Презентация, доклад по математике Составление математических задач практического содержания

Содержание

Характеристика проекта: Предмет: математикаКласс: 8Тип проекта: практико-ориентированный, Продолжительность: 2 месяцаЦель проекта:Образовательная: способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.Воспитательная: способствовать поддержанию интереса к предмету, формированию

Слайд 1www.themegallery.com
«Составление математических задач практического содержания»
Руководитель: учитель математики
Иванова Нина Николаевна
 


www.themegallery.com«Составление математических задач практического содержания»Руководитель: учитель математикиИванова Нина Николаевна  

Слайд 2Характеристика проекта:
Предмет: математика
Класс: 8
Тип проекта: практико-ориентированный,
Продолжительность: 2 месяца
Цель проекта:
Образовательная: способствовать

формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная: способствовать поддержанию интереса к предмету, формированию умения трудиться в коллективе.
Планируемый результат: альбом-сборник задач, с использованием местного материала
Учащиеся должны научиться: ставить цели и задачи проекта, составлять план работы по выполнению проекта, разбиваться на группы, определять сроки выполнения проекта, обобщать полученную информацию, представлять результат проделанной работы.

Характеристика проекта: Предмет: математикаКласс: 8Тип проекта: практико-ориентированный, Продолжительность: 2 месяцаЦель проекта:Образовательная: способствовать формированию умения применять математические знания

Слайд 3Актуальность.
Задачи, основанные на местном материале, вызовут у учащихся интерес, и

процесс усвоения материала будет лучше. Умение решать задачи положительно повлияет на результаты итоговой аттестации, где с 2010 г включаются задачи с практическим содержанием.
 

Актуальность.  Задачи, основанные на местном материале, вызовут у учащихся интерес, и процесс усвоения материала будет лучше.

Слайд 4Практическая ценность
Для того, чтобы восполнить пробел, решили создать свой альбом задач

с использованием местного материала.
Практическая ценностьДля того, чтобы восполнить пробел, решили создать свой альбом задач с использованием местного материала.

Слайд 5Цель:

Цель:

Слайд 6Задачи:
Взять знакомые темы, сюжеты, которые должны войти при составлении задач
Четко представлять

структуру задачи, которую требуется составить
Научиться составлять задачи с практическим содержанием
Собрать задачи в альбом, выполнить математические закладки

Задачи: Взять знакомые темы, сюжеты, которые должны войти при составлении задачЧетко представлять структуру задачи, которую требуется составитьНаучиться

Слайд 71 этап.
Сбор сведений, фактов для составления задачи.

Задачу необходимо

сопроводить справкой, содержащие данные.

1 этап.Сбор сведений, фактов для составления задачи.   Задачу необходимо сопроводить справкой, содержащие данные.

Слайд 82 этап. Составление задач.
Выбор темы. Очень важно взять интересную тему.

По математике выбрали такие темы:
Действия с натуральными числами
Действия с дробными числами
Процент
Задачи должны решаться с помощью действий с числами или с помощью уравнения. Формирование условия задачи и вопроса к ней. Задача должна быть интересной и правильно сформулированной. Надо правильно сформулировать условие и вопрос задачи, решить ее на отдельном листе, получить ответ и правильно оформить.
Оформить подробное решение задачи.

2 этап. Составление задач.  Выбор темы. Очень важно взять интересную тему. По математике выбрали такие темы:

Слайд 93 этап. Оформление задачи в печатном виде с иллюстрациями.
Корректность правильной формулировки

условия и вопроса задачи
Подготовка печатного листа с сопровождением фотографией происходящего в задаче (если нет фотографии, то рисунком).

3 этап. Оформление задачи в печатном виде с иллюстрациями. Корректность правильной формулировки условия и вопроса задачи Подготовка

Слайд 104 этап. Проверка и оценка задач.
Задача должна иметь решение.
Каждый индивидуально защищает

свои задачи

4 этап. Проверка и оценка задач. Задача должна иметь решение.Каждый индивидуально защищает свои задачи

Слайд 115 этап. Создание альбома задач.
Все задачи были собраны в альбом.
Такие

задачи воспитывают любовь, уважение, гордость за свою республику, «малую» родину, товарищей.

5 этап. Создание альбома задач.  Все задачи были собраны в альбом.Такие задачи воспитывают любовь, уважение, гордость

Слайд 12Численность населения села
В Вылибе проживает на 192 человека больше, чем в

Ивановске. В Ивановске проживает на 52 человека меньше, чем в Зулобе. В Большелуге живет на 694 человека больше, чем в Зулобе. А в Зулобе проживает 123 человека. Какой процент всех жителей составляют жители в каждой деревне, если на 1 января 2009 года число жителей во всех деревнях составляло 1271 человек?

Численность населения села  В Вылибе проживает на 192 человека больше, чем в Ивановске. В Ивановске проживает

Слайд 13Национальность жителей в селах
В деревнях Вылиб. Зулоб, Ивановск,

Большелуг проживают люди разных национальностей. Коми 1258 человек, русских на 1227 человек меньше, чем коми, украинцы составляют 31часть от русских, а людей других национальностей столько же, сколько украинцев .Сколько всего людей живут в этих селах?
 

Национальность жителей в селах   В деревнях Вылиб. Зулоб, Ивановск,

Слайд 14 Занятость населения в селах Количество задач придуманных мною 4
В деревне Вылиб

число работающих в СПК «Исток» 15 человек, в Ивановске в 5 раз меньше, чем в Вылибе,. В Зулобе в 3 раза меньше, чем в Ивановске, а в Большелуге в 9 раз больше, чем в Ивановске. Сколько человек работает в СПК «Исток»? (2012г)
Занятость населения в селах  Количество задач придуманных мною 4 В деревне Вылиб число работающих в

Слайд 15 Численность скота в хозяйствах населения
В Большелуге 64 коровы, кроликов на 132

больше, чем коров, 58 коз, 32 птицы, свиней на 13 меньше, чем коров, лошадей меньше, чем птиц в 8 раз .Узнать численность скота в хозяйствах Большелуг.

Численность скота в хозяйствах населения   В Большелуге 64 коровы, кроликов на 132

Слайд 16 Задачи про республику.
В августе 2010 года наибольшая средняя зарплата в

промышленности Коми была у работников трубопроводного транспорта – 91 400 рублей. Нефтепереработчики получили на 34 700 рублей меньше, чем работники трубопроводного транспорта, нефтедобытчики на 400 рублей меньше, чем нефтепереработчики. В то же время у работников культуры, образования ниже в 2 раз, чем средняя зарплата по республике, которая составила 25 900 рублей. Сколько получали работники культуры и образования?


Задачи про республику.    В августе 2010 года наибольшая средняя зарплата в промышленности

Слайд 17Задачи про Корткерос
В селе Корткерос 2963 коми, 1691 русских, 106 украинцев.

37 белорусов, 14 немцев, других национальностей 93. Узнать численность населения Корткероса.
 

Задачи про Корткерос  В селе Корткерос 2963 коми, 1691 русских, 106 украинцев. 37 белорусов, 14 немцев,

Слайд 18Заключение:
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам:
принадлежности к региональной общности,

любви и уважению к родному селу, району, республике,
чувству гордости за него.

Заключение: Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному

Слайд 19 Получили дополнительные сведения:
о развитии и жизни своего села, района, республики,


об их истории

Получили дополнительные сведения: о развитии и жизни своего села, района, республики, об их истории

Слайд 20Важно
быть не только в роли ученика, но и в роли автора

пусть даже одной единственной задачи, для которой нашли сюжет и содержание, интересные, прежде всего не только нам самим.
важно, что придумывая собственную задачу, глубже вникали в ее математическую суть, анализировали и сравнивали известные типы задач и пополняли свой математический опыт.

Важнобыть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для

Слайд 21Литература
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=8&text=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4&img_url=www.psychologytoday.com%2Ffiles%2Fu114%2FDiversity_Matters_photo_without_wording__.jpg&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=komionline.ru%2Fimages%2Fmo%2Fkpanorama.jpg&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=findmapplaces.com%2Fmphoto%2F649%2Fkortkeros_6498749.jpg&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=94&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4705%2Fgev-kortkeros.7%2F0_70658_814c13c7_XL&rpt=simage
Снаткин М. Н. Обучение решению простых и

составных арифметических задач // - М., 1963, С. 140
Фридман Л. М. Сюжетные задачи по математике // М. - Школьная пресса, 2002, 65с.
Иванова Н.Н. Рисуя, решать задачи// Газета « Математика» - М.: Изд. дом «Первое сентября», 2004. - № 41. – С. 2 – 3.
Учебный проект по математике « Любимый город в задачах « Т. Левченко.
 

Литератураhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=8&text=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4&img_url=www.psychologytoday.com%2Ffiles%2Fu114%2FDiversity_Matters_photo_without_wording__.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=komionline.ru%2Fimages%2Fmo%2Fkpanorama.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=findmapplaces.com%2Fmphoto%2F649%2Fkortkeros_6498749.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?p=94&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4705%2Fgev-kortkeros.7%2F0_70658_814c13c7_XL&rpt=simage Снаткин М. Н. Обучение решению простых и составных арифметических задач // - М.,

Слайд 22www.themegallery.com
Спасибо за внимание!

www.themegallery.comСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть