Слайд 1www.themegallery.com
«Составление математических задач практического содержания»
Руководитель: учитель математики
Иванова Нина Николаевна
Слайд 2Характеристика проекта:
Предмет: математика
Класс: 8
Тип проекта: практико-ориентированный,
Продолжительность: 2 месяца
Цель проекта:
Образовательная: способствовать
формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная: способствовать поддержанию интереса к предмету, формированию умения трудиться в коллективе.
Планируемый результат: альбом-сборник задач, с использованием местного материала
Учащиеся должны научиться: ставить цели и задачи проекта, составлять план работы по выполнению проекта, разбиваться на группы, определять сроки выполнения проекта, обобщать полученную информацию, представлять результат проделанной работы.
Слайд 3Актуальность.
Задачи, основанные на местном материале, вызовут у учащихся интерес, и
процесс усвоения материала будет лучше. Умение решать задачи положительно повлияет на результаты итоговой аттестации, где с 2010 г включаются задачи с практическим содержанием.
Слайд 4Практическая ценность
Для того, чтобы восполнить пробел, решили создать свой альбом задач
с использованием местного материала.
Слайд 6Задачи:
Взять знакомые темы, сюжеты, которые должны войти при составлении задач
Четко представлять
структуру задачи, которую требуется составить
Научиться составлять задачи с практическим содержанием
Собрать задачи в альбом, выполнить математические закладки
Слайд 71 этап.
Сбор сведений, фактов для составления задачи.
Задачу необходимо
сопроводить справкой, содержащие данные.
Слайд 82 этап. Составление задач.
Выбор темы. Очень важно взять интересную тему.
По математике выбрали такие темы:
Действия с натуральными числами
Действия с дробными числами
Процент
Задачи должны решаться с помощью действий с числами или с помощью уравнения. Формирование условия задачи и вопроса к ней. Задача должна быть интересной и правильно сформулированной. Надо правильно сформулировать условие и вопрос задачи, решить ее на отдельном листе, получить ответ и правильно оформить.
Оформить подробное решение задачи.
Слайд 93 этап. Оформление задачи в печатном виде с иллюстрациями.
Корректность правильной формулировки
условия и вопроса задачи
Подготовка печатного листа с сопровождением фотографией происходящего в задаче (если нет фотографии, то рисунком).
Слайд 104 этап. Проверка и оценка задач.
Задача должна иметь решение.
Каждый индивидуально защищает
свои задачи
Слайд 115 этап. Создание альбома задач.
Все задачи были собраны в альбом.
Такие
задачи воспитывают любовь, уважение, гордость за свою республику, «малую» родину, товарищей.
Слайд 12Численность населения села
В Вылибе проживает на 192 человека больше, чем в
Ивановске. В Ивановске проживает на 52 человека меньше, чем в Зулобе. В Большелуге живет на 694 человека больше, чем в Зулобе. А в Зулобе проживает 123 человека. Какой процент всех жителей составляют жители в каждой деревне, если на 1 января 2009 года число жителей во всех деревнях составляло 1271 человек?
Слайд 13Национальность жителей в селах
В деревнях Вылиб. Зулоб, Ивановск,
Большелуг проживают люди разных национальностей. Коми 1258 человек, русских на 1227 человек меньше, чем коми, украинцы составляют 31часть от русских, а людей других национальностей столько же, сколько украинцев .Сколько всего людей живут в этих селах?
Слайд 14
Занятость населения в селах
Количество задач придуманных мною 4
В деревне Вылиб
число работающих в СПК «Исток» 15 человек, в Ивановске в 5 раз меньше, чем в Вылибе,. В Зулобе в 3 раза меньше, чем в Ивановске, а в Большелуге в 9 раз больше, чем в Ивановске. Сколько человек работает в СПК «Исток»? (2012г)
Слайд 15
Численность скота в хозяйствах населения
В Большелуге 64 коровы, кроликов на 132
больше, чем коров, 58 коз, 32 птицы, свиней на 13 меньше, чем коров, лошадей меньше, чем птиц в 8 раз .Узнать численность скота в хозяйствах Большелуг.
Слайд 16
Задачи про республику.
В августе 2010 года наибольшая средняя зарплата в
промышленности Коми была у работников трубопроводного транспорта – 91 400 рублей. Нефтепереработчики получили на 34 700 рублей меньше, чем работники трубопроводного транспорта, нефтедобытчики на 400 рублей меньше, чем нефтепереработчики. В то же время у работников культуры, образования ниже в 2 раз, чем средняя зарплата по республике, которая составила 25 900 рублей. Сколько получали работники культуры и образования?
Слайд 17Задачи про Корткерос
В селе Корткерос 2963 коми, 1691 русских, 106 украинцев.
37 белорусов, 14 немцев, других национальностей 93. Узнать численность населения Корткероса.
Слайд 18Заключение:
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам:
принадлежности к региональной общности,
любви и уважению к родному селу, району, республике,
чувству гордости за него.
Слайд 19
Получили дополнительные сведения:
о развитии и жизни своего села, района, республики,
об их истории
Слайд 20Важно
быть не только в роли ученика, но и в роли автора
пусть даже одной единственной задачи, для которой нашли сюжет и содержание, интересные, прежде всего не только нам самим.
важно, что придумывая собственную задачу, глубже вникали в ее математическую суть, анализировали и сравнивали известные типы задач и пополняли свой математический опыт.
Слайд 21Литература
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=8&text=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4&img_url=www.psychologytoday.com%2Ffiles%2Fu114%2FDiversity_Matters_photo_without_wording__.jpg&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=komionline.ru%2Fimages%2Fmo%2Fkpanorama.jpg&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=findmapplaces.com%2Fmphoto%2F649%2Fkortkeros_6498749.jpg&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=94&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4705%2Fgev-kortkeros.7%2F0_70658_814c13c7_XL&rpt=simage
Снаткин М. Н. Обучение решению простых и
составных арифметических задач // - М., 1963, С. 140
Фридман Л. М. Сюжетные задачи по математике // М. - Школьная пресса, 2002, 65с.
Иванова Н.Н. Рисуя, решать задачи// Газета « Математика» - М.: Изд. дом «Первое сентября», 2004. - № 41. – С. 2 – 3.
Учебный проект по математике « Любимый город в задачах « Т. Левченко.
Слайд 22www.themegallery.com
Спасибо за внимание!