Презентация, доклад по математике Развитие математической грамотности при решении текстовых задач

Содержание

Всё наше достоинство  заключено в мысли. Не пространство и не время,  которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. Блез Паскаль

Слайд 1Обобщение опыта
Учитель Тугушева Л.Э.
Развитие математической грамотности при решении текстовых задач

Обобщение опытаУчитель Тугушева Л.Э.Развитие математической грамотности при решении текстовых задач

Слайд 3Всё наше достоинство  заключено в мысли. Не пространство и не время,  которых мы не

можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. Блез Паскаль
Всё наше достоинство  заключено в мысли. Не пространство и не время,  которых мы не можем заполнить, возвышают

Слайд 4Обучение решению текстовых задач является одним из важнейших вопросов обучения математике,

так как задачи используются не только для усвоения математических знаний, предусмотренных учебной программой, но и для развития познавательных способностей и логического мышления.
Обучение решению текстовых задач является одним из важнейших вопросов обучения математике, так как задачи используются не только

Слайд 5Учащиеся на разных ступенях обучения испытывают большие затруднения при решении текстовых

задач.

Главное внимание при решении задач необходимо уделять анализу текста. 

Учащиеся на разных ступенях обучения испытывают большие затруднения при решении текстовых задач.Главное внимание при решении задач необходимо

Слайд 6Хороший способ - помещать задачи в

таблицу.



Рассмотрим на примере задач.

Хороший способ - помещать задачи в

Слайд 7

Задача №1

Сколько чистой воды нужно добавить к 100 граммам 60% -го раствора кислоты, чтобы получить 30%-й раствор?

Задача №1  Сколько

Слайд 9Так как общее количество кислоты не меняется в процессе, мы можем

написать уравнение 60 = 0,2(100 + х)
Решив уравнение, получим, что х = 200
Так как общее количество кислоты не меняется в процессе, мы можем написать уравнение 60 = 0,2(100 +

Слайд 10Задача №2 ("метод весов")
Если Витя купит 11 тетрадей, то у него

останется 5 рублей. А на 15 тетрадей у него не хватит 7 рублей. Сколько денег у Вити?
Задача №2 (

Слайд 12Так как количество имеющихся денег одинаковое, то решим уравнение:

11х + 5

= 15х - 7
11х = 15х- (7+5)
11х = 15х - 12
Так как количество имеющихся денег одинаковое, то решим уравнение:11х + 5 = 15х - 711х = 15х-

Слайд 13Применяя "метод весов" повторно, получаем 0 = 4х - 12 4х = 12 х

= 3 3 рубля - цена тетради. 3х11+5 =38 (рублей) - было у Вити.

Ответ: 38 рублей.

Применяя

Слайд 14Задача №3 Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 72 кв.см., а полупериметр

18 см.
Задача №3 Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 72 кв.см., а полупериметр 18 см.

Слайд 15 Решение: Разобьем 18 на несколько слагаемых и найдем соответствующие произведения.

Решение: Разобьем 18 на несколько слагаемых и найдем соответствующие произведения.

Слайд 16 Вопросы:
Какая существует связь между слагаемыми и их произведением, используя четность и

нечетность чисел?
Что можно еще заметить?
 Вопросы:Какая существует связь между слагаемыми и их произведением, используя четность и нечетность чисел?Что можно еще заметить?

Слайд 17 Основные умения по развитию умственных операций в решении задач:
Написать названия строк

и столбцов, такие как: "дано", "добавить", "всего", "объем" и т.д.
Разместить данные в соответствующих клетках.
Догадаться, когда две смеси сливаются вместе, общая масса равняется сумме масс ингредиентов.
Знать, что когда две смеси, содержащие кислоту, сливаются вместе, общее количество кислоты равняется сумме количеств кислот в ингредиентах.
Чистая вода содержит 0% кислоты.
Последнюю клетку можно заполнить двумя различными способами.
Следовательно, эти выражения равны, значит можно составить и решить уравнение, чтобы получить ответ.

 Основные умения по развитию умственных операций в решении задач:Написать названия строк и столбцов, такие как:

Слайд 18Основные задачи учителя математики:
Научить учеников понимать язык текстовых задач.
Развивать способность представлять

информацию с пользой для постановки и решения задач.
Учить учащихся переводить информацию разными способами.
Улучшить их манеры: разборчивый почерк, умение объяснить и понять объяснение.

Основные задачи учителя математики:Научить учеников понимать язык текстовых задач.Развивать способность представлять информацию с пользой для постановки и

Слайд 19 Анализ решения задач помогает учащимся организовывать свои мысли и развивает математическую

культуру.
В результате обучения решению текстовым задачам, приходим к выводу, что необходимо учить решать их возможно гораздо раньше.
Текстовые задачи необходимы для массового математического образования, главной целью которых является начальное развитие абстрактного мышления.
 Анализ решения задач помогает учащимся организовывать свои мысли и развивает математическую культуру.В результате обучения решению текстовым задачам,

Слайд 20 Спасибо за
внимание!

 Спасибо за     внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть