиметрах:
А. 0,0000025 мм В. 0,00025 мм

Б. 0,000025 мм Г. 0,0025 мм

18

Для биологической лаборатории купили оптический микроскоп, который дает возможность различать объекты размером до	Выразите эту величину в миллиметрах:А.

Слайд 20Готовимся к итоговой аттестации
Часть А. Вычислите:

а)

1) 9 2) -9 3) 17 4)

б)




1) 2) 3) 4)

19

Готовимся к итоговой аттестацииЧасть А. Вычислите:а) 1) 9		2) -9		3) 17		4) б) 1) 		2)		3)		4)19

Слайд 21Найти область существования выражения:

20

Найти область существования выражения:20

Слайд 22Сколько целых чисел содержит промежуток

А. 5

Б. 4

В. 3

Г. 2
21

Сколько целых чисел содержит промежуток А. 5Б. 4В. 3Г. 221

Слайд 23Представьте выражение

в виде степени с целым показателем:
А. Б.

В. х Г.

22

Представьте выражение в виде степени с целым показателем:А.   Б.   В. х Г.

Слайд 24IV Итоги урока
23

IV Итоги урока23

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть