Презентация, доклад по математике: Решение задач, связанных с сельским хозяйством

Содержание

Номинация: Использование математических методов для решения профессионально-ориентированных задач (для обучающихся в системе профессионального образования)Тема проекта: Решение математических задач, связанных с сельским хозяйством.

Слайд 1
VI Международный конкурс
«Математика и проектирование»

VI Международный конкурс «Математика и проектирование»

Слайд 2
Номинация: Использование математических методов для решения профессионально-ориентированных задач (для обучающихся

в системе профессионального образования)
Тема проекта: Решение математических задач, связанных с сельским хозяйством.
Номинация: Использование математических методов для решения профессионально-ориентированных задач (для обучающихся в системе профессионального образования)Тема проекта: Решение

Слайд 3Автор проекта
Бабкин Николай Владимирович
Учащийся 2 курса ГОУ НПО ПУ-98
Руководитель проекта
Преподаватель математики

ГОУНПО ПУ-98
Гришина Людмила Ивановна
Почтовый адрес творческого коллектива: Россия, Московская область, Раменский район, с.Игумново, ПУ-98
Год выполнения проекта
2012
Автор проектаБабкин Николай ВладимировичУчащийся 2 курса ГОУ НПО ПУ-98Руководитель проектаПреподаватель математики ГОУНПО ПУ-98Гришина Людмила ИвановнаПочтовый адрес творческого

Слайд 4
Содержание

1.Введение
2.Основное содержание:

Площадь плоских фигур.
Нахождение площади участков земли на плане.
Площадь

поверхности многогранника.
Объем параллелепипеда и призмы.
Объем пирамиды.
Площадь поверхности тел вращения
Объем тел вращения.

3.Заключение
4.Литература



Содержание1.Введение2.Основное содержание: Площадь плоских фигур. Нахождение площади участков земли на плане.Площадь поверхности многогранника.Объем параллелепипеда и призмы.Объем пирамиды.Площадь

Слайд 5Введение
Цель работы:
рассмотреть решение задач с сельскохозяйственным содержанием.
Уметь применять полученные знания на

практике
Задачи:
подготовка кадров, отвечающих современным требованием и технологиям производства;
вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук;
воспитание у них стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний и умения самостоятельно пополнять их и применять на практике.

ВведениеЦель работы:рассмотреть решение задач с сельскохозяйственным содержанием.Уметь применять полученные знания на практикеЗадачи: подготовка кадров, отвечающих современным требованием

Слайд 6Сельское среднее профессиональное училище №98 Московской области готовит специалистов для сельского

хозяйства.
На уроках математики рассматривается решение задач с производственно-техническим содержанием . Решая задачи учащиеся
-самостоятельно приходят к выводу о необходимости изучения математики для лучшего овладения профессией;
- пользуются справочниками и таблицами;
считают на калькуляторах;
выполняют различные хозяйственные расчеты;
строят схемы и графики;
- свободно владеют чертёжными и измерительными инструментами.

Сельское среднее профессиональное училище №98 Московской области готовит специалистов для сельского хозяйства.На уроках математики рассматривается решение задач

Слайд 7Площадь плоских фигур. Нахождение площади участков земли на плане.
Основные понятия: 1)Масштаб 2)Площадь треугольника 3)Меры

площади и объема 4)Плотность веществ



Задача .
На рисунке дан план участка земли в масштабе 1:10000.Сколько пшеницы собрали с этого поля, если средний урожай с 1га составляет 2500кг? При решении задачи делаются дополнительные построения, производятся измерения и расчет.

Площадь плоских фигур. Нахождение площади участков земли на плане.Основные понятия: 1)Масштаб 2)Площадь треугольника 3)Меры площади и объема

Слайд 8 АС=41мм=4.1см EC=19мм=1.9см h1=22мм=2.2см h2=20мм=2см h3=15мм=1.5см
Согласно масштабу 1:10000 AC=41000см.=410м. EC=19000 см. =190м. h1=22000 см. =220м. h2=20000 см. =200м. h3=15000 см. =150м.
На

плане получаем 3 треугольника. Площадь

треугольника.

a-сторона,h-высота



S3=45000+S=S1+S2+41000+14250=100250м2 1га=10000м2 ; S=100,25га Средний урожай с 1га равен 2500кг=2.5т m=10,25 ·2,5т=25,625т.

Ответ: с поля собрали 25,625тонн зерна.

На плане:

Решение.

АС=41мм=4.1см EC=19мм=1.9см h1=22мм=2.2см h2=20мм=2см h3=15мм=1.5см Согласно масштабу 1:10000 AC=41000см.=410м. EC=19000 см. =190м. h1=22000 см. =220м. h2=20000

Слайд 9Площадь поверхности многогранника.
Основные понятие: Площадь поверхности: 1)параллелепипед 2)прямой призмы 3)пирамида 4)процент 5)меры площади и объема.
Задача №1:

Бак прямоугольного сечения 3,2м · 1,5м вмещает 9000л воды. Сколько м2 оцинкованного железа пошло на его изготовление, если расход на швы и отходы составляет 7% ·






Задача №2: Навес над стогом сена имеет форму пирамиды, высота которой равна 0,9м, а основание представляет квадрат со стороной 2,5м. Определить площадь крыши.

Площадь поверхности многогранника. Основные понятие: Площадь поверхности: 1)параллелепипед 2)прямой призмы 3)пирамида 4)процент 5)меры площади и объема. Задача

Слайд 10Решение задачи№1.
Дано: V=9000л=9м3 AB=1,5м. AD=3,2м. 7%-отходы. Найти: S
S=17,625+4,8=22,425м2
S=17,625+4,8=22,425м2 Найдем 7%
22,425 · 0, 07=1,57м2
S=22,425+1,57=23,99=24м2
Ответ: на изготовление бака пошло

24м2 железа.
Решение задачи№1.Дано: V=9000л=9м3 AB=1,5м. AD=3,2м. 7%-отходы. Найти: S S=17,625+4,8=22,425м2 S=17,625+4,8=22,425м2 Найдем 7% 22,425 · 0, 07=1,57м2S=22,425+1,57=23,99=24м2Ответ: на

Слайд 11Решение задачи№2.
Дано:
AB=BC=CD=DA=2,5м
OK=0,9м Найти Sбок.
Решение: KABCD – правильная пирамида. ·

Найдем

KN из прямоугольного треугольника KON . По теореме Пифагора:


Ответ: площадь крыши 7,7м2

Решение задачи№2.Дано:AB=BC=CD=DA=2,5мOK=0,9м Найти Sбок.  Решение:  KABCD – правильная пирамида. ·   Найдем KN из

Слайд 12Объем параллелепипеда и призмы.
Основные понятия: 1)Параллелепипед 2)Прямая призма 3)Формул объема 4)Плотность
Задача№1. Прицеп трактора МТЗ-8 имеет

внутренние размеры
371 х200х42см, а Т-16М – 203 х 145 х 37см. Во сколько производительнее работает трактор МТЗ-80?

Задача№2. 130т силоса (Р=0,65т/м3) заложили в траншею, поперечное сечение которой прямоугольник. Глубина траншеи 3,6м ,ширина 3,12м. Определить длину траншеи.

Задача №3. Механизатор на тракторе с бульдозером очищает от снега дорогу между двумя поселками длиной 4км и шириной 5м. Толщина снега 25см, средняя плотность снега составляет 0,15г/см3. Сколько тонн снега пришлось передвинуть механизатору?

Объем параллелепипеда и призмы.Основные понятия: 1)Параллелепипед 2)Прямая призма 3)Формул объема 4)Плотность Задача№1. Прицеп трактора МТЗ-8 имеет внутренние

Слайд 13Найдем объемы прицепов V1 и V2 тракторов: V1=371смх200смх42см=3,71мх 2мх 0,42м=3,12м3
V2=203смх145смх37см=2,03мх1,45мх 0,37м=1,09м3

Ответ: Трактор

МТЗ-80 работает производительнее в 2,9 раза трактора Т-16М


Решение задачи№1.

Решение задачи№2.

Дано: р=0,65т/м3 а=3,12м в=3,6м m=130т Найти: h

Найдем объемы прицепов V1 и V2 тракторов: V1=371смх200смх42см=3,71мх 2мх 0,42м=3,12м3V2=203смх145смх37см=2,03мх1,45мх 0,37м=1,09м3 Ответ: Трактор МТЗ-80 работает производительнее в

Слайд 14Решение:


Ответ: длина траншеи 17,8м
Решение задачи№3.
Дано: a=4км=4000м b=5м h=25см=0,25м р=0,15г/см3=150кг/м3 . Найти массу снега.
Решение: V=a b h=4000х5х0,25=5000м3 m=Vр m=5000м3х150кг/м3=750000кг-750тонн
Ответ: механизатору

пришлось передвинуть 750т снега.
Решение: Ответ: длина траншеи 17,8м Решение задачи№3.Дано: a=4км=4000м b=5м h=25см=0,25м р=0,15г/см3=150кг/м3 . Найти массу снега. Решение: V=a

Слайд 15Объем пирамиды.

Основные понятия:
Объём Объем пирамиды
Объём усеченной пирамиды
Задача№1. Найти вместительности тракторного прицепа высотой

0,5м, у которого дно и верх прямоугольные 2х2,5м и 2,8х3,5 м.

Задача №2. Бак в форме правильной четырехугольной усеченной пирамиды вмещает 190 литров бензина. Найти глубину этого бака, если стороны его оснований 90см и 40см.

Объем пирамиды.Основные понятия:Объём Объем пирамидыОбъём усеченной пирамиды Задача№1. Найти вместительности тракторного прицепа высотой 0,5м, у которого дно

Слайд 16Дано: усеченная пирамида ab=2х2,5м a1b1=2,8х3,5 h=0,5м. Найти объем.
Решение задачи№1.
Решение :
Объем усеченной пирамиды.

где H-высота, Q-площадь нижнего основания q-площадь верхнего

основания Q=2,8х3,5=9,8м2 q=2х2,5=5м2



Дано: усеченная пирамида ab=2х2,5м a1b1=2,8х3,5 h=0,5м. Найти объем.Решение задачи№1.Решение :Объем усеченной пирамиды.  где H-высота, Q-площадь нижнего

Слайд 17Решение задачи№2.
Дано: a1=40см=0,4м a2=90см=0,9м V=190л=0,19м3 Найти: H
Решение:
Q=0,92=0,81м2 q=0,42=0,16м2

Ответ: глубина бака 0,36м

Решение задачи№2.Дано: a1=40см=0,4м a2=90см=0,9м V=190л=0,19м3 Найти: H Решение:Q=0,92=0,81м2 q=0,42=0,16м2  Ответ: глубина бака 0,36м

Слайд 18Площадь поверхности тел вращения.
Основные понятия :
Площадь поверхности цилиндра.
Площадь поверхности конуса



Задача №1.



Необходимо покрасить снаружи в два слоя цилиндрическую цистерну для бензина, длина которой 5м, а диаметр 2м. Сколько килограммов краски потребуется для этого, если при однократном нанесений краски на поверхность цистерны ее расход составляет 0,5кг на 1 квадратный метр?


Задача №2. Крыша водонапорной башни на животноводческой ферме имеет форму конуса с высотой 1,8м и диаметром основания 5м. Сколько квадратных метров оцинкованного желез израсходовано на перекрытие крыши, если на швы и отходы пошло 15% площади крыши?

Площадь поверхности тел вращения.Основные понятия :Площадь поверхности цилиндра.Площадь поверхности конусаЗадача №1. Необходимо покрасить снаружи в два слоя

Слайд 19Решение задачи№1.
Дано: H=5м d=2м
0,5кг/м2 на 1м2 -0,5кг краски. Найти:m
Решение: Найдем площадь поверхности.
Sосн =Пr2 Sосн

= 3,14х12=3,14м2 Sбок =2х3,14х1х5=31,4м2 S=2х3,14+31,4=37,68м2
Покрасили один раз m1=Sх0,5=37,68*0,5=18,84кг
Покрасили два раза m=2m1=2х18,84=37,68кг

Ответ: потребовалось примерно 37,7кг краски.

Решение задачи№1.Дано: H=5м d=2м0,5кг/м2 на 1м2 -0,5кг краски. Найти:m Решение: Найдем площадь поверхности.Sосн =Пr2   Sосн

Слайд 20Решение задачи№2.
Дано: d=5м r=2,5м H=1,8м на 15% Найти:S
Решение: Площадь боковой поверхности конуса. S=ПrL L2=H2+r2=1,82+2,52=3,24+6,25=9,49
L=3,08
S=3,14х2,5х3,08=24,14м2
Найдем площадь отходов 24,14- 100% х -

15% x=3,63 S=24,14+3,63=27,77м2

Ответ: израсходовано 28м2 железа.

Решение задачи№2.Дано: d=5м r=2,5м H=1,8м на 15% Найти:SРешение: Площадь боковой поверхности конуса. S=ПrL L2=H2+r2=1,82+2,52=3,24+6,25=9,49 L=3,08 S=3,14х2,5х3,08=24,14м2Найдем площадь

Слайд 21Объем тел вращения
Основные понятия :
Площадь поверхности цилиндра.
Площадь поверхности конуса
Плотность веществ.




Задача №1.

Сколько тонн бензина можно хранить в цистерне цилиндрической формы, если ее диаметр 5м и длина 3м? Плотность бензина 0,7т/м3.

Задача №2. Определить массу кучи зерна, имеющий форму конуса с окружностью основание 16м и образующей равной 3м. Масса 1м3 составляет 690кг.

Объем тел вращенияОсновные понятия :Площадь поверхности цилиндра.Площадь поверхности конусаПлотность веществ.Задача №1. Сколько тонн бензина можно хранить в

Слайд 22Решение задачи№1.
Дано: цилиндр d=5м h=3м р=0,7т/м3. Найти: m Решение: d=5м r=2,5м
m=Vр V=Пr2h=3,14х2,52 х 3=3,14х6,25х3=58,89м3 m=58,89х0,7=41,22т
Ответ: 41,22тонн.

Решение задачи№1.Дано: цилиндр d=5м h=3м р=0,7т/м3. Найти: m Решение: d=5м     r=2,5мm=Vр V=Пr2h=3,14х2,52 х

Слайд 23Решение задачи№2.
Дано: с= 16м l= 3м Р= 690 кг/м3 Найти: m
Решение: m= VP
C= 2Пr c= 16м
По теореме

Пифагора l2=H2+r2 H2=l2-r2=32-2,552=9-6,5=2,5

Ответ: 2,9тонн.

Решение задачи№2.Дано: с= 16м l= 3м Р= 690 кг/м3 Найти: m Решение: m= VPC= 2Пr c= 16мПо

Слайд 24 Заключение Содержание математических задач, связанных с сельским хозяйством учит бережливости

и экономному расходованию материальных ресурсов, заставляет учащихся обращаться к основным понятиям и законам спецдисциплин и общеобразовательных предметов (например: устройство и параметры деталей трактора и автомобиля, нормы расхода топлива и т.д.), что в определенной степени влияет на уровень профессиональной подготовки.
Заключение Содержание математических задач, связанных с сельским хозяйством учит бережливости и экономному расходованию материальных ресурсов,

Слайд 25

Литература:
1.Н.А.Теришин «Сборник задач по математике для средних сельских профтехучилищ»- Посвящение

2001 г.
2.В.Т. Старкин «Сборник задач с профессиональным содержанием по математике для профтехучилищ агропромышленного комплекса» -Посвящение" 2003 г.
Литература:1.Н.А.Теришин «Сборник задач по математике для средних сельских профтехучилищ»- Посвящение 2001 г.2.В.Т. Старкин «Сборник задач

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть