Презентация, доклад по математике Составные задачи

Содержание

Составные задачи на сложение и вычитание

Слайд 1МАТЕМАТИКА

3 класс

МАТЕМАТИКА3 класс

Слайд 2Составные задачи на сложение и вычитание

Составные задачи на сложение и вычитание

Слайд 3Цель: формирование умений решать составные задачи по круговой схеме.
Задачи урока:


обучающие
ввести понятие «составная» задача;
формировать умения решать задачи по действиям;
закреплять умения решать задачи по круговой схеме;
развивающие
развивать умение рассуждать и анализировать;
воспитывающие
воспитывать культуру учебного процесса.
Цель: формирование умений решать составные задачи по круговой схеме. Задачи урока: обучающиеввести понятие «составная» задача;формировать умения решать

Слайд 4
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за

дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок.Отдохнуть вы все успели?А теперь вперед – за дело.Математика нас ждет,Начинаем устный счет.

Слайд 5
280
88
32
54
138

280883254138

Слайд 6Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Слайд 7
40
90
250
400
100

4090250400100

Слайд 8Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Слайд 9Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.

Слайд 10Индюшат – их 240 –
Водит Катя на пригорок.
А на речке уток

200.
Как закрякают все вместе!
Хороши все птицы эти!
Сколько их? Считайте, дети!

240 + 200 = 440

Индюшат – их 240 –Водит Катя на пригорок.А на речке уток 200.Как закрякают все вместе!Хороши все птицы

Слайд 11Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это на зиму вам, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите,

не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте!»

3 х 2 = 6

Дарит бабушка-лисицаТрем внучатам рукавицы:«Это на зиму вам, внуки,Рукавичек по две штуки.Берегите, не теряйте,Сколько всех? Пересчитайте!»3 х 2

Слайд 12Мышка зёрна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин был

запас?

2 х 9 = 18

Мышка зёрна собирала,По два зернышка таскала,Принесла уж девять раз.Каков мышкин был запас?2 х 9 = 18

Слайд 13- Рассмотрите круговые схемы:


а)

б)

- Рассмотрите круговые схемы:	         а)б)

Слайд 14Какая схема соответствует первой, а какая – второй задаче?

В автобусе ехали

30 пассажиров. На остановке сели ещё 15 пассажиров.
Сколько пассажиров стало в автобусе?

2. В автобусе ехали 45 пассажиров. На остановке вышли 20 пассажиров.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?







Какая схема соответствует первой, а какая – второй задаче?В автобусе ехали 30 пассажиров. На остановке сели ещё

Слайд 15Запишите решение каждой задачи.

– стало в автобусе.

Ответ: в автобусе стало пассажиров.

– осталось в автобусе.

Ответ: в автобусе осталось пассажиров.

30 + 15 = 45 (п.)

45 – 20 = 25 (п.)

45

25

Запишите решение каждой задачи.

Слайд 16Учебник, стр.67, № 225
1). 30 + 15 = 45(п.) – стало.
2.)

45 – 20 = 25(п.) – осталось.

СОСТАВНАЯ

Учебник, стр.67, № 2251). 30 + 15 = 45(п.) – стало.2.) 45 – 20 = 25(п.) –

Слайд 17

Схема

Схема

Слайд 18По данной схеме составьте решение задачи с вычисленным ответом.





По данной схеме составьте решение задачи с вычисленным ответом.

Слайд 191). 80 – 30 = 50
2). 50 – 20 = 30
Проверим

решение

Составим задачу по решению

В магазин привезли 80 цветов. В первый день продали 30 цветов, а во второй – 20. Сколько цветов осталось в магазине?

1). 80 – 30 = 502). 50 – 20 = 30Проверим решениеСоставим задачу по решениюВ магазин привезли

Слайд 20Незнайка решал задачу.

На озере плавало 37 уток, 13 поднялось в

воздух, а потом на озеро прилетело ещё 18 уток. Сколько уток стало на озере?

37 + 18= 55(у.) – стало на озере.

1). 37 – 13 = 24(у.) - осталось на озере.
2). 24 + 18 = 42(у.) – стало.
Ответ: на озере стало 42 утки.

Незнайка решал задачу. На озере плавало 37 уток, 13 поднялось в воздух, а потом на озеро прилетело

Слайд 21Составление задачи по схеме.

Составление задачи по схеме.

Слайд 22- Какую учебную задачу вы решали?
-Удалось ли её решить?
- В чём

возникали затруднения и удалось ли их преодолеть?
- Что помогало и что мешало вам договариваться в группе?
- Что бы вы изменили в работе групп в следующий раз для более эффективной работы?

РЕФЛЕКСИЯ

- Какую учебную задачу вы решали?-Удалось ли её решить?- В чём возникали затруднения и удалось ли их

Слайд 23СОСТАВИТЬ СХЕМУ К СОСТАВНОЙ ЗАДАЧЕ.
Домашнее задание:

СОСТАВИТЬ СХЕМУ К СОСТАВНОЙ ЗАДАЧЕ.Домашнее задание:

Слайд 24Д.з. № 227(У)

Д.з. № 227(У)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть